Технологическая карта логопедического занятия «Разделительные твёрдый и мягкий знаки»
план-конспект

Аширова Елена Васильевна

У обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи на письме много дисграфических и орфографических ошибок. Одной из трудностей у детей с ТНР является выбор в написании разделительного мягкого-твёрдого знаков при изучении данных тем по русскому языку. Использование коррекционных методов, приёмов  и современных образовательных технологий позволяет успешно преодолеть ошибки на письме у младших школьников с речевыми нарушениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО: Аширова Елена Васильевна

Должность: учитель-логопед, высшая квалификационная категория

Место работы: Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области  «Специальная (коррекционная) школа для обучающихся с нарушениями речи №11 г. Иркутска»

Номинация: «Использование современных образовательных технологий в образовании»

Подноминация: «Методическая разработка учителя-дефектолога (учителя слуховой работы, учителя-логопеда)

Название работы: «Разделительные твёрдый и мягкий знаки»

Технологическая карта логопедического занятия для обучающихся 3 класса с речевым заключением: нарушение письменной речи по типу смешанной дисграфии у обучающихся с ТНР.


Технологическая карта логопедического занятия

Класс

3 «А»

Учитель-логопед

Аширова Елена Васильевна

Тип занятия

Обобщение, систематизация знаний и формирование УУД

Технология построения

Проблемно-диалогическая

Тема

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

Цель

Организация деятельности учащихся по закреплению правописания слов с разделительным твердым знаком и разделительным мягким знаком.

Задачи

1) создавать условия для повторения и закрепления знаний учащихся в написании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками, отрабатывать навыки правописания изученных орфограмм в словах с использованием схемы;                                                                                                                                                                                                                

2) содействовать развитию у учащихся умений сравнивать, анализировать, находить общее и различное в наблюдаемых языковых явлениях, делать выводы;

3) продолжать работу по обогащению словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи;
4) развивать коммуникативные качества учащихся, способствовать развитию взаимопомощи при работе в паре, группе, самостоятельности, внимательности и аккуратности при работе в тетрадях;

5) способствовать воспитанию личностного развития, умения осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь различать разделительные ъ и ь знаки

и осознавать их роль; 

- уметь соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ;

- уметь грамотно читать и анализировать слова с разделительными ъ и ь знаками;

- уметь орфографически правильно писать слова с разделительными

 ъ и ь знаками;

- уметь определять на слух наличие орфограммы и объяснять её (правописание слов с разделительными

ь и ъ знаками).

Личностные УУД:

- формировать учебные мотивы на достижение цели познания и интерес к изучению темы через создание ситуации успеха;

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать больше;

- знать основные моральные нормы работы в паре: готовность к сотрудничеству, взаимопомощи, справедливого распределения ролей, ответственности;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач;

- способность к самоопределению и включенность в учебную деятельность;

- способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- планировать свою деятельность, действовать по плану в соответствии с учебными целью и задачами;      

-нацеливать на успешную деятельность, на предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- осуществлять самоконтроль и итоговый контроль, предупреждать ошибки в устной и письменной речи;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

Познавательные УУД:

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

- использовать предложенные схемы для ответа на вопрос;

- проводить анализ и синтез, сравнение, обобщение учебного материала;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- поиск нужной информации;

Коммуникативные УУД:

- формулировать и аргументировать свою точку зрения и принимать чужое мнение и позицию;

- понимать заданный вопрос и строить правильный ответ;

- формировать умения слушать и слышать;

- формировать умения ясно и чётко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции в соответствии с задачами учебной коммуникации;

- формировать умения работать в паре и группе, слушать и вступать в диалог;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками;

- использовать в общении правила вежливости.

Дидактические задачи этапов занятия

Этапы

Дидактические задачи

Этап мотивации к учебной деятельности

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Создание благоприятного настроя на работу.

Этап актуализации и пробного учебного действия 

Актуализация опорных знаний и умений. Активизация мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и др.) и познавательных процессов (внимание, память).

Этап выявления места и причины затруднения. Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации обучающимся для принятия цели и задач учебно-познавательной деятельности.

Этап построения проекта выхода из затруднения, планирование деятельности 

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. Включение учащихся в целенаправленную деятельность.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Обобщение и систематизация знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и уточнения знаний, связей и отношений в объекте изучения

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. 

