Методическая разработка занятия на тему "А не пойти ли нам в театр "
методическая разработка

Богорубова Ольга Владимировна

Занятие рассчитано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_p_1_a_klassa_teatr.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 584 «Озерки» Выборгского района

Санкт-Петербург

Методическая разработка воспитательского часа
для обучающихся  П 1 А класса

«Театральное путешествие»

Составили и провели

воспитатели:

Цветкова Л.А.

Богорубова  О.В..

Санкт – Петербург

2022г.

Методическая разработка воспитательского часа

«Театральное путешествие»

Цель: Знакомство и привлечение детей к миру театра. Формирование интереса к театральной деятельности.

Задачи:

1.Обучающие:

Сформировать представление о  театральном искусстве. Познакомить детей с видами театров, некоторыми театральными профессиями.

2. Развивающие:

Развивать познавательный интерес, творческие способности, внимание и наблюдательность.

Развивать правильное понимание театральной терминологии и использования ее в речи.  

3. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к театральным профессиям

Воспитать эмоционально – положительный взгляд на мир театрального искусства и искусства в целом.

Форма  проведения: занятие – экскурсия.

Оборудование: Видеоряд внешний и внутренний вид театра, видеоряд различные виды театра.

Ход занятия:

     Здравствуйте ребята! Цель  нашего занятия  открыть  для  себя  волшебные двери театра!

Кто знает, что такое театр? Для чего в него ходят люди?

 Правильно, театр - это красивое здание, где устраиваются различные постановки. Давайте посмотрим, как устроен театр внутри.

(Показ слайдов с использованием терминологии: зрительный зал, ложи, балконы, сцена, занавес, кулисы, рампа, задник, яма для оркестра и др).

Слайд – 1,2,3,4.

Мы познакомились с вами с внутренним устройством театра. Но в зависимости от того, какой вид спектакля показывают в театре, он так и называется. Есть кукольные театры, есть театры оперы и балета, есть драматические театры, есть театры мимики и жеста, есть детские театры, теневые и множество других.

Сейчас вы посмотрите на слайды и определите, какой, где театр?

Демонстрируются сцены различных театральных постановок.

Слайд -5,6,7,8,9,10.

Представьте себя артистами разных театров и поздороваемся с другом, если мы артисты:

- театра оперы (дети  пропевают слово «Здравствуйте»)

- театра мимики и жеста (здороваются жестами).

Итак, мы поняли, что театр – это праздник. Большинство людей ходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей театр – работа. Подумайте, кто работает в театре?(Актеры )

Правильно, но кроме актеров, в театре работают люди самых разнообразных профессий. Я сейчас хочу сыграть роль бабы Яги, могу я выйти на сцену? Почему?

Прежде, чем выйти на сцену мне надо одеть костюм и сделать соответствующий грим, прическу.

Для этого в театре есть костюмеры, швеи. Прической актеров занимается парикмахер, а гример накладывает грим. А еще мы должны попасть в сказку, создать атмосферу сказки помогут декорации, которые изготовят художники. Они же поработают над изготовлением афиши, приглашающей нас в театр. И, конечно же, театру нужны музыканты. Осветители работают над тем, чтобы все происходящее на сцене было хорошо видно. А еще в театре есть звукооператор, бутафорщики, кассиры, билетеры, гардеробщики.

Показ слайдов театральных профессий.

Слайд -11,12,13,14,15,16,17,18,19,20.

Дидактическая игра «Добавь слово»

В театр скорее приходите,

Здесь ждут всегда вас, юный…(зритель)

Мастерство плюс труд, плюс ум-

Сшит сценический …(костюм)

Почетна и завидна наша…(роль)

Не может без артистов режиссер.

И ветра вой, и детский крик

Озвучивает…(звукорежиссер)

И шут, и царь, и гренадер

А всех сыграл один…(актер).

Из гипса - арбуз, из картона – топор,

На сцене сложил реквизит… (бутафор)

Но главная профессия в театре – режиссер. Его задача выбрать пьесу для постановки, распределить роли, научить актеров выразительно читать свою роль, вести диалоги, выражать свои эмоции.

Ребята, на  этом  наше занятие  заканчивается,  а  волшебные  двери  нашего театра  закрываются!

Много интересного мы сегодня с вами узнали! До скорой встречи, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия объединения «Театр мод» «Изготовление куклы примитива»

Методическая разработка серии занятий по теме «Домашние куклы – примитив».  Данная разработка предназначена для детей 9 - 16 лет посещающих творческие объединения, кружки, внеклассные занятия. Вы...

Методическая разработка занятия объединения «Театр мод» «Изготовление куклы примитива»

Методическая разработка серии занятий по теме «Домашние куклы – примитив».  Данная разработка предназначена для детей 9 - 16 лет посещающих творческие объединения, кружки, внеклассные занятия. Вы...

Методическая разработка занятия Тема: Театр как вид искусства

В даннй разработке детям даются понятие "театр как синтетический вид искусства"...

Методическая разработка занятия «Играем в домашний театр»

Повторение пройденного материала, знакомство учащихся с техникой владения игрушкой для кукольного театра....

Методическая разработка занятия «Многообразие выразительных средств в театре. Грим»

  Цель занятия: познакомить с видами  разнохарактерного грима .Задачи занятия:Обучающие: помочь обучающимся осознать важность применения грима в театре, познакомить с разнообразн...

Методическая разработка занятия "Мы и театр"

Занятие разработано для обучающихся основной школы....

Методическая разработка занятия на тему "Правила поведения в театре"

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....