Презентация логопедического занятия "Разделительные твёрдый и мягкий знаки"
презентация к уроку

Аширова Елена Васильевна

Обобщение, систематизация знаний и формирование УУД у младших школьников с ТНР по написанию слов с разделительным твердым знаком и разделительным мягким знаком.Активизация мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и др.) и познавательных процессов (внимание, память) для преодоления ошибок на письме у обучающихся с речевыми нарушениями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа для обучающихся с нарушениями речи №11 г. Иркутска» Логопедическое занятие РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ТВЁРДЫЙ И МЯГКИЙ ЗНАКИ Аширова Елена Васильевна учитель-логопед ГОКУ СКШ № 11 высшая квалификационная категория

Слайд 2

ЗАДАЧИ: 1) повторить и закрепить знания учащихся в написании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками, отрабатывать навыки правописания изученных орфограмм в словах с использованием схемы; 2) содействовать развитию у учащихся умений сравнивать, анализировать, находить общее и различное в наблюдаемых языковых явлениях, делать выводы; 3) продолжать работу по обогащению словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи; 4) развивать коммуникативные качества учащихся; способствовать развитию взаимопомощи при работе в паре, группе, развитию самостоятельности, внимательности и аккуратности при работе в тетрадях; 5) способствовать воспитанию личностного развития, умения осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

Слайд 3

Приветствие “Здравствуйте!” Желаю (соприкасаются большими пальцами) успеха (указательными) большого (средними) во всём (безымянными) и везде (мизинцами)! Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) ДЕВИЗ занятия: Звуки чётко произносим, Слушаем внимательно Буквы правильно читаем, Пишем их старательно .

Слайд 4

СТИХОТВОРЕНИЕ-ШУТКА Мягкий знак и твёрдый знак Разговаривают так: - Сколько я пирожных съем? Мягкий знак ответил: « Семь »! ИГРА «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» С ъ ем, сем ь , сем ь я.

Слайд 5

СОПОСТАВЛЕНИЕ Ъ - Ь - Что общего? (в названии «разделительные знаки» и оба не обозначают звука) -Какие общие действия? (Разделяют согласную от гласной е, ё, ю, я.) -Чем отличаются? (Ь стоит в корне, Ъ после приставки) -В каких случаях пишутся разделительные Ъ и Ь знаки? Вспомним правила написания в словах разделительных Ъ и Ь знаков, пользуясь схемой – опорой

Слайд 7

Игра «Замени одним словом» Метель, пурга – … Товарищи, приятели – … Животное, от которого произошёл человек – … Спуск с горы на лыжах – … Фрукты или ягоды, сваренные в сахарном сиропе - … Грибы опята можно употреблять в пищу, значит, они – …

Слайд 10

Всё лето кормится медвед … в тайге перед зимней спячкой. Засунет в муравейник лапу – слизнёт мурав …я. Попадётся гнездо тетёрки – с…ест птенцов. Зазевается лесная мышка – и мышку с…ест. Вот так он от… едается летом. К зиме набирает побол … ше жиру под шкурой, чтобы крепко уснут… в берлоге.

Слайд 11

Тренажёр для глаз ( физминутка )

Слайд 12

1 вариант Подчеркни, какие буквы обозначают два звука, где один из них – звук й. Ясли, юнга, ель, ёжик, объявление, льют, соловьи, йогурт, подъём, майка, каюта. 2 вариант Составь предложения. родные, осен …ю, покидают, края, птицы. Хотелось, вороб …я, очень, с…есть, кошке. 3 вариант Прочитай слова. Вставь в них Ь и Ъ знаки. Используй схемы-опоры. В…юга, под… езд , с… езд , плат…е, от… езд , с…ехал, руч …и, об… яснил , пред…явить, варен…е, грозд …я.

Слайд 13

Экспресс-тест (проверка) 1. + 2. - 3. - 4. + 5. +

Слайд 14

Л.Н. Толстой «Три калача и одна баранка » ( домашнее задание) При чтении найдите слова с «Ь» знаком и подчеркните согласный перед ним зелёным цветом. Найдите слова с «Ъ» знаком и подчеркните согласный перед ним синим цветом. Почему вы так должны сделать? Подготовьте пересказ.

Слайд 15

«Лестница достижений»

Слайд 16

Молодцы! Спасибо за работу !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка о Твёрдом и Мягком знаках

Мои ученики, несмотря на возраст, очень любят, когда на уроках русского языка я рассказываю им сказки. Не об Иване - царевиче, не о Василисе Прекрасной - о буквах, частях слова, орфограммах.Мне кажетс...

Логопедическое занятие во 2 классе "Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака"

Тема: Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.Цели:  закреплять умение дифференцировать на слух твёрдые и мягкие согласные,  отрабатывать умение ориентироваться на после...

Конспект логопедического занятия по теме "Разделительные твёрдый и мягкий знаки"

Конспект логопедического занятия с учащимися 4 класса по теме "Разделительные твёрдый и мягкий знаки"...

Презентация к логопедическому занятию "Разделительные твёрдый и мягкий знаки"

Презентация к логопедическому занятию с учащимися 4 класса на тему "Разделительные твёрдый и мягкий знаки"...

Автоматизация мягкого звука С. Дефференциация твёрдого и мягкого звука С в в слогах и словах.

Презентация поможет родителям и детям  автоматизировать в речи слова с мягким согласным С. Предлагаемые задания  знакомы детям, направлены на развитие  воспиятия, речи, внимания, памяти...

Логопедическое занятие для учащихся 2-го класса. Буквы О - Ё после твёрдых и мягких согласных звуков, букв.

Конспект логопедического занятия в условиях школьного логопункта для учащихся 2-го класса.Тема: Буквы О - Ё после твёрдых и мягких согласных звуков, букв....

Технологическая карта логопедического занятия «Разделительные твёрдый и мягкий знаки»

У обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи на письме много дисграфических и орфографических ошибок. Одной из трудностей у детей с ТНР является выбор в написании разделительного мягкого-твёрдого знаков...