План работы учителя-логопеда.
календарно-тематическое планирование

Сизенко Наталья Александровна

     Цель: сформировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухо-произносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

     В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи:

- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

- преодоление недостатков в речевом развитии;

- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие

слухового восприятия;

- подготовка и обучению грамоте, овладение элементами грамоты;

- формирование навыков учебной деятельности;

     Порядок изучения звуков, последовательность тем, количество занятий может меняться по усмотрению логопеда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_uchitelya-logopeda_na_2022-2023_uch.g.docx36.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования

Весёловский центр творчества

Утверждаю:                                                                                      

Директор  МБУ ДО

Веселовский ЦТ                                                                                            

  ________Г.А.Лямкина                                                                  

 01.09.2022 г.

                                                   

План работы

учителя-логопеда

Сизенко Н.А.

на 2022-2023 учебный год.

                                                 

п. Весёлый

2022 г

Цели и задачи логопедической работы:

     Цель: сформировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухо-произносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

     В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи:

- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

- преодоление недостатков в речевом развитии;

- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие

слухового восприятия;

- подготовка и обучению грамоте, овладение элементами грамоты;

- формирование навыков учебной деятельности;

     Порядок изучения звуков, последовательность тем, количество занятий может меняться по усмотрению логопеда.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

       

Сроки

1.

  Логопедическое обследование детей, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей.

 Сентябрь, май

2.

  Работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ЦТ для зачисления в логопедическую группу.

 Октябрь

РАБОТА С ДЕТЬМИ

п/п

Содержание

Сроки

Кол-во детей

Ожидаемый результат

1

  Первичная диагностика устной речи детей

01.09.22-

30.09.22 г.

  Клуб «Развивай-ка»

(по заявлению)

  Выявление детей с проблемами в речи. Оформление речевых карт и индивидуальных тетрадей на детей- логопатов.

2

  Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми логопедической группы по направлениям:

  В течение года согласно расписанию

  Формирование социально- стандартизированной речи у каждого ребенка.

- развитие фонематического восприятия

  Способствование к слуховому дифференцированно му восприятию звуков речи - фонем.

- коррекция звукопроизношения

  Процесс образования и исправление недостатков произношения речевых звуков

- совершенствование слоговой структуры слов

  Умение правильно произносить слова сложной звуко- слоговой структуры

- пополнение словаря

  Ознакомление детей с предметами, их качествами и свойствами.

- совершенствование грамматического строя

  Понимание значений грамматических изменений слова.

- совершенствование связной речи

  Умение передавать содержание коротких рассказов, сказок.

3

  Проведение итоговой диагностики устной речи.

Май

  Мониторинг звукопроизношения обучаемых логопедической группы.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Комплектование группы, утверждение списка группы

Октябрь

Список        детей логопедической группы

2.

Составление и утверждение у директором ЦТ циклограммы рабочего времени учителя- логопеда, графика индивидуальной логопедической работы на год

1 сентября

Циклограмма, график

3.

Составление        рабочей        программы, годового плана работы учителя-логопеда.

До        15

Сентября

 

Рабочая        программа, Годовой план работы

4.

Ведение        речевых        карт,        индивидуальных домашних тетрадей детей

В

течение года

Речевые                карты, индивидуальные домашние        тетради детей.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ЦТ

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Заполнение журнала логопедической, диагностики детей

Конец сентября

Результаты диагностики

2.

Консультативное взаимодействие с педагогами ЦТ

В

течение года        по мере необходи мости

Анализ работы за год

3.

Проведение мастер-класса для педагогов ЦТ на выбранную тему.

ноябрь

Практический материал, методические разработки, презентация.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

  Выступления на родительских собраниях.

 Сентябрь

Подготовка методических материалов.

  Готовность ребенка с нарушениями речи к школьному обучению

 Сентябрь

Консультация-презентация

  Подведение итогов коррекционного обучения в логопедической группе. Рекомендации учителя-логопеда родителям.

Май

Консультация

2.

  Консультации для родителей:

1) Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования

Сентябрь-октябрь

Консультация

2) Консультация для родителей: Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики

Ноябрь

Консультация-презентация

3) Рекомендации        родителям        по        развитию графомоторных навыков

Декабрь

Консультация- презентация

4) Как воспитать        у  ребенка        навыки правильного звукопроизношения.

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду.

Январь

Консультация- презентация

5) Развитие связной речи ребенка в семье

Февраль

Консультация- презентация

6) Правильно ли говорит ваш ребенок?

Март

Консультация-презентация

8) Почему у ребенка возникло нарушение речи?

Апрель

Консультация для родителей        детей, которым рекомендовано обучение в

логопедической группе

9) Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения. Рекомендации

учителя-логопеда на летний период.

Май

Консультация- презентация

ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Пополнение учебно-методического комплекса:

новинки методической литературы

пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми

пополнение консультаций для педагогов и родителей.

В

течение года

Картотеки, методические разработки,        книги, консультации, презентации

2.

Пополнение учебно-дидактического комплекса

новые игры и игрушки для работы с детьми

пособия для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми

В

течение года

Дидактические        игры, игрушки, пособия

3.

Пополнение канцелярских товаров

По        мере необход имости в течение года

Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.п.

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ЦТ.

В

течение года

Письменные материалы

2.

Просмотр и проведение открытых занятий, мастер-классов

В

течение года

Письменные материалы

3.

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе учителя-логопеда.

В

течение года

Письменные материалы

4.

Учавстие в олимпиадах и профессиональных конкурсах.

В

течение года

Письменные материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте.

Годовой план учителя-логопеда, работающего в условиях логопункта при МБДОУ....

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...

годовой план работы учителя-логопеда

примерный годовой план работы учителя-логопеда ДОУ...

Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год.

Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год....

Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год.

Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год....

Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год.

Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год....