Методическая разработка урока "Ремонт одежды. Заплатка"
методическая разработка по технологии (5 класс)

Новикова Наталья Николаевна

Цель урока - научить правильному выполнению  накладной  заплаты ручным способом с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности.Урок проводился в рамках  недели трудового обучения.  На уроке присутствовали все учащиеся   5  класса.  Мальчики были активными участниками всех этапов урока. По окончании урока, из выполненных учащимися образцов заплат, совместно с детьми,  был оформлен стенд «Наши достижения».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Методическая разработка урока

в 5 классе

по теме: «Ремонт одежды. Заплата».

H:\fantaz26.gif   Разработала и провела:  Новикова Наталья Николаевна,

учитель профессионально-трудового обучения.

п. Горки, 2015 г.

Цель урока:  научить правильному выполнению  накладной  заплаты ручным способом с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности.

Задачи.  Обучающая:

- закрепить знания о  видах ремонта одежды;

– сформировать у учащихся знания и умения  наложения  заплаты из гладкокрашеной ткани;

Развивающая:

 – развивать умение сравнивать, выделять главное, решать поставленную проблему.

Воспитательная:

 - воспитание аккуратности и опрятности во внешнем виде, трудолюбия, ответственности, коммуникативной культуры.

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение при выборе схемы действий.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование поставленной задачи, прогнозирование результатов работы, самоконтроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные действия:   решение поставленной проблемы.

Коммуникативные действия:       умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тип урока:  урок постановки учебной задачи

 

Технология:   полного усвоения знаний        

 Формы работы учащихся:  фронтальная,   индивидуальная.

Наглядные пособия: образцы накладной и подкладной заплаты,   схема «виды ремонта одежды»,   электронная презентация,  карточки с алгоритмом работы по наложению заплат, образцы изделий с заплатами, электронный  рассказ Н.Носова «Заплата».

На доске таблички с терминами: ремонт одежды,   заплаты - накладная и подкладная.

Материалы, инструменты и оборудование: ткани для образца и для заплаты, нитки швейные, иглы для ручных швов, ножницы, игольница, наперсток, утюг, гладильная доска,   линейка, карандаш, учебник      

Методы обучения: беседа, рассказ,   инструктаж, самостоятельная работа учащихся по памятке № 1, демонстрация приемов работы, самоконтроль, взаимоконтроль, работа с учебником.

Оборудование:    интерактивная доска с проектором,

Аннотация.  

Урок проводился в рамках  недели трудового обучения.  На уроке присутствовали все учащиеся   5  класса.  Мальчики были активными участниками всех этапов урока. По окончании урока, из выполненных учащимися образцов заплат, совместно с детьми,  был оформлен стенд «Наши достижения».

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

  УУД

1.

Организационный момент

Выяснить готовность к уроку - на парте должны находиться инструменты материалы для ручной работы, учебники,   карандаши.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Актуализация знаний    

Упражнение  «Кодирование»

  Задание: раскодировать данные слова (слайд 2).  

-  Что может произойти с вещами от неаккуратного или долгого ношения?

- Какие виды ремонта одежды вы уже  знаете?

Разгадывают слова  и, отвечая на вопросы учителя, воспроизводят ранее усвоенный материал по теме «Ремонт одежды».

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3.  Постановка учебной задачи

(слайд 3)

-  Что случилось с мальчиком?

- Как вы считаете, чем все закончится?

- Как можно исправить  сложившуюся ситуацию?

Тема нашего урока «Заплата».

-Что вы  знаете о заплате?

Чему хотели бы   научиться?

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Л: самоопределяться в системе ценностей.

П: перерабатывать информацию (классифицировать, систематизировать).

Р: составлять план действий;

К: представлять свою позицию, понимать другие.

4.  Изучение нового материала

Было время, когда сшить себе новую одежду было проблематично, так как в магазинах не было тканей. В то далекое время одежду занашивали до дыр. Чтобы продлить жизнь своим вещам, люди научились ставить заплаты. Такую одежду в заплатах мы можем увидеть в старинных сказках. В настоящее время одежду до дыр не занашивают.

 Но! Многие из нас имеют любимые вещи, которые мы можем нечаянно порвать, сделать затяжку или посадить пятно. Заплата в этом случае не только продлит жизнь вашему изделию, но и может оказаться «модной изюминкой», так как, несомненно, окажется в центре внимания

- Где можно найти информацию  по наложению заплаты?

Воспринимают информацию  с опорой на иллюстративный материал.  

(слайд 4-5).

Работа с учебником стр.160  (прочтение текста  с разбором)

Л: самоопределяться в системе ценностей.

П: извлекать информацию из   источников, перерабатывать ее(анализировать, сравнивать);

Р: осуществлять действия по реализации плана;

К: сотрудничать, договариваться друг с другом.

5. Первичное закрепление

6. Физминутка.

(слайд 6)

- В каком случае на изделие накладывают заплату?

- Как подбирают ткань и нитки при наложении заплаты?

- Какие используют швы?

- Какой формы может быть заплата с лицевой стороны?

Детский писатель Николай Носов написал очень поучительный рассказ «Заплатка».

Чему   учит этот рассказ?  Выясним после прослушивания.

- Как  Бобка  пришивал  заплатку первый раз?

- Что получилось  у Бобки в результате спешки?

- Если бы у вас получилась такая заплата, как  бы вы поступили?

- А  как поступил Бобка?

 

 - Как во второй раз Бобка пришивал заплатку?

- Какая получилась заплатка?

- Чему учит этот рассказ?

 

 

Участвуют в беседе, формулируют выводы.

 

Рассказ Н.Носова.

Прослушивание рассказа  Н.Носова «Заплатка».

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

- Бобка  очень спешил.

