Выступление на ШМО учителей-предметников_25.02.2022
учебно-методический материал

Главной целью развития каждого обучающегося с интеллектуальными нарушениями является включение в социальную жизнь общества, получение трудовых, бытовых навыков. Одним из таких методов является использование декоративно-прикладного искусства для развития детского творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_shmo_uchiteley-predmetnikov_25.02.2022.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

__________________________________________________________ 

141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                                           тел.: 8(496)247-68-02 ; e-mail: klinkorr@yandex.ru 

Выступление на ШМО учителей-предметников:  

«Организация обучения,

коррекция нарушения развития

и социальная адаптация обучающихся

с ОВЗ»

                                                                    Педагог: Козлова Т.Н.

25.02.2022

   Главной целью развития каждого обучающегося с интеллектуальными нарушениями является включение в социальную жизнь общества, получение трудовых, бытовых навыков.     Одним из таких методов является использование декоративно-прикладного искусства для развития детского творчества.

Обучающиеся коррекционных школ имеют значительные нарушения познавательной активности, ограниченный объем памяти, неустойчивое внимание, речевые нарушения, несформированность эмоционально-волевой сферы. Психологическое сопровождение декоративно - прикладного творчества предполагает систему специальных мероприятий, которые направлены на формирование, развитие различных видов психологической деятельности, функций, качеств, умений и навыков, позволяющих индивиду успешно адаптироваться в среде и обществе, выполнять соответствующие социальные роли, достигать высокого уровня самореализации.

Всестороннее развитие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья путем привлечения к творчеству, через эстетическое воспитание средствами и возможностями изобразительного искусства и декоративной деятельности; воспитание интереса к культуре и искусству; совершенствование и развитие сенсорных и моторных навыков обучающихся – важное направление деятельности.

Педагогический процесс основывается на принципе индивидуального подхода к каждому ребенку. Задача индивидуального подхода – наиболее полное выявление персональных способов развития возможностей ребенка, формирование его личности. Индивидуальный подход помогает отстающему ребенку наиболее успешно усвоить материал и стимулирует его творческие способности.

Занятия организуются с учетом опыта детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Тематика занятий строится с учетом интересов обучающихся с интеллектуальными нарушениями, возможностей их самовыражения. Использование на занятиях различных видов творчества дает возможность наиболее полно реализовать свои способности.

 Вашему вниманию представляем творческое занятие по прикладному творчеству у обучающихся 7 и 9 классов с легкой и умеренной степенью умственной отсталости. В данном случае, на уроке рисования детям было предложено изобразить цветочную поляну. Но нарисовать цветы нужно было по-особенному.  Рисуя кистью не привычным для детей способом, а распушая ее и отпечатывая силуэт цветка. Обучающиеся с интересом выполняли данное задание, у них появилась мотивация довести начатое до конца. Следует отметить, что обучающиеся использовали вторичный материал, изготавливали сов из втулок, что способствует не только развитию творческого потенциала у детей, но и воспитанию бережного отношения к природе и окружающей среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»

Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....

Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе

24 декабря 2014 г. выступала с  докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и  учредительном совете с докладом  на тему: Эффективное применение на у...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1

Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности;  даёт возможность расширить представление о  публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

План работы методического объединения учителей – предметников на 2021 – 2022 учебный год

Тема работы методического объединения «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся по предметам».Цель работы МО: совершенствование ка...

Отчет учителя-предметника за 2019-2022 учебные года

Итоги учебного года по математике за 2019-2022 учебные года...