Методическая разработка на тему "Зимняя одежда и обувь"
методическая разработка

Методическая разработка по предмету "Человек" в 4 классе на тему: "Зимняя одежда и обувь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по предмету «Человек» в 4 классе

на тему: «Зимняя одежда и обувь»

для обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам

 (вариант 9.2)

Аммосова Анна Николаевна

учитель ГБОУ школы №131

Красносельского района Санкт-Петербурга

Предмет: Человек

Класс: 4

Тема урока: «Зимняя одежда и обувь»

Тип урока: Комбинированный

Цель: формирование представлений о зимней одежде и обуви

Задачи:

Образовательные:

 - формирование представления учащихся о видах зимней одежды и обуви

 - формирование представления о назначении различных видов одежды

Коррекционно-развивающие:

 - развитие коммуникативных навыков

 - пополнение словарного запаса

 - развитие слухового, зрительного восприятия

 - развитие произвольного внимания

Воспитательные:

 - воспитание бережного отношения к одежде

 - развитие способности к рефлексии

 - развитие навыков совместной деятельности

Оборудование: колокольчик/звонок, экран/проектор, электронные изображения с признаками зимы, электронные и распечатанные изображения зимней одежды и обуви, куклы, одежда для кукол, изображения варежек зеленого и красного цвета.

Ход урока

Организационный момент

Учитель приветствует обучающихся и сообщает о начале занятия. Для привлечения внимания обучающихся, педагог звенит в звонок и произносит слова: «Вот звенит сейчас звонок, начинается урок!».

Постановка цели и задач урока

На экране изображения с признаками зимы. Педагог: «Посмотрите на картинки. Расскажите, что вы видите». Учащиеся описывают изображения (снегопад, иней, мороз). «Это признаки какого времени года?» (Зима). «Правильно. И сейчас у нас зима. На улице мороз, снег. Как вы думаете должны ли мы зимой одеваться теплее?» (Да).

Объяснение нового материла

  1. Знакомство с изображениями зимней одежды и обуви. Педагог: «Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадайку». Я буду задавать вам вопрос, а вы постарайтесь на него ответить».

Зимой на голову мы надеваем… (шапку).

Зимой на ноги мы надеваем… (сапоги).

Зимой на тело мы надеваем теплый, вязаный… (свитер).

Зимой на руки мы надеваем… (варежки).

Зимой на улицу мы надеваем… (куртку).

В процессе игры педагог использует визуальные подсказки (карточки с изображением соответствующих предметов одежды).

  1. Сортировка одежды. На экране изображение различных видов одежды и обуви. Из представленных изображений надо выбрать только зимнюю одежду и обувь. «Посмотрите на экран и помогите мне найти зимнюю одежду и обувь». Учащиеся с помощью педагога выполняют задания.
  2. Классификация изображений зимней одежды и обуви. Педагог: «Вы отлично справились. А теперь поиграем в игру. Я буду показывать вам картинку, а вы отвечайте, что это обувь или одежда». Доска разделена на две колонны – «обувь», «одежда». Учащиеся по очереди выходят к доске и прикрепляют карточку с изображением в соответствующую категорию.

Динамическая пауза

Здравствуй, Зимушка-зима! (дети вытягивают руки вперед)

Что в подарок принесла? (разводят руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседают, проводят руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встают, поднимают руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируют движения лыжников и конькобежцев)

И на елке огоньки! (поднимают руки вверх, изображая фонарики)

  1. Упражнение «Одень куклу»

Педагог делит учащихся на 2 группы и предлагает одеть кукол для зимней прогулки. Педагог: «Посмотрите, к нам в гости пришли куклы Маша и Даша. Они собираются на прогулку. Давайте поможем им одеться на улицу правильно, тепло». Учащиеся совместно с педагогом подбирают одежду для кукол.

Подведение итогов урока и оценка знаний

Учитель подводит итоги урока. Оценивает деятельность обучающихся на уроке.

Предлагает обучающимся ответить на вопросы:

 - О каком времени года мы сегодня говорили?

 - Почему нужно тепло одеваться зимой?

 - Какую зимнюю одежду вы знаете?

 - Какую зимнюю обувь вы знаете?

Рефлексия

У вас на парте лежат варежки. Если вам понравился урок, поднимите варежку зеленого цвета, если нет, поднимите варежку красного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по дисциплине Технология обуви

В данной работе показано применение инновационных педагогических технологий и приемов при проведении современного урока - практикума в форме деловой игры, построенного на основе игрового замысла, моде...

Методическая разработка по учебной дисциплине "Технология обуви" профессия "Обувщик по ремонту обуви"

       В данной работе показано применение здоровьесберегающих технологий, инновационных  педагогических приемов, игровых методов, коллективных форм обучения, информаци...

Методическая разработка урока самообслуживания «Уход за обувью» (3 класс)

Методическая разработка содержит подробное описание цели, задач и структуры урока-практикума по теме "Уход за обувью". Конспект отражает приемы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталос...

Методическая разработка урока "Классификация одежды"

Существуют различные определения понятия «одежда». Суть их сводится к тому, что одежда - это то, что защищает человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды, т. е. одежда - это с...

Методические рекомендации для тренеров-преподавателей по баскетболу, для проведения бесед о гигиене, спортивной одежде, спортивной обуви учащихся.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОЧИНКОВСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА         Методические реко...

Методическая разработка "Моделирование плечевой одежды"

Методическая разработка "Моделирование плечевой одежды"...

Методическая разработка урока "Ремонт одежды. Заплатка"

Цель урока - научить правильному выполнению  накладной  заплаты ручным способом с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности.Урок проводился в рамках  недели ...