Рабочая программа по ОСЖ 5-9 классы
рабочая программа (9 класс)

Курочкина Елена Алексеевна

Рабочая программа по основам социальной жизни для обучающихся 5-9 классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_oszh_5-9.docx48.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА С. ЕЛИЗАВЕТИНО

АТКАРСКОГО  РАЙОНА   САРАТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО

_____________ Курочкина Е.А.

Протокол №__________ от

«___»_____________2022 год

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель филиала

_____________ Урабаева Л.А.

«___»_____________2022 год

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_____________ Стукалова В.М.

Приказ № ________ от

«___»_____________2022 год

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по основам социальной жизни

классы: 5 – 9 классы

Учитель: Курочкина Елена Алексеевна (1 квалификационная категория)

с. Кочетовка 2022 г.

       Рабочая программа  составлена  на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» В.И. Романина, Н.П. Павлова). М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 год

Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

Цель предмета: подготовка обучающихся, с интеллектуальной недостаточностью к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях, к их включению в  мир производственных, деловых человеческих отношений. 

Задачи предмета:

  1. Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость
  2. Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности
  3. Привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду
  4. Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки
  5. Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь)

Данная рабочая программа по ОСЖ адаптирована для обучения лиц с ограниченными

возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития,

индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и

социальную адаптацию.

Особенности психического развития у детей данной категории, с недостаточной

сформированностью мыслительных операций, обуславливают дополнительные

коррекционные задачи, направленные на развитие мыслительной и речевой деятельности,

на повышение познавательной активности детей, на создание условий осмысления

выполняемой учебной работы. В связи с особенностями поведения и деятельности этих

обучающихся необходим контроль над соблюдением правил техники безопасности при

проведении практических работ.

Специальные коррекционные занятия по ОСЖ направлены на практическую

подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и

умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития

учащихся.

Большинство разделов программы изучается с пятого по девятый классы. Это

позволяет, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при

сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их

знаний, совершенствования имеющихся у них умений, навыков и формирования новых.

Основные содержательные линии выстроены с учётом возрастных и психофизических

особенностей развития учащихся, уровня их знаний, умений. Материал программы

расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений. Последовательное

изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и

совершенствовать у детей с нарушениями интеллекта необходимые навыки

самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также

практически знакомиться с предприятиями, учреждениями, в которые им придётся

обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение

имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами

предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, кроме того,

данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения,

выработки навыков общения с людьми.

Основы социальной жизни представляет собой специальные коррекционные занятия и

направлена на достижение следующих целей и задач.

Учебный предмет «Основы социальной жизни» изучается с 5 по 9 класс в

объеме 278 учебных часов за 5 лет обучения.

5 класс - 35 часов, 1час в неделю,

6 класс - 35 часов, 1час в неделю,

7 класс - 68 часов, 2часа в неделю,

8 класс - 68 часов, 2часа в неделю,

9 класс - 68 часов, 2часа в неделю

Программа раскрывает следующие основные разделы курса ОСЖ:

1. Личная гигиена                     7. Торговля                                                   13. Трудоустройство

2. Одежда и обувь                     8. Средства связи

3. Питание                                  9. Жилище

4. Семья                                    10. Медицинская помощь

5. Культура поведения            11. Учреждения, организации

6. Транспорт                             12. Экономика домашнего хозяйства

На занятиях по ОСЖ уделяется большое внимание обогащению словарного запаса учащихся, развитию речи, умению общаться со сверстниками, окружающими людьми. В работе на уроках используются пословицы, поговорки, загадки для развития устной, письменной речи, для практического применения знаний, умений, навыков, полученных на уроках чтения и развития речи.

Учебно – методические средства обучения

1. Воронкова В.В.  Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб. 1. – 232 с.

2. Львова С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. 5 – 9 классы: пособие для учителя – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 136 с.

3. Учебники по швейному делу, домоводству, обслуживающему труду, природоведению, естествознанию, основам кулинарии.

