Оказание логопедической помощи в дистанционном режиме
учебно-методический материал

Данная презентация была составлена в апреле 2020 года, в самом начале дистанционной работы в школах из-за карантина (в связи с распространением коронавирусной инфекции).  В презентации рассмотрены принципы коррекционно-логопедической работы на дистанционных занятиях, этапы проведения онлайн-занятий, речевой и двигательный режимы, сайты, используемые при подготовке к дистанционным логопедическим занятиям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования и науки Кемеровской области Государственная организация образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» Отделение Новокузнецкого городского округа ГОО «Кузбасский РЦППМС» Оказание логопедической помощи в дистанционном режиме 2 апреля 2020 г. Купко Н. П ., учител ь - логопед отделения Новокузнецкого городского округа ГОО «Кузбасский РЦППМС»

Слайд 2

Шаг 1 С оз да т ь г р уппу р о д ите л ей , д е ти к о т о р ы х нах о дил и с ь у Вас на сопровождении до введённого карантина. Д л я эт о г о мо ж н о испо ль зова т ь попул я рн ы е мессенджеры - Viber или WhatsApp. Данная группа будет использоваться для информационных сообщений, решения организационных вопросов.

Слайд 3

Шаг 2 П р е д л о ж ит ь р о д ите л ям обучающихся ра с ш ири ть о б щ е ние, подключив и другие ресурсы: электронную почту , резервные мессенджеры , чтобы ни в коем случае не прервать выстроенный контакт.

Слайд 4

Шаг 3 Переход в режим онлайн- общения.

Слайд 5

Требования к организации рабочего места ребёнка Необходимо наличие: 1) ПК или ноутбука с доступом к сети Интернет; 2) веб-камеры и микрофона; 3) платформы для обучения ( Skype, Zoom ); 4) МФУ или принтер , сканер (желательно).

Слайд 6

Этапы проведения онлайн - занятия Планирование времени и содержания занятия в соответствии с ИПРР. Подбор и подготовка заданий. Предоставление информации для р одителей о необходимых предметах и р аспечатке материала. Проведение занятия. Домашнее задание и обратная связь.

Слайд 7

Продолжительность дистанционных логопедических занятий зависит : - от индивидуальных особенностей ребёнка ; рекомендаций невролога ; рекомендаций офтальмолога .

Слайд 8

Принципы организации коррекционно-логопедической работы на дистанционных занятиях - принцип полисенсорного подхода; - принцип индивидуализации обучения; - принцип интерактивности компьютерных средств обучения; - принцип деятельностного подхода; - системный подход к коррекции речевых нарушений; - принцип доступности обучения; - принцип воспитывающего обучения.

Слайд 9

Речевой режим на дистанционных занятиях: - чёткая, разборчивая речь без резкого повышения голоса; - необходимое число повторений; - подчёркнутое артикулирование.

Слайд 10

Двигательный режим на дистанционных логопедических занятиях: фиксация обучающегося в специальном стуле, удерживающем вертикальное положение ребёнка (при НОДА); перерыв на физминутку; релаксационные упражнения с элементами музыкотерапии; упражнения, направленные на снятие зрительного напряжения.

Слайд 11

Требования к материалам для рассылки: оптимальный объём заданий; разделение материала на отдельные упражнения в строгой последовательности; соответствие требованиям оформления наглядности для детей с нарушениями зрения : кон тра с т ны й т е к с т крупн о г о ш р и ф т а на тёмном фоне ; о тсу т с т ви е л и ш ни х и з о б ра жени й и многочисленных спецэффектов.

Слайд 12

Сайты, используемые при подготовке к дистанционным логопедическим занятиям

Слайд 13

https://learningapps.org - готовые задания и к онструктор заданий https ://mersibo.ru - онлайн-игры https://viki.rdf.ru - презентации http ://www.logozavr.ru - игры для детей http :// www.razvitierebenka.com - сайт с раздаточным материалом https://www.liveinternet.ru - сайт с книгами и пособиями Сайты, используемые при подготовке к дистанционным логопедическим занятиям

Слайд 14

К о р р е кционн о- р а звив а ю щ а я ра б ота на д и с танцион н ых з ан я т и я х вк л ю ч ае т р а з л и ч н ы е в и д ы л о г опе ди ч е с к о го воздействия, направленного на развитие и коррекцию речевых и неречевых функций, что способствует развитию устной речи ребёнка и созданию базы для овладения письмом и чтением.

Слайд 15

Дистан ц и онная форма работы не является препятствием в работе логопеда, а, наоборот, предоставляет больше возможностей для территориального охвата, использования методических приёмов и технических средств.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по оказанию логопедической помощи детям старшего дошкольного возраста "Я говорю красиво!".

ППредставленная «Рабочая программа учителя-логопеда для детей с нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ «Детский сад № 31», (далее «Программа») предназначена для работы ...

Удостоверение. Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи по программе РКК «Первая помощь»

Удостоверение. Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи по программе РКК «Первая помощь»...

Организация работы по оказанию логопедической помощи детям с билингвизмом.

В связи с миграционными процессами и исторически сложившимся национальным составом региона, в нашу общеобразовательную школу поступает значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Уровен...

Положение об оказании логопедической помощи

Положение об оказании  логопедической помощи...

Положение об оказании логопедической помощи детям.

Настоящее Положение регулирует оказание логопедической помощи в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Веселовском центре творчества реализующей коррекционно-развивающую програ...

ПОЛОЖЕНИЕ об оказании коррекционно - логопедической помощи

Положение об оказании коррекционно -  логопедической помощи в  муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении  регламентирует деятельность организации, осуществляющей о...

Положение об оказании логопедической помощи

Положение об оказании логопедической помощ регламентирует деятельность организации в части логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения речи....