Положение об оказании логопедической помощи детям.
методическая разработка

Сизенко Наталья Александровна

Настоящее Положение регулирует оказание логопедической помощи в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Веселовском центре творчества реализующей коррекционно-развивающую программу дополнительного образования детям, имеющим речевые нарушения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_logopedicheskoy_pomoshchi.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования

Веселовский центр творчества

Принято решением                                                                                              Педагогического совета                                                                                              Протокол № 1  от 31.08.2022г.

Утверждаю:                                                                                      

Директор  МБУ ДО

Веселовский ЦТ                                                                                            

  ________Г.А.Лямкина

 Приказ №118   от 01.09.2022г.

Рассмотрена на заседании

методического совета

Протокол №1  от  01.09.2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ

Об оказании логопедической помощи детям в

МБУ ДО Веселовском ЦТ

п. Веселый

                           2020 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.        Настоящее Положение регулирует оказание логопедической помощи в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Веселовском центре творчества реализующей коррекционно-развивающую        программу      дополнительного образования детям, имеющим речевые нарушения.

1.2.        Положение        разработано        в        соответствии        со        следующими нормативными и правовыми актами:

- Федеральным законом  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года, опубликовано в «Российской газете» 31 декабря 2012 г., вступил в силу: 1 сентября 2013 г.);

 - Областным Законом Ростовской области от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

  - Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;

- Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242);

– Постановлением правительства РФ от 14.05 2015г. № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках        (приложение п.4);

- Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 115 от 01.03.2016 года «Об утверждении региональных рекомендаций к регламентации деятельности образовательных организаций Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;  

 

- Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

- Письмом Министерства Образования Российской Федерации от 27 марта     2000        года        №        27/901-6        «О        психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;

 - Уставом МБУ ДО Веселовский ЦТ.

1.3. Логопедическая помощь в учреждении дополнительного образования, предназначена для раннего выявления и преодоления отклонений в развитии устной речи обучающихся ЦТ.

1.4.        Логопедическая        помощь        осуществляется        в рамках        ведения образовательной деятельности ОО на безвозмездной основе.

1.5. Основными задачами логопедической помощи являются:

- осуществление диагностики речевого развития воспитанников;

- обеспечение коррекции нарушений в развитии устной речи воспитанников;

- своевременное выявление особых образовательных потребностей учащихся ЦТ, обусловленных недостатками в их речевом развитии;

- обеспечение индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи учащимся с нарушениями речи с учетом особенностей        их        психофизического      развития        и        индивидуальных возможностей;

- обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении учащимися с нарушениями речи образовательной программы дополнительного образования;

- обеспечение интеграции коррекционной помощи и образовательной деятельности с учащимися, имеющими нарушения речи;

  - профилактика нарушений в развитии устной речи учащихся ЦТ;

  - разъяснение специальных знаний по логопедии для педагогических

работников ЦТ;

-        обеспечение        взаимодействия        с        родителями        (законными представителями) учащихся ЦТ по преодолению речевых нарушений;

 - повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей, имеющих речевые нарушения;

- осуществление деятельности ППк ЦТ, согласно положению о ППк ЦТ.

1.6. Оплата труда и продолжительность отпуска учителя-логопеда устанавливается        в        соответствии        с        действующим        федеральным законодательством.

1.7.        Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

          2.1. Логопедическая помощь дополнительной образовательной организации осуществляется для детей с нарушениями речи в рамках реализации основной программы дополнительного  образования, адаптированных образовательных программ дополнительного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

         2.2. Логопедическая помощь оказывается детям со следующими речевыми нарушениями:

        - общее недоразвитие речи (ОНР);

        - системное недоразвитие речи в структуре F-83;

        - заикание;

        - фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);

        - фонематическое недоразвитие речи (ФНР);

        - дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия).

         2.3. Логопедическая помощь оказывается детям от 5 до 11 лет, с приоритетом старшего дошкольного возраста, имеющим нарушения в развитии речи, с целью подготовки к успешному освоению программ начального школьного образования.

          2.4. Комплектование и логопедическая помощь осуществляется в ЦТ на основании обследования речи детей.