- Заплата торчала,  как сушеный гриб… одна штанина торчала короче другой»  - не было аккуратности

- все варианты выслушиваются

- взял нож и отпорол заплатку

-не спешил, аккуратно, следил за краем заплатки

- «Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не оторвать...»

- рассказ учит старанию, самостоятельности, терпению, аккуратности при выполнении  работы

 Л: оценивать работу в команде;

П: перерабатывать информацию (систематизировать) и представлять в разных формах;

Р: составлять план действий по решению проблемы;

К: сотрудничать, взаимо-

действовать в группе

(определять цели, распределять роли).

7. Практическая работа по составленному  алгоритму.

 

Выполнение работы с опорой на памятку.

 Памятка №1.

  1. Подобрать ткань по фактуре и цвету.
  2. Выбрать форму заплаты, в соответствии с назначением изделия.
  3. Выбрать способ пришивания заплаты.
  4. Аккуратно пришить заплату.

Контроль выполнения задания, помощь.

Показ наложения заплат.

Контроль за соблюдением  техники безопасности при работе с инструментами.

Повторение т.б. при работу с иглами, ножницами, утюгом.

Изготовление шаблона заплаты из плотного картона, подбор ткани по фактуре и цвету, выкраивание детали из ткани. Наложение и соединение  заплаты    с помощью ручных стежков. Влажно-тепловая обработка.   Фиксация, возникших затруднений.

Л: оценивать работу и давать оценку другим;

П: извлекать информацию, перерабатывать информацию;

Р: осуществлять действия по реализации плана;

К: сотрудничать, взаимодействовать в группе (договариваться друг с другом).

8.   Закрепление материала

- Объедините в одно понятие:

1. пришивание пуговиц

2. пришивание петельки

3. заплата  (слайд 7)

- Составьте синквейн на слово  «заплата» (слайд 8)

Проводят аналогию, выводят понятие, поясняют свое мнение.

Составляют «синквейн», проговорив во внешней речи.

Заплата;

прочная, красивая;

подобрать, наложить,  пришить;

заплату пришивают на поврежденный участок  одежды;

             ремонт.

Л: самоопределение в системе ценностей;

П: перерабатывать информацию(анализировать, систематизировать);

Р: решать проблему творческого характера;

К: представлять свою позицию, понимать другие

9.  Рефлексия деятельности учащихся

Рассмотрим работы, выполненные на уроке.  

- Какие встретились сложности в работе?  

- Как решали проблему?

Что узнали нового для себя?

 

Сравнение и обсуждение  выполненных работ по группам.

Л: самооценка и взаимооценка;

П: представление информации;

Р: соотносить результат деятельности с целью и сравнивать его.

К: представлять свою позицию, понимать другие.

10. Итог работы

Оценивание деятельности по критериям: сложность, аккуратность, объем работ, цветовое сочетание, припуски на швы, закрепки, влажно-тепловая обработка.

Самооценка и взаимооценка деятельности, обсуждение затруднений, соотнесение целей и результатов. Постановка цели дальнейшей деятельности

Л: давать нравственные оценки;

П: перерабатывать информацию;

Р: осуществлять действия по реализации плана;

К: сотрудничать, договариваться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку в 5 классе « Ремонт одежды. Заплата ». Составила: Новикова Наталья Николаевна, учитель профессионально-трудового обучения. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» Горки, 2015 г.

Слайд 2

Раскодируйте слова. 9 3 7 4 5 8 4 6 3 2 6 1 е м ы д ж о р н т 3 7 1 6 2 4 9 5 8 Ключ

Слайд 7

Памятка №1. Подобрать ткань по фактуре и цвету. 2. Выбрать форму заплаты, в соответствии с назначением изделия. 3. Выбрать способ пришивания заплаты. 4. Аккуратно пришить заплату

Слайд 8

Объедините общим понятием: - пришивание пуговиц - пришивание петельки - заплата Ремонт одежды

Слайд 9

С инквейн .

Слайд 10

rutlib.com kumdm.danen.stikeskendal moreskazok.ru meme-pictures.irixpix.ru Источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока«Вторая жизнь вещей». Понятия «костюм» и «эскиз» с применением его законов в одежде

Статья представляет собой методическую разработку урока «Вторая жизнь вещей». Понятия «костюм» и  «эскиз» с применением их законов в одежде. Тема урока изучается в разделе рабочей программы «Рабо...

Методическая разработка урока на финском языке по теме "Внешность и одежда".

Методическая разработка  комбинированного урока с целью формирования навыка монологического высказывания на  данную тему....

Методическая разработка по теме: "Моделирование одежды методом наколки.Наколка прямой юбки".

Методическая разработка по предмету  "Моделирование и художественное оформление одежды". по теме: "Моделирование одежды методом наколки. Наколка прямой юбки"....

методическая разработка урока "Одежда"

Данный урок проводился в 4 классе УМК "Английский с удовольствием" М.З. Биболетова...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА на тему: «Основные художественные принципы и композиционные средства, учитываемые при проектировании комплектов «индивидуальный гардероб» по дисциплине «Художественное проектирование одежды» для специальности 262019 «Конс

Настоящая методическая разработка может быть предложена   преподавателям профелирующего учебного заведения  СПО. Представляет собой учебно-методический комплект урока, где использован ...

Методическая разработка Тема: «Одежда для любимой куклы»

В методической разработке представлены материалы для проведения занятий, реализованных методом проекта. Тема проекта «Одежда для моей любимой куклы». Возраст детей:    11-12...

Методическая разработка " Clothes" (Одежда) с интерактивными играми на сервере LeaninngApps.

Методическая разработка "Одежда" с интерактивными играми на сервере LeaninngApps.Видеоуроки:Одежда на английском языке. English Vocabulary – Clotheshttps://www.youtube.com/watch?v=m1pw...