КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВЕЛИКАЯ ВОЙНА» (посвящено Победе в Великой Отечественной войне).
статья

Захарова Ирина Игоревна

Предлагаем конспект занятия, посвящённого Великой Отечественной войне, для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития, которые имеют сенсорные, двигательные, интеллектуальные особенности в развитии. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_tyu_ii_-_3_dlya_pechati.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ВЕЛИКАЯ ВОЙНА»

(посвящено Победе в Великой Отечественной войне).

В нашем центре содействия семейному  воспитанию создан музей Боевой славы. В  рекреации  4  корпуса  расположены экспонаты  времен  Великой  Отечественной войны  и воссоздан макет землянки, в  котором  находятся  предметы обстановки  военного времени.

Созданная  экспозиция  позволяет познакомить детей с Великой  Отечественной  войной, погрузить их  в атмосферу военных лет.

В центре воспитываются дети с тяжёлыми и множественными нарушениями развития, которые имеют сенсорные, двигательные, интеллектуальные особенности в развитии. Всё это требует особых приёмов и методов в работе с ними.

Предлагаем конспект занятия, посвящённого Великой Отечественной войне для данной категории детей.

ЦЕЛЬ  ЗАНЯТИЯ: 

расширение  представлений  детей о военном  времени с использованием  музейных   экспонатов  и  песен  военных  лет.

ЗАДАЧИ: 

1.создать  атмосферу военного времени;

2.познакомить детей с героическим прошлым нашей Родины;

3. обогащать словарный запас детей;

4.воспитывать  уважение  к  ветеранам войны,  героям,  защитникам  Отечества  и  работникам  тыла.

МАТЕРИАЛЫ: 

экспозиция музея, расположенная на территории ЦССВ,

на  которой  представлен реквизит военного времени, аудиозапись  песен  о  войне, иллюстрации с изображением  сюжетов  военных  действий.

СЛОВАРЬ: 

землянка, печурка (печь), шинель, пилотка, маскировка, бойцы, котелок, рация, солдатские письма, День Победы.

Перед посещением музея необходимо провести предварительную работу, которая включает в себя беседы о войне, чтение, книг и рассматривание иллюстраций о военных сражениях, разучивание песен, посвященных этой тематике, работа с   бумагой, пластилином, шерстью (складывание солдатского  письма, изготовление аппликации «Вечный  огонь», открыток для ветеранов Великой Отечественной войны).

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Экскурсия  в музей  Боевой  славы

Сегодня у нас необычное занятие.  Мы проводим его не в группе  как  всегда, а в музее, и сможем с вами даже путешествовать во времени. Более  75  лет назад  шла война. Фашистские захватчики напали на нашу Родину.  Весь  народ  поднялся  на защиту своей земли.  Люди объединились, чтобы   дать  отпор   врагу. Битва шла за каждый город, село, за каждый клочок  земли. Давайте попробуем почувствовать атмосферу того времени. Всего  один шаг отделяет нас от прошлого. Сейчас мы входим в землянку, в  которой  находился штаб командира  полка.

Дети  входят  в  землянку. 

Что такое землянка? Для чего ее строили? 

(Земляника это временное убежище, вырытое в земле). Давайте  посмотрим,  что нас  окружает. Какие  предметы, из чего они  сделаны: (котелок для приготовления пищи, бинокль для обзора местности, печь для обогрева землянки, деревянный стол, лавки для отдыха).

Педагог с  детьми рассматривают предметы военного времени, объясняя назначение каждого.

В этой землянке находился командир полка. Сюда приходили  командиры других подразделений, и они обсуждали план обороны, нападения или сражения. 

Давайте  послушаем звуки войны, как взрываются  снаряды, свистят  пули, гремят  взрывы.

 Дети слушают  аудиозапись.

Когда бой стихал, бойцы могли  немного  передохнуть : попить  чай, поесть, написать письмо  своим родным (дети  складывают  солдатский  «треугольник» - письмо). Зажигают огонь в печи и слушают песню военных лет  «Темная  ночь» - слова В. Агатова, музыка  Н. Богословского. 

Мы  с вами чуть-чуть прикоснулись к нашему героическому прошлому. Увидели, как тяжело далась Победа нашему народу.  Сражались с врагом и  мужчины, и женщины и даже дети. Каждый хотел мира на земле.

Советские воины освободили от фашистских захватчиков нашу Родину и другие страны и народы.. День Победы  мы празднуем 9 мая и  вспоминаем тех, кто сражался с врагом, чтобы  люди  могли  жить, работать и учиться. Слушаем один  куплет  из  песни  «День Победы».

Итог занятия

Наше занятие подошло к концу, сегодня мы говорили о Великой Отечественной войне, слушали песни военных лет, вспоминали фронтовиков.

«Великая война».

Была война в сороковых,

Там на смерть дрались за свободу,

За то, чтоб не было невзгоды,

За то, чтоб не было войны.

На минах танки подрывались,

Солдаты на смерть там сражались,

И в восемнадцать лет свои,

За нас отдали жизнь они.

То, что случилось, не забудем,

И до конца мы помнить будем

Про подвиг тот в сороковых,

Про тех, кого уж нет в живых.

Экскурсия закончена. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

60-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается...

Цели: • Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества. • Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о героях войны. Предварительная подг...

Тематическая экскурсия по экспозиции музея Боевой Славы " Партизаны - Нижегородцы" " Неизвестные герои Большой войны..." 70-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается!

Тематическая экскурсия , рассказывающая о подвиге Матрены Исаевны Вольской , смоленской паризанки , спасшей 3225 детей....

70 лет Победы в Великой Отечественной войне посвящается

Пропал без вести - это всё, что я знала о своём дедушке Худове Тимофее Ефимовиче. Благодаря электронным архивам военных лет у нашей семьи появилась возможность прикоснуться сквозь годы к родному челов...

Сценарий мероприятия "70- летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается"

Сценарий разработан для общешкольного мероприятия, посвященного 70- летию Победы в Великой Отечественной войне, предназначен для учащихся,  родителей и ветеранов Великой Отечественной войны. Меро...