Методическая разработка занятия на тему "Животные - синоптики"
методическая разработка

Богорубова Ольга Владимировна

Занятие рассчитано для обучающихся основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_sinoptiki.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 584 «Озерки» Выборгского района

Санкт-Петербург

Конспект занятия в ГПД:

«Животные синоптики»

                                                                                                                                                Составили  и  провели

                                                                                                                                                               Андронова М.С.

Богорубова О.В.

Санкт-Петербург

2021 г.

Конспект занятия «Животные синоптики».

Воспитатель. 

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, которые хотели бы поучаствовать в нашем занятии… Начнем…

Вашему вниманию предлагается видеофрагмент.(Просмотр видеоролика «синоптик в углу квартиры») (слайд 1)

Определение темы и цели занятия

Воспитатель: Как вы думаете звучит тема нашего сегодняшнего занятия

Ответ: Живые синоптики (слайд 2)

Воспитатель.  Почему вы так думаете? 

Цель занятия: Познакомиться с животными которые помогают человеку определять погоду (слайд 3)

Воспитатель. Вспомните, что такое синоптики? И биосиноптики

Ответ: 

Синоптики - люди, занимающиеся синоптикой. Их задачей является решение краткосрочного прогноза погоды, используя различные методы.

Биосиноптик – синоптик из мира животных и растений. (Слайд 4)

Воспитатель.  Ответьте на вопросы:

Где мы с вами можем встретить биосиноптиков?

Ответ: в доме, на природе, в питомнике, в роще школьного лесничества…

Воспитатель.  

Каких синоптиков вы знаете?

Ответ: кошки, собаки, пауки, муравьи, голуби, воробьи…

Воспитатель

Как они помогают вам в жизни определять погоду?

Ответы: Собака сворачивается и лежит клубочком – к холоду. Cпит, раскинув лапы, животом кверху – к теплу. Много спит и мало ест – к дождю и т.д.

III. Изучение нового материала.

Воспитатель. И какие же животные самые известные синоптики по вашему мнению?

Ответ учащихся: Кошки, собаки, сурок…..

Воспитатель. Немного о знаменитых биосиноптиках

Сурок. Мы редко слышим об этих животных, за исключением выражения «День сурка». Но именно эти животные считаются лучшими предсказателями погоды. У американцев есть традиция 2 февраля наблюдать за сурками, когда они вылезают из нор. Если сурок выглядывает из норы, а потом заползает обратно, это означает, что зима продлится ещё, по крайней мере, 6 недель. Если сурок выходит из норы, это предвещает раннюю весну. Несмотря на распространённость этой приметы, на самом деле сурки не предсказывают погоду, а принимают решение (покидать свою нору или нет), руководствуясь своими биологическими часами и количеством запаса жира, накопленного за зиму. (Слайд 5) В Украине есть свой сурок – предсказатель – Тим (Слайд 6)

Ежи. Что интересно, изначально приход весны предсказывали по ежам. В Древнем Риме 2 февраля метеорологический прогноз строился по поведению разбуженного ежа, который видел или не видел свою тень. Народы Западной Европы сохраняли эту традицию и в более поздние периоды. (Слайд 7)

Воспитатель. Жди осадки если…

Кошка чистит уши и мордочку, скребется по мебели, спит спиной к теплу или к огню

Летом собака качается по земле, много спит и мало ест. Еще одна примета дождя - изменение вкусовых пристрастий вашего питомца, особенно заметное, если выгуливают домашнюю собаку: животное может начинать есть траву именно в преддверии сильного дождя. 

Понаблюдайте за насекомоядными птичками, и вы увидите, что если они летают над землей — не жди сухой погоды. А почему? Все дело в насекомых, которых они ловят. Чувствуя непогоду, насекомые затаиваются в траве или летают очень низко. Вот и ласточкам приходится опускаться пониже. А в ясную погоду охотятся на любой высоте — там везде есть насекомые

Паук прячется в угол паутины, в угол помещения - быть дождю;

Понаблюдайте за ласточками, и вы увидите, что если ласточки летают над землей — не жди сухой погоды

А вы какие примеры можете привести?

Воспитатель. Погода будет хорошей если…

В пасмурную дождливую погоду, в самом начале дня птицы начинают неожиданно петь

Мелкие птицы перед хорошей погодой оживлены, деятельны, поют, перекликаются.

Вечером расквакались лягушки – с утра и на весь день «запланирована» ясная погода, будет безоблачно, безветренно и солнечно;

Если идет дождь, а домашняя птица не прячется

Кошка лениво вытягивается на полу

О хорошей погоде могут сообщить кузнечики. Если они вечером сильно стрекочут, утро будет солнечное

Если на клумбе много пчёл или бабочек 

Воспитатель. А еще…

Если утром посадил на ладонь божью коровку и она быстро взлетела – день будет солнечным, а если она пытается укрыться меж пальцев – к ненастью;

Воробьи сбились в стайки и летают меж деревьев – к засушливым дням;

Если в затяжное ненастье пауки выпускают длинные нити и качаются на них – погода вот-вот разгуляется, будет тепло и ясно;

Кукушка с самого утра кукует без умолку – к потеплению;

Ночные бабочки вьются над домом – будет холодно и сильный ветер;

Ласточки спрятались под стрехой – жди бури или урагана;

Соловьи ночью не умолкали – будет ветреная погода ближайшие три дня;

Зимой петухи начинают петь слишком рано – нагрянет оттепель;

Домашняя птица купается в снегу – к метели или бурану;

Синица пронзительно пищит с самого утра – ожидай трескучих морозов;

Вороны и галки с криком затевают игру - к оттепели

Задание по поиску информации. (слайд со схемой)

Воспитатель. Сейчас попробуйте соотнести животное и примету связанную с ним

Рефлексия – подведение итогов

Воспитатель. Подводя итоги хотелось бы узнать, что…..

Дети отвечают на вопросы:

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Мне было сложно…

Мое настроение в конце занятия…

Воспитатель. Хотелось бы сказать всем большое спасибо, вы все молодцы, жду вас на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...