4. Таблицы по технике безопасности при работе электрическим утюгом, швейными инструментами, по правильной организации рабочего места.

5.Технологические карты приготовления блюд.

6.Дидактический материал:

- Памятки

- Тестовые задания

- Листовки с текстом  по каждой теме

- Раздаточный материал

Срок реализации рабочей программы по основам социальной жизни: 2020 – 2021 гг.

                     Предметные результаты освоения  учебного предмета

Личностными результатами изучения курса являются:

1. Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;

2. Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;

3. Привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду;

4. Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;

5. Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь)

Метапредметными результатами изучения курса являются:

-в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, закладываются основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

-владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

-получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по различным разделам программы.

Программа реализуется через следующие методы и приёмы обучения: разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры, демонстрация учебных пособий и образцов, технологические карты, практические работы, сравнение и сопоставление работ учащихся и образцов изделий, анализ и синтез.

В тематическом планировании курса предусматриваются: уроки изучения нового материала, комбинированные, обобщающие уроки, практические работы, экскурсии.

Межпредметные связи:

-ОСЖ – русский язык /закрепление навыков письма при выполнении письменных работ/;

-ОСЖ – математика /математический расчёт по формулам при подсчете семейного бюджета, продовольственной корзины, пересылки денежных переводов и т.п./;

-ОСЖ – география /знакомство с географическим расположением мест производства продуктов питания, потребительских товаров, промышленных предприятий/;

-ОСЖ – биология /знакомство с работой внутренних органов, принимающих участие в переваривании пищи, производство продуктов и товаров массового потребления/;

-ОСЖ – трудовое обучение /выполнение практических заданий по уходу за одеждой/.

Предметные результаты: 

Для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) выделяют два уровня овладения предметными результатами: минимальный (обязательный) и достаточный (не обязательный).

Минимальный уровень: 

-представления о разных группах продуктов питания; знание отдельных видов продуктов питания, относящихся к различным группам; понимание их значения для здорового образа жизни человека;

-приготовление несложных видов блюд под руководством учителя;

-представления о санитарно-гигиенических требованиях к процессу приготовления пищи; соблюдение требований техники безопасности при приготовлении пищи;

-знание отдельных видов одежды и обуви, некоторых правил ухода за ними; соблюдение усвоенных правил в повседневной жизни;

-знание правил личной гигиены и их выполнение под руководством взрослого;

-знание названий предприятий бытового обслуживания и их назначения; решение типовых практических задач под руководством педагога посредством обращения в предприятия бытового обслуживания;

-знание названий торговых организаций, их видов и назначения;

-совершение покупок различных товаров под руководством взрослого;

-первоначальные представления о статьях семейного бюджета;

-представления о различных видах средств связи;

-знание и соблюдение правил поведения в общественных местах (магазинах, транспорте, музеях, медицинских учреждениях); знание названий организаций социальной направленности и их назначения;

Достаточный уровень: 

-знание способов хранения переработки продуктов питания; составление ежедневного меню из предложенных продуктов питания; самостоятельное приготовление несложных знакомых блюд; самостоятельное совершение покупок товаров ежедневного назначения;

-соблюдение правил личной гигиены по уходу за полостью рта, волосами, кожей рук и т.д.; ---соблюдение правила поведения в доме и общественных местах; представления о морально-этических нормах поведения;

-некоторые навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды и т. п.);

-навыки обращения в различные медицинские учреждения (под руководством взрослого);

-пользование различными средствами связи для решения практических житейских задач;

-знание основных статей семейного бюджета;

-коллективный расчет расходов и доходов семейного бюджета;

-o составление различных видов деловых бумаг под руководством учителя с целью обращения в различные организации социального назначения;

-формирование ценности здорового образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

Содержание  учебного  курса «Основы социальной жизни»

5 класс

Личная гигиена.

Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека. Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета. Содержание в чистоте и порядке личных вещей. Значение зрения в жизни и деятельности человека. Правила бережного отношения к зрению. Культура поведения

Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя для общего здоровья. Формы исправления осанки. Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании. Правила поведения за столом.

