Конспект группового коррекционно-развивающего занятия
план-конспект

Арьянова Нина Борисовна

Групповое занятие с детьми ОВЗ, 1класс,

тема "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_odezhda.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

дефектологического занятия в 1 классе

Школа: МБОУ ООШ № 1 г.Слюдянка

Учитель-дефектолог: Арьянова Н.Б.

Тема: Одежда

Класс: 1В

Контингент: учащиеся с умеренной и выраженной умственной отсталостью

Цель: Учить детей правильно называть предметы верхней одежды; формировать представление о видах одежды в соответствии со временами года (зимняя, летняя, осенняя, весенняя); закреплять умение правильно относить 4-5 конкретных предметов к обобщающему понятию «одежда».

Материалы: Демонстрационный материал: картинки с одеждой (шуба, куртка, костюм, платье, юбка, рубашка, шорты). Раздаточный материал: картинки с изображениями людей, которые одеты не полностью (девочка без юбки, мальчик без рубашки, мужчина без костюма (в трусах и майке), женщина без шубы, но в зимней шапке и сапогах).

Ход занятия:

Организационный момент

Игра «Назови, в чем ты сегодня одет(а)».

Дефектолог.

- Шорты, рубашка, платье, юбка – как можно назвать все это одним словом?

-  Для чего нужна одежда? Из чего шьют одежду? (из ткани, материала).

- Одинаковую или разную одежду носят мужчины, женщины и дети? (разную)

- Как называется одежда, которую носят мужчины, женщины, дети?

- Какое сейчас время года? Значит, какая нужна одежда?

- Какую зимнюю одежду вы знаете? (шуба, пальто, зимняя (меховая) куртка). Демонстрация картинок

- Какую летнюю одежду вы знаете? (шорты, футболка, майка, платье, юбка, сарафан). Демонстрация картинок.

- Осенняя и весенняя одежда называется демисезонной (осень – между зимой и летом).

- Какую демисезонную одежду вы знаете? (куртка, пальто, брюки, колготки, кофта) (Демонстрация картинок)

Игра «Узнай по описанию»

Дефектолог. Зимняя, теплая, длинная, меховая… (шуба)

Осенняя, короткая, кожаная… (куртка)

Летнее, шелковое, короткое, нарядное…(платье).

Ситцевая, короткая, с длинными или короткими рукавами, с воротником… (рубашка)

Нижняя часть платья (юбка)

Может быть спортивным (брюки, куртка), может быть нарядным, женским (юбка, пиджак), может быть мужским (брюки, пиджак)…(Костюм).

Летние, короткие, надевают на ноги (шорты)

Описание предмета одежды следует продолжать до тех пор, пока дети не отгадают его.

Педагог выставляет картинки-отгадки на доску.

Игра с мячом «Назови ласково»

Слова: шуба, куртка, костюм, платье, юбка, шорты, рубашка.

Физминутка

Имитация движений: одевание шубы, куртки (застегивание молнии, пуговиц, завязывание пояса)

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Картинки с изображениями людей, которые одеты не полностью (девочка без юбки, мальчик без рубашки, мужчина без костюма (в трусах и майке), женщина без шубы, но в зимней шапке и сапогах).

Игра «Разложи правильно»

Дети раскладывают картинки с одеждой по сезонам, по родовым признакам (мужская, женская, детская).

Составление рассказа-описания

Дети составляют рассказ-описание «Одень куклу на зимнюю прогулку».

Итог занятия

- Что мы сегодня изучали на занятии?

- Что вам запомнилось больше всего?

Правую руку положить соседу на голову «Какой ты у меня хороший». Левую руку соседу слева «И ты хороший». А потом положить себе на голову обе руки и погладить: «А я лучше!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия учителя –дефектолога по развитию сенсомоторных навыков у учащихся 1-го класса

Цель занятия:Формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия о...

Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».

Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....

конспект группового коррекционно-развивающего занятия

Данный конспект был разработан мною для учащихся с ОВЗ (5 класс)...

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия

Русский язык, 2 класс, тема "Слова, словосочетания.Работа с пословицами"...

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия

Тема занятия "Домащние и дикике животные"класс 2контингент: учащиеся с ОВЗ...

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия Тема «Гнев. Пути преодоления»

Цель:Формирование  черт зрелой личности, умеющей справляться с жизненными трудностями, способной к социализации....

Конспект группового коррекционно- развивающего занятия по адаптации первоклассников к школьному обучению «Мой портфель»

Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новы...