Этап включения в систему знаний и повторения

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Этап рефлексии учебной деятельности 

Анализировать и оценивать успешность достижения цели; выявить качество и уровень овладения знаниями. Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Информационно-технологические ресурсы: компьютер, презентация, карточки для работы в классе, карточки с текстами для домашней работы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации

к учебной деятельности

- Здравствуйте,
Слово какое чудесное,
Красивое, доброе, чуточку нежное.
-Здравствуйте!
Скажем мы новому дню!
-Здравствуйте, скажем мы нашим гостям!
Здоровья желаем всем и всему!

-Присаживайтесь, ребята! Мы с вами поздоровались, а теперь наши пальчики пусть поздороваются с пальчиками соседа!

Психофизическая тренировка: приветствие “Здравствуйте!”

-Ребята, повернитесь лицом друг к другу.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и проговаривают:

  1. 1.желаю (соприкасаются большими пальцами);
  2. 2.успеха (указательными);
  3. 3.большого (средними);
  4. 4.во всём (безымянными);
  5. 5.и везде (мизинцами);
  6. 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)(слайд 3)

-Вы почувствовали тепло рук? Тогда начинаем занятие.

Ну-ка, проверь, дружок,

Всё ль на месте? Всё ль в порядке:

ручка, карандаш, тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-Проверьте, всё ли необходимое лежит у вас на партах. Мы начинаем занятие с девиза: (слайд 3)

Звуки чётко произносим,

Слушаем внимательно

Буквы правильно читаем,

Пишем их старательно.

Приветствуют учителя-логопеда, проверяют свою готовность к занятию.

Положительно эмоционально настраиваются на занятие.

Чётко артикулируют звуки при проговаривании девиза речи. 

Регулятивные:

- нацеливать на успешную деятельность.

- воспитывать предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое;

- выражать положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- формировать учебные мотивы и интерес к изучению темы через создание ситуации успеха.

Коммуникативные:

- формировать умения слушать и слышать.

Этап актуализации

 и пробного учебного действия 

-Ребята, давайте вспомним, с какой буквой мы работали на прошлых занятиях («Ь знак»). А на предыдущем занятии над какой темой? («Разделительный Ь знак»).

-Вы заметили, что тема сегодняшнего занятия не прописана на доске. Давайте попробуем догадаться, чем будем сегодня заниматься.

-Для этого прочитайте стихотворение-шутку выразительно, соблюдая интонацию, в полголоса соседу по парте, а затем попрошу желающих прочитать вслух для всего класса.

«Мягкий знак и твёрдый знак

Разговаривают так:

- Сколько я пирожных съем?

Мягкий знак ответил: «Семь»!

Сравните произношение и написание выделенных слов.

-Какую роль играет Ь в слове «семь»? (показатель мягкости согласного)

-Ребята, а если в конце этого слова поставить букву «Я», какое новое слово получится? («Семья») А мягкий знак изменит свою роль в новом слове? (слайд 4)

Наблюдение, проблемная ситуация.

Работа по плану занятия.

Ответы на вопросы

учителя-логопеда

Регулятивные:

 - становить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

- проводить анализ и синтез учебного материала;

- осуществлять анализ, сравнение, обобщение.

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

- самоопределение и включенность в учебную деятельность.

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции в соответствии с задачами учебной коммуникации;

-формулировать и аргументировать свою точку зрения и принимать чужое мнение и позицию;

-понимать заданный вопрос и строить правильный ответ.

Этап выявления места и причины затруднения. Постановка учебной проблемы

Выдвигает проблему. Побуждает к высказыванию своего мнения.

-Давайте попробуем исключить «Третий лишний» из предложенных слов: «Съем, семь, семья» (в случае затруднения обратить внимание на функцию знаков).

-Почему «семь» лишнее? (Ь - показатель мягкости согласного).

-Глядя на оставшиеся слова «Съем, семья», сформулируйте тему нашего урока.

-Как вы уже догадались, тема урока «Разделительные 

Ъ и Ь знаки».

Учитель записывает тему на доске. (и тема на слайде 1)

-Откройте тетради, запишите дату и тему занятия.

Ребята, обратите внимание на орфограммы при записи даты и темы. Объясните, почему так написали.

-Назовите основные понятия сегодняшнего урока (разделительные Ь и Ъ знаки).

-Какие цели мы поставим перед собой?

а) Учиться отличать, где в словах пишется разделительные Ь, а где Ъ знаки.

б) Учиться переносить слова с Ь и Ъ.

в) Учиться определять количество звуков и букв в слове с разделительные Ъ и Ь знаки.

-Где в жизни пригодятся эти знания? 

Сопоставление Ъ и Ь знаков.

-Что общего? (общность в названии «разделительные знаки» и оба не обозначают звука)

-Какие общие действия? (Разделяют согласную от гласной е, ё, ю, я.)