Жилище

Виды жилых помещений в городе и селе. Виды жилья: собственное, государственное. Варианты квартир, подсобных помещений. Гигиенические требования к жилью. Почтовый адрес дома, школы.

Питание

Значение питания в жизнедеятельности людей. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей. Место приготовление пищи и оборудование его. Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. Правила и приемы ухода за посудой и помещением, где готовят пищу. Сервировка стола. Поведение за столом.

Транспорт

Виды транспортных средств. Проезд в школу и домой. Поведение в транспорте и на улице. Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения

Торговля

Виды торговых предприятий, их значение для обеспечения жизни и деятельности людей и животных. Продуктовые магазины и их отделы. Продуктовые специализированные магазины. Порядок приобретения товаров.

Одежда и обувь

Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека. Их виды и назначения. Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью.

6 класс

Личная гигиена

Значение закаливания организма для общего состояния здоровья человека. Способы и правила закаливания. Средства и предметы по уходу за руками и ногами. Профилактика грибковых заболеваний.

Культура поведения

Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя для общего здоровья. Формы исправления осанки. Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании.

Семья

Состав семьи учащихся: имена, отчества, возраст, место работы членов семьи. Место работы каждого члена семьи, занимаемая должность и их продуктивная деятельность. Личные взаимоотношения в семье. Права и обязанности каждого члена семьи

Жилище

Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению. Повседневная сухая и влажная уборка жилого помещения. Сезонная уборка помещения.

Организация спального места. Виды половых покрытий. Ковры и ковровые покрытия.

Уход за полом в зависимости от его покрытия.

Устройство и назначение пылесоса.

Средства связи

Основные средства связи, их назначение. Почта. Виды почтовых отправлений. Виды писем, порядок отправления. Правила написания адреса на конверте. Телеграф. Виды телеграмм и телеграфных услуг. Тарифы. Правила составления текстов телеграмм.

Питание

Мебель и оборудование кухни. Посуда, приборы, приспособления. Правила безопасной работы на кухне.

Гигиена приготовления пищи. Правила и приемы хранения продуктов и готовой пищи. Способы выбора доброкачественных продуктов. Приготовление пищи с минимумом тепловой обработки на плите. Правила и приемы ухода за посудой и кухонными приборами с применением моющих средств. Составление рецепта приготовления блюд.

Торговля

Магазины продовольственных товаров и их отделы. Порядок приобретения товара. Хранение чека для возможности обмена.

Одежда

Значение опрятного вида человека. Поддержание одежды в порядке: правила пришивания пуговиц, вешалок, крючков, зашивание распоровшегося шва. Правила и приемы ручной стирки изделий из х/б тканей. Глажение фартуков, косынок и носовых платков.

Медицинская помощь

Виды медицинской помощи. Виды медицинских учреждений, их значение и работники. Виды врачебной помощи.

Транспорт

Основные транспортные средства. Городской транспорт. Оплата поезда на всех видах транспорта. Наиболее рациональные маршруты передвижения от дома до школы, в разные точки города, района. Пригородные поезда. Расписание. Направления, зоны. Разовые и сезонные билеты

Средства связи

Основные средства связи, их назначение. Почта. Виды почтовых отправлений. Виды писем, порядок отправления. Телеграф. Виды телеграмм и телеграфных услуг. Тарифы. Заполнение телеграфных бланков. Составление текстов телеграмм.

Учреждения и организации

Дошкольные учреждения и их назначения, работники.

Дополнения

Тема «Медицинская помощь» - экскурсия в аптеку; «Торговля» - экскурсия в магазин промышленных товаров; тема «Средства связи» - экскурсия на почту;  тема «Учреждения и организации» - экскурсия в центр детского творчества.

7 класс

Личная гигиена

Особенности личной гигиены в жизни подростка. Правила и приемы сохранения чистоты и здоровья тела. Особенности ухода за кожей лица и волосами. Гигиена одежды, нательного и постельного белья.

Культура поведения

Правила приглашения в гости и формы отказа. Подготовка к походу в гости, правила поведения в гостях. Выбор, вручение и прием подарка.