2.5. Для логопедической помощи выделяется кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим        требованиям,        требованиям        пожарной безопасности,        приспособленный для        проведения        индивидуальных        и подгрупповых занятий с детьми, консультаций с родителями. Кабинет оснащается необходимым оборудованием согласно общим требованиям, предъявляемым к оборудованию логопедического кабинета. Также логопедическая помощь может осуществляться в групповом помещении.

         2.6. Для осуществления логопедической помощи в ЦТ в штатное расписание вводится должность учителя-логопеда из расчета 1 ставка на 20 обучающихся с нарушениями речи. (Количество детей, одновременно получающих логопедическую помощь составляет 15(20) человек на 1 штатную единицу учителя-логопеда).

2.7 Учителем-логопедом в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы. Продолжительность рабочего времени (норма педагогической работы за ставку заработной платы) для учителя-логопеда устанавливается за 20 часов в неделю.

2.8. Продолжительность рабочего времени учителя-логопеда включает коррекционную работу, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностной инструкцией, разработанной образовательным учреждением.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

          3.1. Содержание коррекционной работы строится в соответствии с

педагогическими технологиями, обеспечивающими коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии детей, учитывающими возрастные и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста, определяется АОП.

          3.2. Обследование детей осуществляется в начале учебного года, а также в течение учебного года и в конце по мере необходимости.

Логопедическая помощь оказывается на основании заключения ПМПк или ПМПК и заявления (согласия) родителей (законных представителей) в письменной форме.

           3.3. Основными формами коррекционной работы с детьми, зачисленными для оказания логопедической помощи, являются индивидуальные занятия.

           3.4 Коррекционная работа        проводится с учетом режима работы образовательного учреждения и в соответствии с СанПин.

           3.5.        Продолжительность        непосредственной образовательной деятельности определяется возрастными и индивидуальными особенностями каждого ребенка и не должна превышать 20-30 минут, в соответствии с возрастом ребенка (СанПин 2.4.1.3049-13).

           3.6        Периодичность индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.

           3.7        Отказ        родителей        от коррекционной помощи их ребенку оформляется в письменном виде и прилагается к протоколу ПМПк, в случае данной необходимости.

          3.8.В случае отказа родителей (законных представителей) от прохождения ребенком ПМПК, а так же перевода ребенка с тяжелой речевой патологией (или иной) патологией в соответствующее учреждение (группу) компенсирующей или комбинированной направленности, отказ оформляется в письменном виде.

       3.9 Учитель-логопед ведет и хранит следующую документацию:

Положение о логопедической помощи;

Должностная инструкция учителя-логопеда;

График работы;

Рабочая программа учителя-логопеда;

План работы учителя-логопеда на год;

Отчёт о результатах коррекционной работы за предыдущий учебный год;

Журнал обследования речи детей;

 Индивидуальные речевые карты детей;

Табель посещаемости занятий.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1 Ответственность за оснащение логопедической помощи, санитарное состояние и ремонт помещения возлагается на руководителя МБУ ДО Веселовский ЦТ.

4.2 Ответственность за организацию и результативность коррекционно-развивающего процесса в логопедической помощи несут руководитель ЦТ и учитель-логопед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оказание психологической помощи детям, находящимся в социально опасном положении.

Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако в современном обществе при более пристальном рассмотрении оказывается, что это д...

О необходимости оказания комплексной помощи детям с ЗПР в коррекционных классах 7 вида.

Оказание комплексной помощи детям с ЗПР в коррекционных классах 7 вида...

Адаптированная рабочая программа по оказанию логопедической помощи детям старшего дошкольного возраста "Я говорю красиво!".

ППредставленная «Рабочая программа учителя-логопеда для детей с нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ «Детский сад № 31», (далее «Программа») предназначена для работы ...

Организация работы по оказанию логопедической помощи детям с билингвизмом.

В связи с миграционными процессами и исторически сложившимся национальным составом региона, в нашу общеобразовательную школу поступает значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Уровен...

Положение об оказании логопедической помощи

Положение об оказании  логопедической помощи...

Оказание логопедической помощи в дистанционном режиме

Данная презентация была составлена в апреле 2020 года, в самом начале дистанционной работы в школах из-за карантина (в связи с распространением коронавирусной инфекции).  В презентации рассмотрен...

Положение об оказании логопедической помощи

Положение об оказании логопедической помощ регламентирует деятельность организации в части логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения речи....