-Чем отличаются? (Ь стоит в корне, Ъ после приставки)

-В каких случаях пишутся разделительные Ъ и Ь знаки?

Для этого вспомним и сформулируем правила написания в словах разделительных Ъ и Ь знаков, пользуясь схемой – опорой (слайд 5). Сделайте вывод.  

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/02/05/k_5c593903b2c45/498500_1.png(слайд 6)

Активно

вступают в

диалог с учителем-логопедом.

Осуществляют поиск правильного ответа на вопрос учителя-логопеда

2 ученика по одному выходят

к доске, анализируют, схему, делают вывод

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности;

- планировать свою деятельность и действовать по плану  в соответствии с учебными целью и задачами;      

-нацеливать  на успешную деятельность;  

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные:

- использовать предложенные схемы для ответа на вопрос;

- проводить анализ и синтез учебного материала;

- поиск нужной информации;

-осуществлять сравнение, обобщение.

Коммуникативные:

- уметь строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

-строить осознанно и произвольно речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;

-понимать заданный вопрос и строить правильный ответ.

Личностные:

- мотивация на достижение цели познания;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач;

- осуществлять самоконтроль, предупреждать ошибки в устной и письменной речи.

Этап построения проекта выхода из затруднения, планирование деятельности

Даёт задание на поиск. Самостоятельная работа на развитие фонематического слуха.

Работа с двумя карточками, на которых написаны ъ и ь знаки.  Дети поднимают карточку в зависимости от услышанного слова.

Крылья, рысью, подъезд, жильё, съёжился, счастье, серьёзный, съесть, подъём, семья, объявление, предъявить, судья, разъезд.

Оценивает учащихся.

 Работа в группах.

-У вас на партах лежат карточки с заданием «Замени одним словом». Слова записать в тетрадь.

Уточняет, понятно ли задание, если не всем понятно, то даёт устный образец.

Метель, пурга – (вьюга)

Товарищи, приятели – (друзья)

Животное, от которого произошел человек – (обезьяна)

Спуск с горы на лыжах – (съезд)

Фрукты или ягоды, сваренные в сахарном сиропе (варенье)

Грибы опята можно употреблять в пищу, значит, они – (съедобные)

Организует проверку в группах, обмен тетрадями.

Учитель размещает проверку (слайд 7).

-Что вам помогло выполнить это задание? (наши знания, полученные раньше)

-Какая орфограмма объединяет все слова? (Правописание Ь и Ъ).

- Полученные ранее знания помогут нам вспомнить правила переноса слов с разделительными Ь и Ъ знаками. Обобщение.

-Слова, которые у вас записаны в тетради, разделите на слоги вертикальными чертами. Всегда ли совпадает деление на слоги и для переноса? Все ли записанные слова можно переносить? Почему?

-Продолжаем.  Мы с вами сказали, что «опята – съедобные грибы», а какие ещё съедобные грибы вы знаете? (ответы детей).

-Давайте, к слову «съедобные» подберём антоним.

-Какие ядовитые грибы знаете? (слайд 8)

Пальчиковая гимнастика (проводит ученик):

Этот пальчик - в лес пошёл, этот пальчик - гриб нашёл, этот пальчик - чистить стал, этот пальчик - жарить стал, этот пальчик - взял всё съел, потому и потолстел (начинаем с мизинца и заканчиваем большим пальцем).

Слушают и поднимают одну из двух карточек.

Выполняют упражнение в тетради.

Обосновывают выбор написания слов: вьюга, друзья, обезьяна, съезд, варенье, съедобные.

Дети сверяют правильность написания слов.

Делят слова на слоги и для переноса, вспоминая соответствующие правила.

Ученик на доске выполняет проверку.

Ученик-ведущий выполняет у доски, другие дети хором за ним повторяют слова и выполняют упражнения.

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- осуществлять самоконтроль, предупреждать ошибки в устной и письменной речи;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

- использовать предложенные схемы для ответа на вопрос;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Личностные:

- способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении;

- знание основных моральных норм работы в группе: готовность к сотрудничеству, взаимопомощи, справедливого распределения ролей, ответственности.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- формировать умения работать в группе, слушать и вступать в диалог;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками;

- использовать в общении правила вежливости.

Этап первичного закрепления с проговарива

нием во внешней речи. Обобщение и систематизация знаний

-В какое время года собирают грибы?

Осень – время грибного урожая!

- Ребята, а кроме людей кто ещё употребляет в пищу грибы? Некоторые животные (белка, ёжик, лось и др.)