Жилище

Регулярная и сезонная уборка жилого помещения. Подготовка квартиры к лету и зиме. Санитарная обработка помещения в случае необходимости. Уход за мебелью в зависимости от покрытия, средства по уходу за мебелью. Чистящие средства для окон и зеркал. Животные в доме.

Средства связи

Виды бандеролей, порядок их отправления. Упаковка и стоимость пересылки. Посылки. Виды упаковки, правила отправления и стоимость. Заполнение бланков.

Транспорт

Междугородний железнодорожный транспорт. Вокзалы. Их назначение и основные службы. Справочная служба вокзалов. Расписание поездов. Виды пассажирских вагонов. Примерная стоимость проезда до разных пунктов. Формы приобретения ж/д билетов. Порядок сдачи и получения его

Торговля

Универмаги и универсамы, их назначение и отделы. Специализированные магазины. Хранение чека. Отделы распродаж товаров по сниженным ценам. Стоимость некоторых товаров. Порядок приобретения товаров.

Семья

Помощь родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми и в соблюдении чистоты и порядка дома, в школе. Порядок получения паспорта. Составляющие бюджета семьи. Составление доверенности

Питание

Виды питания. Значение первых и вторых блюд и их приготовление. Использование механических и электробытовых приборов для экономии сил и времени при приготовлении пищи. Составление меню завтрака, обеда, ужина на день, неделю. Сервировка стола к обеду.

Медицинская помощь

Состав домашней аптечки. Лекарственные растения в домашней аптечке. Приготовление отваров и настоев. Первая медицинская помощь при травмах. Меры по предупреждению переломов. Приемы наложения шины.

Одежда

Значение продления срока службы одежды. Виды штопки, наложение заплат. Использование бытовой техники при стирке белья из х/б ткани, стирка изделий из шелка вручную. Правила и приемы глажения белья, брюк, спортивной одежды. Химчистка, виды услуг и правила пользования

Учреждения и организации

Промышленные и сельскохозяйственные предприятия местности, их назначение для жителей города.

8 класс

Личная гигиена

Значение косметики для девушки и юноши. Правила и приемы ухода за кожей лица с использованием средств косметики. Средства и способы сохранения здоровья.

Культура поведения

Культура общения юноши и девушки. Внешний вид молодых людей. Значение тона разговора

Жилище

Уборка кухни, санузла, ванны. Моющие средства, используемые при уборке кухни, ванной, санузла.

Средства связи

Виды телефонной связи. Правила пользования телефоном автоматом, таксофоном, квартирным телефоном. Правила пользования телефонным справочником. Культура разговора по телефону. Получение справок по телефону. Вызов специализированных служб помощи населению (01, 02, 03, 04). Междугородняя телефонная связь. Порядок пользования автоматической связью. Виды заказов междугороднего телефонного разговора

Транспорт

Междугородний автотранспорт, автовокзал. Его назначение, маршруты, расписание, порядок приобретение билета и его стоимость до разных пунктов. Пристань. Порт. Основные службы.

Торговля

Специализированные магазины. Виды товара, отделы. Правила поведения в магазине

Семья

Грудной ребенок в семье. Участие в уходе за ним – кормление из соски, с ложечки; купание, одевание, пеленание, уборка постели. Правила содержания в чистоте детской постели, посуды, игрушек.

Упражнения в купании, пеленании и одевании куклы.

Бюджет семьи. Виды источников дохода, основные статьи расходов. Сбережение. Значение и способы экономии расходов. Виды хранения сбережений. Виды вкладов в сбербанк.

Питание

Кухонные механические приспособления.

Заготовка продуктов впрок: варенье, соленье, консервирование, сушка ягод, фруктов, овощей, зелени. Замораживание овощей

Виды теста. Приготовления изделия из теста. Запись рецептов.

Упражнения в составлении меню.

Медицинская помощь

Первая помощь при несчастных случаях. Первая помощь утопающему. Меры по предупреждению несчастных случаев. Профилактика глистных заболеваний. Помощь при укусах животных. Тепловой и солнечный удары.

