Открытый урок в 9 классе "Екатерина II"
план-конспект урока (9 класс)

Брюховецкая Марина Александровна

открвтый урок методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekaterinam_otk_urok.docx143.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 8 Г.ЛАБИНСКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

урок истории в 8 классе

Тема:  «Правление Екатерины II.»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3126430/pub_60533b8529a80b6fd2445525_60533f2d02cae334c854e432/scale_1200

Разработала: Брюховецкая Марина Александровна, учитель истории ГКОУ школы № 8 г. Лабинска.

г. Лабинск

 2022г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Программа обучения

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Предмет

История Отечества

Класс

8

Тема урока

«Правление Екатерины II»

Тип урока

комбинированный

Цель

Раскрыть сущность политики Екатерины II.

Задачи

Образовательные:

Коррекционно – развивающие:

Воспитательные:

-дать учащимся сведения о реформах, проведенных Екатериной II, ее приверженности к просвещенной монархии.

- познакомить учащихся с образованием Краснодарского края при правлении Екатерины II.

-продолжать развивать умения работать с текстом учебника.

-находить ответы на вопросы, ориентироваться в тексте.

-закреплять навыки составления полных и аргументированных ответов.

- воспитывать уважительное отношение к деятельности Екатерины II, чувство гордости за свое Отечество.

Методы и формы обучения

Методы: словесные (эвристическая беседа);

наглядные (демонстрация видеофрагментов исторических хроник, фотографий исторических личностей, исторических карт, исторических источников в рамках видео-урока);

практические (выполнение практических учебных заданий в рабочей тетради, работа с хронологическими таблицами,исторической картой, работа с иллюстративным материалом, анализ исторических источников).

Формы :индивидуальная, парная, фронтальная.

Формируемые БУД

Личностные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

Познавательные:

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Планируемые результаты

Личностные:

Предметные:

- формирование  и развитие патриотических чувств и гордости за своих предков.

- осмысление сущности политики Екатерины II.

 научиться применять понятийный  аппарат исторического знания (просвещенный абсолютизм, губернское правление, казенная палата, приказ Общественного призрения, городничий, городская дума, наместник).и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений;

- изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников

Образовательные ресурсы

Учебник: история России, 9 класс, г.Москва, ГИЦ «Владос», 2016 г. Авторы: Б.П. Пузанов, О.И. Бородина,Л.С.Сековец, Н.М.Редькина; карта «Великая Отечественная война 1941- 1945гг.», презентация, видеофрагменты по теме «Правлении Екатерины II.», карточки со словарными словами, с заданиями.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Дидактическая
структура 
урока, цели.

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент.

Цель:

Организовать обучающихся на основную учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

ИКТ

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность  к уроку: наличие учебников,  тетрадей.

Учитель:

Девиз урока «Учись, смекай, активным будь, И к знаниям откроешь путь!»

Напоминает о наличии сигнальных карточек на столе.

Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, рапортует о готовности класса к уроку.

Обучающиеся организуют своё рабочее место.

Обучающиеся будут уметь: организовы-вать рабочее место для предстоящей учебной деятельности; психологически настраиваться на освоение предметной области

Проверка домашнего задания.

Повторение.

Цель:

Выявить знания учащихся по  изученной теме; систематизировать имеющиеся знания.

1)Историческая разминка

2) Карточка с задание.

3) Устный рассказ учащихся по домашнему заданию.

Наглядное пособие «Лента времени», карточки

карточки с обратной связью

учебник с.199

Учитель:

Историческая минутка.

  1. Работа с лентой времени.

По году определить век, поставить на ленту времени  и назвать событие:

1242 г., 988 г., ., 1941 г.,  1812 г, 1700,1380г.

2)Карточки с задание.

3)Опрос учащихся по домашнему заданию. Рассказать:

-Кто такие аристократы?

- Как одевались богатые дворяни-мужчины?

-  Как одевались богатые дворянки-женщины?

- Какое развлечение было у дворян?

Учащиеся работают у доски, переворачивает карточки с событием и датой и ставит на ленту времени. (XIII, X, XX, XIX, XVIII,XIV)

Карточка № 54 (дидактический материал)

Ответ ученика:

-Аристократами называли  представителей знатных фамилий.

