Положение об оказании логопедической помощи
материал

Коваленко Екатерина Валерьевна

Положение об оказании  логопедической помощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_logoped.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа городского округа Стрежевой»

(МОУ «СКоШ»)

636783. Томская область, г. Стрежевой

Ул. Викулова 1/2

skosh@guostrj.ru

Тел/факс. 5-73-07

                                   Утверждено

                     приказом директора

               № 210/1 от 28/09/2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об оказании логопедической помощи

  1. Общие положения
  1. Положение об оказании логопедической помощи в ОУ, осуществляющем образовательную деятельность (далее - Положение) регламентирует деятельность ОУ, осуществляющей образовательную деятельность (далее - ОУ), в части оказания логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и (или) письменной речи (далее - обучающиеся) и трудности в освоении ими адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП).
  2. Задачами ОУ по оказанию логопедической помощи являются:

- организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;

- организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;

-  консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.

2.        Порядок оказания логопедической помощи

  1.  Логопедическая помощь оказывается независимо от ее организационно-правовой формы, а также в рамках сетевой формы реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП).
  2.  При оказании логопедической помощи ведется документация согласно приложению 1 к Положению.

Срок и порядок хранения документов определяется локальным нормативным актом, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи.

Рекомендуемый срок хранения документов составляет не менее трех лет с момента завершения оказания логопедической помощи.

           2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным нормативным актом, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи, исходя из количества обучающихся, имеющих заключение территориальной психолого-медикопедагогической комиссии (далее - ТПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП) для обучающихся из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 5 (6) -12 указанных обучающихся;

  1. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (приложения № 2 и № 3 к Положению).
  1. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.

Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего срезового обследования обучающихся, педагогических работников, углубленное обследование обучающихся, имеющих нарушения устной и (или) письменной речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус обучающегося.

2.6. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ТПМПК, ППк.

Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года.

Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка.

Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании распорядительного акта директора.

2.7. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем - логопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ТПМПК, ППк.

           2.8.  Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима работы.

  1. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется учителем-логопедом на основании рекомендаций ТПМПК, ГШк и результатов логопедической диагностики.
  2. Логопедические занятия должны проводиться в помещениях, оборудованных с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и состояния их здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям (приложение № 4 к Положению).
  3. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа с обучающими из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная и иная.
  4. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей обучающихся при совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и педагогических работников, родителей (законных представителей), которая предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда с обучающимся.

Консультативная деятельность может осуществляться через:

- постоянно действующей консультативной службы для родителей;

- индивидуального и группового консультирования родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников;

- информационных стендов.

  1. Логопедическая помощь при освоении адаптированных основных общеобразовательных программ

3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования определяются с учетом локальных нормативных актов.

  1. Учащиеся могут получать логопедическую помощь независимо от формы получения образования и формы обучения.
  2. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:
  1. для учащихся, имеющих заключение ТПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП), определяется выраженностью речевого нарушения и требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы и составляет (в форме групповых и (или) индивидуальных занятий) не менее трех логопедических занятий в неделю для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и не менее одного - двух логопедических занятий в неделю;
  2. для учащихся, имеющих заключение ППк и ТПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП), развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем- логопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет (в форме групповых и индивидуальных занятий) не менее двух логопедических занятий в неделю.
  1. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:

- в 1 (дополнительном) - 1 классах - групповое занятие - 35-40 мин, индивидуальное - 20-40 мин;

- во 2 - 10 классах - групповое занятие - 40 мин, индивидуальное - 20- 40 мин.

  1.    Рекомендуемая предельная наполняемость групповых занятий:

1) для учащихся, имеющих заключение ТПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП), не более 6-8 человек;

2) для учащихся, имеющих заключение ППк и (или) ТПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП), развитии и социальной адаптации, не более 6-8 человек.

Приложение № 1

Документация ОУ при оказании логопедической помощи

  1. Программы и/или планы логопедической работы.
  2. Расписание занятий учителей-логопедов.
  3. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих логопедическую помощь.
  4. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
  5. Отчетная документация по результатам логопедической работы.

Приложение № 2

Директору МОУ «СКоШ» Яхно В.В.

от_____________________________

______________________________

______________________________

Согласие родителя (законного представителя)
обучающегося на проведение
логопедической диагностики обучающегося

Я,____________________________________________________________________________

ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

являясь родителем (законным представителем)        _

                    (нужное подчеркнуть)

_____________________________________________________________________________

(ФИО, класс, в котором обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)

выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка.

«        »        20        г. /        /        

                                                             (подпись)                               (расшифровка)

Приложение № 3

Директору МОУ «СКоШ» Яхно В.В.

от_____________________________

______________________________

______________________________

Заявление

Я,____________________________________________________________________________

ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

являясь родителем (законным представителем)        _

                    (нужное подчеркнуть)

_____________________________________________________________________________

(ФИО, класс, в котором обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)

прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии/ психологопедагогического консилиума/ учителя-логопеда (нужное подчеркнуть).

     «        »        20        г. /        /        

                                                             (подпись)                                (расшифровка)

Приложение № 4

Рекомендации по оснащению помещений для логопедических занятий

          При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательных программ, рекомендуется предусматривать рабочую зону учителя – логопеда. Зону коррекционно – развивающих занятий и игровую зону.

           В рабочей зоне учителя – логопеда рекомендуется размещать мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей; рабочую зону учителя – логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом, канцелярией, офисной оргтехникой.

           Зону коррекционно – развивающих занятий рекомендуется оборудовать приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми, передвижной детской мебелью для планирования учебного пространства в зависимости от возрастных, психофизических и речевых потребностей детей.

           При оснащении игровой зоны рекомендуется предусматривать полифункциональное, многопрофильное модульное оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей ребёнка.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система помощи детям, находящимся в социально-опасном положении.

Система помощи детям, находящимся в социально-опасном положении....

Конспект открытого урока по физической культуры для 6-го класса.Раздел: Гимнастика. Тема:"Мост" из положения стоя (с помощью).

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6-го класса. ( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Раздел: Гимнастика.Тема: «Мост» из положения стоя ...

Оказание психологической помощи детям, находящимся в социально опасном положении.

Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако в современном обществе при более пристальном рассмотрении оказывается, что это д...

Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии

1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...

Положение об оказании логопедической помощи детям.

Настоящее Положение регулирует оказание логопедической помощи в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Веселовском центре творчества реализующей коррекционно-развивающую програ...

ПОЛОЖЕНИЕ об оказании коррекционно - логопедической помощи

Положение об оказании коррекционно -  логопедической помощи в  муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении  регламентирует деятельность организации, осуществляющей о...

Положение об оказании логопедической помощи

Положение об оказании логопедической помощ регламентирует деятельность организации в части логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения речи....