Конспект НОД для детей с ЗПР
план-конспект

Федорова Снежана Борисовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» для детей 5-6 лет с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_s_zpr.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» для детей 5-6 лет с задержкой психического развития.

Цель: закрепить знания детей по теме «Транспорт», активизировать словарь детей.

Задачи:

Коррекционно -образовательные: 

- Закреплять знания детей о видах транспорта (водный, воздушный, наземный), некоторых профессиях на транспорте, назначении транспорта;

- Уточнить основные части транспорта;

- Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое восприятие;

- Развивать комбинаторные способности, координацию движений.

Воспитательные:  

- Воспитывать стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца;

- Воспитывать умение сотрудничать и работать вместе.

Оборудование: картина с изображением неба, воды и земли, картинки с изображением транспорта; разрезные картинки «Транспорт»; звуки «Транспорт» (мультимедийная презентация); атрибуты для игры (руль, педали, штурвал, фуражка); модули для автобуса.

Ход занятия

Дефектолог: Ребята, по дороге в детский сад я встретила детей, которые ехали на автобусе и он сломался. Они попросили помочь его починить. Поможем? (Ответы детей).

Автобус находится очень далеко, как вы думаете, на чём мы можем добраться к ребятам? (Ответы детей).

Дефектолог: Если нам придётся добираться по воздуху, на чём мы сможем с вами отправиться? А если по воде? (по земле?). (Ответы детей).

Молодцы! Вы правильно назвали. Мы будем добираться на разных видах транспорта. Транспорт бывает воздушный, водный и наземный.  

1. Давайте расставим транспорт на свои места (картина с изображением неба, воды, земли и разные виды транспорта).

Молодцы! Можем отправляться в путь.

2. Дефектолог: Чтобы узнать, на каком транспорте, мы начнём путешествие, у меня есть 2 подсказки: (на слайде картинка с изображением неба и крыла самолёта).

А кто управляет самолётом? (пилот). Кто у нас будет пилотом? (выбираем ребёнка, который станет пилотом и отправляемся в полёт). А мы с вами будем пассажирами.

3. Летим на самолёте –

Вы лучше не найдёте,

Быстрей ещё хотим –

летим, летим, летим! (Лагутина Е.М.)

Отправляемся в полёт (дети изображают самолёт).

Дефектолог: Вот мы и прилетели.

Пока мы ждём следующий транспорт, давайте проверим, какие вы мастера. Заметите ли вы, чего не хватает у транспорта.

4. «Чего не хватает»

Какие вы внимательные мастера! Всё заметили! Я думаю, вы с лёгкостью почините автобус.

5. А вот и следующий транспорт подошёл! На чём же мы отправимся дальше? Посмотрите подсказки.

Дефектолог: А кто управляет кораблём? Кто самый главный на корабле? (капитан). Кто будет капитаном? Капитану нужен штурвал, фуражка. А все остальные будут пассажирами. Отправляемся в путь.

6. На корабле плывём мы,

Раскачивают волны

И вечером, и днём –

Плывём, плывём, плывём. (Лагутина Е.М.)

 

7. Дефектолог: Вы очень внимательные мастера, нашли все детали, которых не хватало, но сможете ли вы сами отремонтировать транспорт? Давайте проверим? У меня есть схемы и детали для транспорта. Давайте попробуем собрать?

Как вы быстро справились с этим трудным заданием. Вы отличные мастера.

8. А нас уже ждёт следующий транспорт. Догадаетесь какой? (посмотрите на экран). Да, дальше мы отправимся на машине.

Дефектолог: Кто управляет машиной? (водитель). Кто из вас будет водителем? (выбираем одного ребёнка). Что водителю нужно, чтобы управлять машиной? (руль, педали). А мы с вами будем пассажиры.

9. Мы на машине едем

И к зайцам, и к медведям

И скоро в лес приедем –

Мы едем, едем, едем. (лагутина Е.М.)

Вот мы и приехали. И теперь вы готовы починить автобус.

10. «Собери автобус» (из модулей).

Дефектолог: Посмотрите, каких частей нет у автобуса? (фары, колёса, двери). Молодцы! Вот мы и починили автобус! И можем возвращаться в детский сад!

11. Подведение итогов

Дефектолог: Давайте вспомним, на каком транспорте мы сегодня путешествовали.

Мы добирались на разных видах транспорта. Какой был первый транспорт? Самолёт (воздушный), корабль (водный), машина (наземный).

Презентация «Звуки транспорта»

12. Движения под музыку «Мы в автобусе сидим».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.

Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....

Конспект урока "Игры детей аласа"

Конспект урока "Игры детей аласа"- это путешествие по аласу, по якутской земле олонхо...

конспект "Писатели Петербурга - детям"

Вниманию предлагается конспект и в дальнейшем презентация материалов для проведегия занятия в ГПД коррекционной школы VIII вида на тему "Писатели Санкт - Петербурга - детям".Занятие построено на произ...

Конспект классного часа "Дети-герои Великой отечественной войны"

Разработка содержит конспект классного часа "Дети-герои Великой отечественной войны" и презентацию. Классный час разработан для учащихся 5 класса....

Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы Педагог – психолог Токарева И.А.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка, Здоровье.Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкал...

Конспект занятия для детей с ОНР "Федорино горе". Развитие речи по теме "Посуда"

Материал урока  предназначен для развития речи детей с ОНР....

Конспект занятия для детей школьного возраста "Путешествие в Город Плавной Речи"

Конспект заняия по работе с детьми, имеющим заикание....