Детско-родительский творческий проект по развитию дикции и произношения "ярмарка скороговорок"
проект

Лабузнова Татьяна Михайловна

Детско-родительский творческий проект "Ярмарка скороговорок" помог привлечь внимание родителей к работе по автоматизации поставленных звуков, показал увлекательные способы развития дикции и правильного произношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детско - родительский творческий проект по развитию дикции и произношения «Ярмарка скороговорок » в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет разработала и воплотила Лабузнова Т. М. учитель-логопед МБДОУ № 18 г. Курска 20 21 г.

Слайд 2

К работе над этим проектом меня подтолкнула необходимость привлечь внимание родителей к проблеме автоматизации поставленных звуков в самостоятельной речи детей и не столько привлечь внимание к проблемам в произношении детей, сколько показать родителям разнообразные увлекательные способы работы над дикцией и закреплением правильного произношения поставленных звуков.

Слайд 3

Цель проекта: ознакомление со скороговоркой как малым фольклорным жанром путем объединения усилий педагогов, логопеда и родителей.

Слайд 4

Задачи проекта: Развивать интерес к народному творчеству через народные игры, потешки и скороговорки; Улучшать дикцию и интонационную выразительность речи; Закреплять правильное произношение звуков в самостоятельной речи; Развивать слуховое внимание, память; Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной работы.

Слайд 5

Этапы работы над проектом: Выявление проблемы. Организация работы над проектом. Практическая деятельность по решению проблемы. Продуктивная деятельность. Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта.

Слайд 6

Выявление проблемы: Поставленные логопедом звуки трудно вводятся в самостоятельную речь детей; Родители уделяют недостаточно внимания речи детей; Необходимо привлечь внимание родителей к данной проблеме и заинтересовать детей и родителей работой со скороговоркой.

Слайд 7

Организация работы над проектом: Задачи Сотрудничество детей и родителей по выбору и иллюстрации скороговорок. Создание благоприятной атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребенка. Развитие творческого воображения, мышления, интонационной выразительности речи, звукопроизношения. Формы работы Знакомство с разнообразием скороговорок в непосредственной образовательной деятельности и дома ; Подбор скороговорок, доступных по содержанию и произношению детям. Создание рисунков, иллюстраций, поделок к выставке « Ярмарка скороговорок».

Слайд 8

Практическая деятельность по решению проблемы: Задачи Развитие лексико-грамматических средств языка (словарная работа: подбор однокоренных слов, синонимов, антонимов, определений к словам из скороговорок). Совершенствование звуковой стороны речи (восприятия речи, произношения, интонационной выразительности). Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов. Формы работы Разучивание скороговорок, работа над интонационной выразительностью и дикцией; Выставка рисунков «Ярмарка скороговорок».

Слайд 9

Продуктивная деятельность: Развлечение для детей и родителей «Ярмарка скороговорок »; Демонстрация иллюстраций и речевого продукта.

Слайд 10

Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта: Создание альбома «Ярмарка скороговорок »; Фото, видеосъемка; Памятка для родителей «Как работать со скороговоркой»

Слайд 11

«Ярмарка скороговорок»

Слайд 12

Из альбома «Ярмарка скороговорок»

Слайд 13

Как работать со скороговоркой Заниматься можно с самого рождения, проговаривая скороговорки малышу чётко и не торопясь! Прочитайте ребенку скороговорку, попросите ребенка повторить, объясните сложные слова. Повторите скороговорку, при этом задайте темп , хлопая в ладоши. Ритм можно менять, хлопая сначала медленно и постепенно ускоряя темп. Проговорите скороговорку, бросая мяч друг другу или перебрасывая мяч из одной руки в другую. Предложите повторить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться. Скороговорку можно произносить с разной интонацией(весело, грустно, сердито, удивленно…) Некоторые скороговорки можно переворачивать, тем самым усложняя задачу. Занимайтесь регулярно, и красивая речь вашего ребенка будет лучшей наградой за старание! Совместные занятия и игры с детьми сближают, дарят радость и детям, и родителям!

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско – родительский творческий проект по развитию словаря и связного высказывания «Мы любим сказки!»

Презентация детско-родительского творческого проекта по развитию связной речи....

Проект " Работа над дикцией при помощи скороговорок"

Проект " Работа над дикцией при помощи скороговорок" краткосрочный и групповой, в рамках деятельности кружка " Диалог"....

Творческий детско – родительский проект « Умное дерево» Времена года - Осень

Задачи: Объединить родителей и детей в совместной  деятельности, развивать воображение , активизировать монологическую и диалогическую речь. Развивать творческие способностей детей...

Детско-родительский творческий речевой проект "Фантазеры"

Детско-родительский творческий речевой проект "Фантазеры"предоставляет большой спектр возможностей для развития творческого воображения, познавательного интереса, коммуникативных навыков и л...

Детско-родительский творческий проект "Живые буквы"

Детско-родительский творческий проект "Живые буквы" призван повысить заинтересованность родителей в процессе подготовкки детей к школьному обучению...

Методический доклад "Влияние детско-родительских отношений на развитие детской одаренности. Сопровождение семей, имеющих детей с признаками одаренности."

                         Работа с одаренными детьми –  сложный и никогда не прекращающийся процесс, требующий ...