-Как же ведут себя звери осенью? Как готовятся к приближающейся зиме? (слайд 9)    

-У вас на партах лежат карточки с текстом. Давайте его прочитаем по «цепочке». Внимательно следите за чтением предложений, чтобы не прервать «цепочку».

-Как можно озаглавить текст?

-Объясните, какие буквы пропущены. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните разделительные ь и ъ знаки. (слайд 10)    

«Всё лето кормится медвед… в тайге перед зимней спячкой. Засунет в муравейник лапу – слизнёт мурав…я. Попадётся гнездо тетёрки – с…ест птенцов. Зазевается лесная мышка – и мышку с…ест. Вот так он от…едается летом.  К зиме набирает побол…ше жиру под шкурой, чтобы крепко уснут… в берлоге»

-Объясните, в каких словах Ь – показатель мягкости согласного? В каких словах написали разделительные

 Ь и Ъ знаки?

Физминутка для глаз (тренажер) (слайд 11)

-Продолжаем работу с текстом. Из второго предложения выпишите слово с разделительным Ь знаком, а из третьего - с разделительным Ъ знаком и выполните фонетический разбор. Какие слова выписали?

Ученик работает у доски, остальные - в тетради. Обобщение знаний о количестве букв и звуков в словах с Ь и Ъ знаками.

Читают текст. Отвечают на вопросы.

Записывают заголовок текста, вставляют пропущенные буквы в слова предложения, обсуждают в паре, делают вывод.

Выполняют упражнения

для глаз.

Работают в тетради – фонетический разбор слов «муравья», «съест».

Познавательные:

- проводить анализ и синтез учебного материала;

- поиск нужной информации;

- осуществлять сравнение, обобщение.

Регулятивные:

- уметь составлять план и последовательность действий;

- осуществлять самоконтроль, предупреждать ошибки в устной и письменной речи;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками.

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач;

Коммуникативные:

-формулировать и аргументировать свою точку зрения и принимать чужое мнение и позицию;

- формировать умения ясно и чётко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Этап самостоятель-

ной работы с самопроверкой по эталону 

Индивидуальная работа учащихся по карточкам. «Дифференцированный подход» (слайд 12)    

Сильный уровень (1 вариант)

Подчеркни, какие буквы обозначают два звука, где один из них – звук й.

Ясли, юнга, ель, ёжик, объявление, льют, соловьи, йогурт, подъём, майка, каюта.

Средний уровень (2 вариант)

Составь предложения.

родные, осен…ю, покидают, края, птицы.

Хотелось, вороб…я, очень, с…есть, кошке.

Слабый уровень (3 вариант)

Прочитай слова. Вставь в них Ь и Ъ знаки. Используй раннее рассмотренные схемы.

В…юга, под…езд , с…езд, плат…е,  от…езд, с…ехал, руч…и, об…яснил, пред…явить, варен…е, грозд…я.

Выполняют работу по вариантам.

Три ученика

(по количеству вариантов) выполняют проверку у доски.  Проговаривают по плану, выполняют. После работы у доски все сверяют правильность выполнения задания

Регулятивные:

- уметь действовать по плану и планировать свою деятельность;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками.

Личностные:

- оценивать усвоение содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор.

Коммуникативные:

- формировать умения работать в паре, слушать и вступать в диалог;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками;

- использовать в общении правила вежливости.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Лингво-

физминутка

Ученики поднимаются на носочки, руки вверх, тянутся к потолку, если в слове Ь; присаживаются, руки вперёд, если в слове Ъ; разводят руки в стороны, если в слове нет «Ь» или «Ъ».                                                         Осенью, листья, объедки, проехать, объезд, обезьяна, разъезд, вьюга, отъехать, разбег, съёжиться, льются, песня, соловьи, переехать, сесть.

Внимательно слушают и соединяют слово с физическим упражнением.

Этап включения в систему знаний и повторения

Экспресс-тест по теме

-Я буду читать вам предложение, а вы будете определять согласны вы с ним или нет. Ставим + или –

1.Разделительный Ъ пишется после любой приставки, если корень начинается с гласной е,ё,ю,я.                                                              

2.В словах уехал, приехал, заехал пишется ъ.                                      3.При переносе слова нельзя отрывать Ъ от предшествующей согласной.        

4.Разделительный Ь пишется в корне после согласной перед гласными е,ё,ю.я,и.                  

5.Глаголы шьёт, бьёт, пьёт, льёт пишутся с разделительным ь.