 Ответ ученика:

Дворяне выписывали модные одежды из Европы, а вскоре из Франции, Австрии, Голландии.Вместо длиннополой традиционной одежды дворяне одевали тонкие рубашки с кружевами, галстуками и бантами, короткие и узкие камзолы.

Ответы учащихся:

 Дворянки надели декольтированные платья с широкой каркасной юбкой, стянуть талию в тугой корсаж, одеть парик и туфли на высоких каблуках, и применить яркую декоративную косметику (румяна и белила).

Ответы учащихся:

Устраивали приемы, на которых были гости .Обычно они устраивали себе танцы, любили выпить и покушать на фуршете. Частыми на таких гуляниях стал салют. ... Балы были пожалуй самыми главными в жизни дворян. На балах люди учились танцевать.

Будут уметь: определять хронологический порядок исторических событий;

Будут уметь:

работать самостоятельно и в парах.

Будут уметь: связно пересказывать текст .

Актуализация знаний.

Цель:

Вовлечь учащихся в работу по изучению новой темы, формировать мотивационный компонент.

Доска

Учитель:

Ребята.

-Кто такой Петра I?

После смерти Петра I произошло 5 дворцовых переворотов. Пять

правителей сменилось на российском престоле. Внук Петра I  Петр III умер и управлять государством стала императрица Екатерина II.

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Учащиеся внимательно слушают учителя и думают о формулировании темы урока.

-Первый Российский император.

Варианты ответов учащихся:

- Жизнь Екатерины II.

- Образ Екатерины II.

Будут уметь:

анализиро-вать события и делать краткий вывод (умоза-ключение).

Сообщение темы и цели урока.

Цель:

обеспечить восприятие и осмысление обучающимися темы урока.

Изучение нового материала.

Цель:

дать новые знания об историческом событии; научить пользоваться учебной литературой, словарями.

1.Рассказ учителя по плану.

2.Практическая работа.

3.Просмотр видео.

4. Работа с учебником.

5.Словарная работа.

 Доска

тетрадь

ИКТ

Тетрадь, схема

ИКТ

Видео

Карточки

Учитель сообщает тему урока:

Тема: «Правление Екатерины II».

Сегодня мы подошли к теме, которая подытожит наши знания не только о правлении Екатерины II , но и поможет ответить на вопрос.

-Какая связь между Екатериной  II и Краснодарским краем , в котором мы живем.

Учитель предлагает план изучения нового материала (план на доске, переворачивая карточку, учитель рассказывает о каждом событии)

План урока:

Сравнение с Иваном Грозным.

Схема

 

Словарная работа: просвещенный абсолютизм. наместник,городничий.

Ребята, в начале урока у нас был проблемный вопрос:

 -Какая связь между Екатериной  II и Краснодарским краем. Совершим путешествие по ленте времени. 1937 г.

Краснодарский край образован 13 сентября 1937 г. в результате разделения Азово-Черноморского края на Ростовскую область и Краснодарский край ).Но это дата административная, история же этих земель уходит в глубокую древность… В древности. ... В 1787 г. Екатерина II  посетила Крым,; в том же году было создано Войско Верных Запорожцев, ставшее впоследствии Черноморским казачьим войском. В 1792 г. им была пожалована Кубань на вечное пользование, куда казаки и переселились, основана крепость  Екатеринодар. изначально употреблено в его прямом значении — «дар Екатерины Основание Екатеринодара- это заслуга Екатерины. »:. В 1920 году город переименован в Краснодар,13 сентября 1937 г.- был образован Краснодарский край.

Учащиеся открывают тетради записывают число и тему урока.

Тема: «Правление ЕкатериныII».

На доска написан проблемный вопрос.

Учащиеся слушают учителя.

Учащиеся зарисовывают схему в тетрадь.

Учащиеся в слух читают словарные слова.(не записывая их)

-стр.159

Учащиеся работают с лентой времени.

Просмотр учащимися отрывка видеофильма.

Запись на доске

1792г- Екатеринодар..

