коррекция возможна дома
методическая разработка

Иванова Людмила Геннадьевна

Доступные коррекционные занятия с ребенком  дома

Скачать:


Предварительный просмотр:

Курс: Комплексная коррекция познавательной сферы

(учитель-дефектолог Иванова Людмила Геннадьевна)

Тема: Оптимизация и стабилизация общего тонуса тела

:

Рекомендации к выполнению задания:

Уважаемые родители, оптимизация общего  тонуса является одной из самых важных задач коррекции.  Любое отклонение от оптимального тонуса (гипо- или гипертонус) может являться как причиной, так и следствием возникших изменений в соматическом, эмоциональном, познавательном статусе ребенка и негативно сказываться на общем его развитии.

Упражнение:   «Насос и надувная кукла». 

Ребенок  надувная кукла, из которой выпущен воздух,  сидит на стуле совершенно расслабленно (лежит на полу). Взрослый (родитель) «накачивает» куклу воздухом с помощью насоса: ритмично наклоняясь вперед и произнося звук «с-с-с» на выдохе. Кукла постепенно наполняется воздухом, ее части распрямляются, выравниваются. Наконец кукла надута. Дальнейшее накачивание воздухом опасно  кукла сильно напряглась и может лопнуть. Время окончания надувания определяется по состоянию напряжения тела куклы. После этого из нее вынимают насос, кукла постепенно «сдувается» и «опадает». Это прекрасное упражнение на расслабление  напряжение, а также  опыт парного взаимодействия на уровне ощущения определенных свойств тела другого человека.

Общее время для выполнения занятий - индивидуально.

Хорошего самочувствия вам всем и здоровья!



Предварительный просмотр:

Рекомендации для занятия  родителей с детьми с синдромом гиперактивности

 (учитель-дефектолог Иванова Людмила Геннадьевна)

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Упражнение:   "Найди отличие"


         Ребенок рисует любую несложную картинку ( котик, домик и др) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске( листе бумаги) какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым. 

Упражнение: "Ласковые лапки"


      Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; взрослый  объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Можно поменяться с ребенком местами.

:

Общее время для выполнения занятий - индивидуально.

Хорошего самочувствия вам всем и здоровья!



Предварительный просмотр:

Рекомендации для развития межполушарного взаимодействия.

 (учитель-дефектолог Иванова Людмила Геннадьевна)

 Уважаемые родители, неспособность правого и левого полушарий к полноценному взаимодействию – одна из причин нарушения функции обучения и управления своими эмоциями. Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

Упражнение «Жаба»

Руки положить на стол или на колени. Одна рука сжата в кулак, ладонь другой руки лежит на плоскости стола или на коленях. Задание: одновременно и целенаправленно изменять положения рук.

Упражнение «Кольцо»

По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем (последовательно: указательный, средний, и т.д.) Упражнение повторять в прямом порядке (от указательного пальца до мизинца) и в обратном (от мизинца до указательного).

Упражнение «Ухо – нос»

Взяться левой рукой за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно опустить руки и хлопнуть в ладоши. Изменить положение рук с точностью до наоборот.

Упражнение «Солнце – забор – камень»

Ребенку показывают три положения руки, которые последовательно сменяют друг друга. Солнце – рука поднята вверх, пальцы выпрямлены и широко разведены. Забор – пальцы плотно прижаты друг к другу и вытянуты вверх. Камень – ладонь сжата в кулак.

Общее время для выполнения занятий - индивидуально.

Хорошего самочувствия вам всем и здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная деятельность, как средство воспитания и коррекции развития воспитанников детских домов.

«Речь – удивительно сильное средство, но нужно много ума, чтобы пользоваться им». Георг Гегель. ...

презентация использование фольклора в коррекции речевых нарушений детей с общим недоразвитием речи в условиях детского дома

презентация использование фольклора в коррекции речевых нарушений детей с общим недоразвитием речи в условиях детского дома ...

Профилактика и коррекция поведенческих нарушений воспитанников детского дома.

Тема:  «Профилактика и коррекция поведенческих  нарушений воспитанников.Цель: предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних.Задачи:·...

Особенности работы педагога по коррекции поведения обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья, на дому

Особенности работы педагога по коррекции поведения обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья, на домуСоциальная адаптация умственно отсталых детей и подростков практически всегда определяетс...

коррекция возможна дома

Доступные коррекционные занятия с ребенком дома...