- Поменяйтесь тетрадками с соседом, возьмите простой карандаш, проверьте друг друга (слайд 13) 

Выполняют самостоятельно работу, опираясь на слуховое восприятие.

Взаимопроверка по эталону (слайд)

Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников;

- использовать в общении правила вежливости.

Информация о домашнем задании

-Ребята, давайте мысленно вернёмся к началу занятия, когда мы читали стихотворение-шутку о Ъ и Ь знаках. В продолжение темы хочу предложить вам прочитать дома рассказ Л.Н. Толстого «Три калача и одна баранка». При чтении найдите слова с Ь знаком и подчеркните согласный перед ним зелёным цветом. Найдите слова с Ъ знаком и подчеркните согласный перед ним синим цветом. Почему вы так должны сделать? Подготовьте пересказ рассказа. (слайд 14)    

«Одному мужику хотелось есть. Он купил калач и съел, - ему всё ещё хотелось есть. Он купил другой калач и съел, - ему всё ещё хотелось есть. Он купил третий калач и съел - и ему всё ещё хотелось есть. Потом он купил баранок и, когда съел одну, стал сыт. Тогда мужик ударил себя по голове и сказал:

- Экой я, дурак! Что ж я напрасно съел столько калачей? Мне бы надо сначала съесть одну баранку».

Получают карточки с текстом и заданием к нему. Задают вопросы по выполнению домашнего задания.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников.

Этап рефлексии учебной деятельности 

Подводит итог.

-Над какой темой мы работали на занятии?

-Какие цели ставили?

-Где пишется разделительный Ь знак в словах и перед какими гласными?

-Где пишется разделительный Ъ знак в словах и перед какими гласными?

-Что у вас получалось сегодня лучше всего? В чём испытали затруднения? Что постараетесь сделать лучше на следующем занятии?

Оцените свою работу с помощью «лестницы достижений» (слайд 15): 

- Если вы активно работали на занятии, не допускали ошибок и можете помочь по этой теме другим, то нарисуйте себя на верхней ступени.

 - Если вы старались, но испытывали затруднения, иногда ошибались, то ваша ступень на середине.

 - Если вам пока необходима помощь семьи, друзей по этой теме, то вы находитесь на нижней ступени. Будьте внимательнее и трудолюбивее. (Дети рисуют схематичного человечка на одной из ступеней).

-Спасибо за работу. Занятие окончено.

(слайд 16)

Высказывают свои впечатления от занятия.

Получают позитивный настрой от занятия.

Оценивают себя.

Регулятивные:

- оценивать, осознавать качество и уровень освоения и овладения теми или иными учебными действиями;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач;

- способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками;

- использовать в общении правила вежливости.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ:

Презентация к занятию      

 https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2022/12/09/prezentatsiya-logopedicheskogo-zanyatiya

Рассказ Л.Н. Толстого «Три калача и одна баранка»                

https://vsebasni.ru/tolstoi/tri-kalacha-i-odna-baranka.html

1. И.Н. Садовникова. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников, М: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997

2. В.И. Городилова, М.З. Кудрявцева. Чтение и письмо. Обучение, развитие и исправление недостатков, М: «Аквариум», С-П: «Дельта», 1995

3. Л.Н. Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов, М: «Просвещение», 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта логопедического занятия для учащихся 1 класса.

Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока – это представленный учителе...

Технологическая карта логопедического занятия для 3 класса.

Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов -- письмо, чтение. Тем самым своевременная...

Технологическая карта логопедического занятия на основе системно - деятельностного подхода.

Логопедическое занятие во втором классе (ОНР 4-ый уровень). Тема "Дифференциация звуков "С" - "Сь"....

Технологическая карта логопедического занятия по теме "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами"

Занятие проводится с учащимися 2 класса с логопедическим заключением ОНР, НВОНР. Проанализировав большое количество технологических карт планирования уроков, можно сделать вывод, что унифицированной ф...

Конспект логопедического занятия по теме "Разделительные твёрдый и мягкий знаки"

Конспект логопедического занятия с учащимися 4 класса по теме "Разделительные твёрдый и мягкий знаки"...

Презентация к логопедическому занятию "Разделительные твёрдый и мягкий знаки"

Презентация к логопедическому занятию с учащимися 4 класса на тему "Разделительные твёрдый и мягкий знаки"...

Презентация логопедического занятия "Разделительные твёрдый и мягкий знаки"

Обобщение, систематизация знаний и формирование УУД у младших школьников с ТНР по написанию слов с разделительным твердым знаком и разделительным мягким знаком.Активизация мыслительных операций (анали...