13 сентября 1937 г.- был образован Краснодарский край. КАРТОЧКИ

Будут уметь: связывать историческое прошлое с настоящим временем.

Будут уметь: работать с учебником ; участвовать в коллективной деятельности;

Будут знать: новые словарные слова;

будут уметь работать со словарем

Будут уметь:

Работать с лентой времени.

Физкультминутка

Цель:

Соблюдать на уроке охранительный режим.

ИКТ

Учитель:

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поклонись!

Начинаем мы опять по истории шагать,

Чтобы всё понятным стало

Потрудились мы немало.

Учащиеся выполняют физминутку. Шагают на месте. 
Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Руки на пояс, повороты туловища,

Руки развести в стороны. 
Приседания с выставлением ног вперёд.

Будут уметь:

чередовать учебный труд и отдых.

Закрепление.

Цель:

Закрепить знания по теме; научить работать самостоятельно и в парах;

1.Самостоятельная работа.

2.Работа по учебнику.

.Работа уч-ся у доски.

3.Работа в парах.

4.Устный журнал (сообщение) ученика о городах-героях.

Карточки

учебник

Учитель предлагает:

1.Учитель даёт индивидуальную работу на карточке слабоуспевающему ученику.

2. Работа с текстом учебника.

— Какие факты говорят о богатстве Екатерины II и ее придворных?

— Какие качества отличали императрицу от предшествующих

правителей?(Петр I , Иван IVГрозный)

— Каким государственным делам уделяла Екатерина II особое внимание?

— В чем суть реформы, проведенной Екатериной II?

-  Кто в 1792 г даровал землю казакам?

Ученик выполняет задание на карточке.

Учащиеся выбирают и подчеркивают правильные ответы, затем обмениваются карточками и самостоятельно проверяют их у друг друга.

Учащиеся работают с учебником.

Учащиеся находят в учебнике информацию о событии.

Будут уметь: работать самостоятельно и в парах.

Будут уметь:

самостоятельно находить информацию в учебной литературе.

.

Подведение итогов

Цель:

учить подводить итог учебной деятельности (самоанализ); определять уровень успешности.

Выставление самостоятельно оценок на лист самооценки.

Учащиеся подают дневники для выставления отметок.

Будут уметь: объективно оценивать свои результаты  работы на уроке.

Рефлексия

Цель:

-учить анализировать: что получилось, что не получилось.

Ребята, как вы думаете, были ли достигнуты цели и задачи, которые мы поставили перед собой в начале урока?

-Ответили ли мы на проблемный вопрос урока?

Ребята, повернитесь к своему соседу и сделайте от всей души ему комплимент, похвалите своего соседа за то, как он работал на уроке.

Учащиеся дают анализ уроку. Что получилось.

Будут уметь: делать самоанализ, оценивать условия и результаты собственной деятельности и стараться адекватно оценивать деятельность других учащихся.

Домашнее задание

Цель:

осуществлять индивидуальный и дифференцирован-ный подходы к домашнему заданию

Списать в тетрадь словарные слова.

- ответить на вопросы на стр. 160

Алина,Вова с 160 рассказ для Д-Ч.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник

 Будут уметь:

планировать домашнее задание.

1242 г

 988 г

1941 г

1812 г

1700

1380

ПОДЧЕРКНИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

1. Кто в России стал первым русским царем?

- Петр I;

- Иван IV  Грозный;

- Михаил Глинский.

2. Казаки – это

- вольные люди, воины, жившие на Дону, Днепре;

- знатные бояре;

- городские ремесленники.

3. Как  звали  великого иконописца, написавшего иконы «Троица», «Донская богоматерь»? Подчеркни.

- Иван Петров;

- Федор Иванов;

- Андрей Рублев.

4. Кто в России стал первым русским императором?

- Петр I;

- Иван IV  Грозный;

- Михаил Глинский..

5. Как назывался предводитель казаков?

- командир;

- атаман;

- хан.

1792г

 

образование крепости  Екатеринодар.

.

13 сентября 1937 г

был образован Краснодарский край,

крепость Екатеринодар переименован в город Краснодар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...