Одежда

Особенности ухода за одеждой из шерстяных и синтетических тканей, стирка их в домашних условиях. Правила и приемы глажения блузок, рубашек. Прачечная – знакомство с предприятием и правилами пользования его услугами.

Бюджет семьи

Основные статьи расходов. Планирование расходов на день, две недели с учётом бюджета и состава семьи. Расходы на питание. Содержание жилища. Оплата жилой площади и коммунальных услуг. Крупные покупки.

Учреждения и организации

Департамент, муниципалитет, префектура, милиция, их назначение.

Дополнения

Тема «Торговля» - экскурсия на рынок; тема: «Бюджет семьи» - экскурсия в музей.

9 класс

Личная гигиена

Значение здоровья для жизни и деятельности человека. Средства и способы сбережения здоровья.

Вред курения, алкоголя и токсических веществ.

Культура поведения

Адекватность поведения в обществе. Правила хорошего тона в обращении с друзьями, знакомыми.

Жилище

Рациональная расстановка мебели в квартире. Интерьер. Виды уборки квартиры. Сохранение жилищного фонда.

Средства связи

Виды связи, особенности каждой, значимость в современной жизни.  Виды денежных переводов, стоимость их отправлений. Заполнение бланка денежного перевода.

Транспорт

Назначение авиатранспорта. Аэровокзал. Маршруты. Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда.

Торговля

Значение ярмарок. Виды ярмарок. Время и место проведения ярмарок. Рынок. Роль рынка в обеспечении населения продуктами питания и реализации с/х продуктов. Отделы рынка. Комиссионные магазины, торговля уценёнными товарами, скупка вещей у населения.

Семья

Российская семья. Условия создания семьи, основные семейные отношения. Распределение обязанностей по ведению хозяйства, бюджета. Формы организации досуга и отдыха в семье. Семейные традиции. Упражнения в планировании бюджета семьи и распределении обязанностей в семье. Сбережения. Виды вкладов.

Государственное страхование. Кредит. Оформление кредита.

Бюджет семьи

Расходы на удовлетворение культурных потребностей и некоторые текущие расходы. Экономия в домашнем хозяйстве. Сбережения. Назначение сбережений. Хранение денег в сберегательной кассе. Виды вкладов. Кредит. Государственное страхование.

Питание

Гигиена питания. Составление меню праздничного стола.  Сервировка праздничного стола.

Диетическое питание. Питание детей ясельного возраста. Приготовление национальных блюд. Приготовление соусов.

Разновидности дрожжевого теста и приготовление из него выпечки.

Медицинская помощь

Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению. Уход за больным. Документы, подтверждающие нетрудоспособность.

Одежда

Стиль одежды, мода, обновление одежды. Выбор одежды и обуви в соответствии с назначением. Средства и правила выведения мелких пятен на одежде из различных видов ткани в домашних условиях. Соблюдение техники безопасности при выведении пятен.

Учреждения и организации

Предприятия бытового обслуживания, их назначение. Профессии работников ПБО.

Трудоустройство

Учреждения и отделы по трудоустройству. Оформление на работу, постоянную и по договору. Документы, необходимые для поступления на работу, их оформление. Деловые бумаги: заявление, анкета, расписка, докладная записка, заявка. Правила их составления и написание.

Упражнение в заполнении трудового договора.

Дополнения

Тема: «Трудоустройство» - экскурсия в отдел кадров Учреждения.

                            Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Нормы оценки знаний

Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными  примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные примеры.

Нормы оценки практической работы 

Организация труда

Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Приемы труда

 Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставится, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Качество работы

 Отметка «5» ставится, если работа выполнена точно по технологической карте; соблюдена последовательность; действия выполнены качественно в соответствии с требованиями. Отметка «4» ставится, если работа выполнена по технологической карте, соблюдена последовательность, но действия выполнены с ошибкой.

Отметка «3» ставится, если работа выполнена по технологической карте с некоторыми отклонениями от качества выполнения.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...