Конспект занятий по составлению связного рассказа по вопросам.
план-конспект

Муратова Анна Николаевна

Конспект логопедического занятия во 2 классе для детей с ОНР, обучающихся по адаптированной программе по теме:

Составление связного рассказа-описания по вопросам.

Цель:
Обучить составлению связного рассказа – описания по опорным словам.
Задачи:
I  Образовательные:
  1. Активизировать словарь  по теме «Дикие животные» посредством подбора прилагательных, глаголов.
2.  Развивать логическое мышление, операции  обобщения, сравнения, абстрагирования, классификации.
3.  Совершенствовать навык составления детьми  предложений различной глубинно-семантической структуры (субъект-предикат-объект; субъект-предикат-локатив).
4.   Продолжать  развивать  навыки  языкового  анализа и синтеза.
II   Коррекционно -  развивающие:
1.    Развивать  подвижность артикуляционного аппарата; просодическую и интонационную сторону речи.
2.    Продолжить развитие сенсомоторной  базы речи: слухового и зрительного восприятия, оптико-пространственных представлений.
3   Развивать  мелкую моторику пальцев рук.
III   Воспитательные:
1.    Воспитывать интерес к логопедическим занятиям посредством создания игровой ситуации, использования  современных компьютерных технологий.
2.    Формировать самоконтроль, самооценку учащихся.
3.    Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

Оборудование:

Готовые тексты с заданиями.
Ход занятия.

1.Организационный момент.
На  доске  написано: МУРАВЕЙКУРИЦАЛИСИЦАЁЖЖУК
Ребята,  здесь  зашифрованы  какие - то слова.  Сядет тот,  кто догадается и  прочтёт одно из этих слов.
-  Давайте отделим  слова друг от друга вертикальными линиями.
- Ребята,  представьте себе, что мы находимся с вами   не в логопедическом кабинете, а в лесу. Смотрите, а вот и  сами обитатели  леса!
На экране интерактивной доски появляются наложенные друг на друга контурные изображения диких животных, обитающих в лесах.
- Только вот что-то произошло с их  изображениями. Наверное, они решили поиграть с нами в  прятки. Давайте  отыщем и назовём, кто здесь спрятался
2.    Д / И  «Звери спрятались»
Цель упражнения:  развитие зрительного внимания,  восприятия,  гнозиса. оптико-пространственных представлений.
Дети  узнают изображения  зверей  среди наложенных друг на друга изображений.
3.    Объявление темы занятия
    Ребята, как вы думаете, о ком пойдёт речь сегодня на занятии? Да, правильно, о диких животных, жителях леса. Мы  будем учиться  составлять рассказ по вопросам и учиться восстанавливать деформированный текст. . А поможет нам в этом лесной зверь. Кто? Догадайтесь сами!    
Логопед загадывает детям загадку про муравья.

Тащит он соломинку

К маленькому домику

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…..

- Догадались? Конечно, это – муравей.
посмотрим фрагмент фильма о медведях.
- Опишите муравья.  Как  он выглядит?
Какими словами - признаками можно описать муравья?  ( маленький, работящий, шустрый, сильный, выносливый, юркий)
4.     Самомассаж  подушечек пальцев рук.
- А теперь помассажируем с помощью коврика «Травка»  подушечки наших  пальцев.
Давайте покажем,   как мурашек бежит к своему жилищу, которое называется …как? Да, муравейник, конечно.
5. Д / И  «Лабиринт» (работа с деформированным предложением)

Дается деформированный  текст про муравья. Детям необходмо расставить поледовательность предложений в тексте.

Прочитайте  текст.  
Далее даются вопросы к тексту. Дети составляют рассказ по вопросам и пересказывают его.

На последующих занятиях предлагаются аналогичные тексты для закреплений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_dlya_sostavlenie_rasskazov.docx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий по составлению рассказов по серии картин

Предлагаются конспекты занятий по составлению рассказов по серии картин...

конспекты занятий по составлению рассказов по серии картин

Предлагаются конспекты занятий по составлению рассказов по серии картин...

Конспект занятия по совершенствованию связного речевого высказывания

Конспект занятия по совершенствованию связного речевого высказываеия в подготовительной к школе группе....

Конспект фронтального занятия по развитию речи "Составление связного рассказа"

Представляю конспект логопедичесого занятия по развитию связной речи для возрастной группы 6-7 лет....

Конспект занятия по составлению рассказа.

Составление рассказа о зиме....

конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической на тему "Зима. Составление рассказа по сюжетной картине".

dash; активизация словаря по теме;– учить составлять рассказ по сюжетной картине;– учить образовывать родственные слова;– учить образовывать существительные от прилагательных;&nda...