Методическая разработка по изобразительной деятельности с использованием ИКТ Тема: «В гостях у художника»
методическая разработка

Программное содержание:

Образовательные:

  • Расширить представления детей о профессии художника.
  • Углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования.
  • Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства.

 

Развивающие:

  • Продолжить знакомство с выразительным средством живописи – цветом.
  • Развивать зрительное внимание, мышление.
  • Развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду.
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_hudozhnika.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности

с использованием ИКТ

Тема: «В гостях у художника»

                                                                 Воспитатель:

Ходакова Лидия Петровна

Санкт- Петербург

2023 год

Конспект по изобразительной деятельности с использованием ИКТ

на тему: ««В гостях у художника»

Программное содержание:

Образовательные:

  • Расширить представления детей о профессии художника.
  • Углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования.
  • Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства.

Развивающие:

  • Продолжить знакомство с выразительным средством живописи – цветом.
  • Развивать зрительное внимание, мышление.
  • Развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду.
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Оборудование и материалы: костюм художника; игровой материал «Художник и его помощники»; репродукции картин, изобразительные материалы: листы для рисования, краски, зубные щетки, карандаши; силуэт человечка с лицом без улыбки, трафареты, образец.

Предварительная работа: чтение книг о художниках, рассматривание художественных календарей; рассматривание альбома «Творческие профессии», беседа по содержанию просмотренного; художественно-дидактические игры «Пропавшие краски», «Угадай колорит», «Картина», фантазии детей «Если бы я был художником»; свободное рисование.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день, – сегодня мы с вами вспомним все самое интересное и важное, посмотрим, чему мы научились на занятиях по рисованию. Наше сегодняшнее занятие пройдет в форме игры.

Давайте мы с вами для начала представим, что каждый из вас большое солнце:

«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.

(Дети берутся за руки)

А теперь я уже – большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее». (Дети поднимают руки вверх и «опускают солнышко» ввысь).

Воспитатель: Наше доброе, большое солнышко поднялось ввысь и теперь смотрит на вас и ему очень хочется, чтобы вы показали своё мастерство в творчестве. А кто мне скажет, что такое творчество? Почему каждому человеку нравится творить, создавать красоту?

 (ответы детей).

 А вы готовы творить?

Тогда у меня первый вопрос:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …художник.

Воспитатель: Правильно. Я художник. А чем занимается художник?

(Ответы детей)

СЛАЙД 1

Воспитатель: Правильно, художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.

Но пришла я к вам не одна, а со своей помощницей. А чтобы узнать, кто она отгадайте ещё одну загадку:

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам (Кисточка)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот моя помощница, волшебная кисточка.

 Но не только кисточка моя помощница, давайте назовем и других помощников художника?

Дидактическая игра «Художник и его помощники»

(Воспитатель раскладывает перед детьми разнородные предметы. Детям предлагается выбрать только те предметы, которые являются орудиями труда художника. Дети по очереди называют предмет изобразительного творчества и его назначение, педагог убирает его в «корзину» художника.)

Воспитатель: Я подготовила для нас небольшую выставку своих работ, внимание на экран!

СЛАЙД 2

Чтение стихов М. Яснова «О картинах»

В картинной галерее
Их очень-очень много.
На этой море видим,
А вон на той — дорогу.
Маслом, акварелью
Художники творят,

На стенах интерьера,

На выставках висят…(картины)

СЛАЙД 3

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

СЛАЙД 4

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется….(пейзаж)

СЛАЙД 5

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это…(натюрморт)

СЛАЙД 6

Воспитатель: Нравятся ли вам эти картины?  Нас окружает большой и удивительный мир. А жанров в живописи на самом деле гораздо больше… Природа, предметы, люди. И художники хотят, чтобы все видели окружающую нас красоту.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником?

 (Ответы детей).

Воспитатель: Да, чтобы создать свои произведения художники делает много поисков, набросков, они  наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть.

 Предлагаю Физкультминутку для художников.

Жанры изобразительного искусства

- Я буду показывать вам карточки, на которых вы увидите произведения разных жанров и сообщите мне, что это за жанр, но не словами, а действиями: натюрморт – хлопаем в ладоши, портрет – подпрыгиваем, пейзаж – приседаем.

Воспитатель: Отлично! С этим заданием справились – жанры живописи вспомнили. Молодцы! Скажите, пожалуйста, а в каком жанре вам больше всего понравилось работать? (дети отвечают поочередно)

Воспитатель: Внимание ребята! Я так же для вас я приготовила еще одно задание. Оно достаточно простое и интересное, но для этого нам надо сесть за столы. Перед вами лежат цветные полоски. В ответ на мои вопросы вы будете поднимать те полоски, которые соответствуют каждому из вопросов. Готовы? Приступаем!

Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)


Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи.
(ОРАНЖЕВАЯ)


Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи.
 (ЗЕЛЕНАЯ)

Если красная с синей подружится, какой новый цвет обнаружится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ФИОЛЕТОВАЯ)


Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску покажи.
(БЕЛОГО)


В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску покажи.
(КРАСНЫЙ)

Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? Раз, два, три, быстро краску покажи.  
(БЕЛОГО)

Воспитатель: Какие вы молодцы! И с этим заданием справились отлично.

Воспитатель: А сейчас я дотронусь до каждого из вас своей кисточкой и превращу в настоящих художников.

-Кисточка, волшебница,

Лети, лети, лети!

Ты в волшебников ребят наших преврати!

(Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка кисточкой, называя его имя).

Воспитатель: Теперь, вы, как настоящие художники можете нарисовать свои чудеса.

Сейчас каждому из вас я раздам чистые листы бумаги, и вы нарисуете на них…

-Ах! Ну что же это? Кто-то нам постарался испортить все листы!

СЛАЙД 7

Теперь всё мне понятно! Это опять зловредная Дюдюка, которая нам мешала на протяжении всего года.

Ну не будем расстраиваться и унывать, помните на прогулке мы с вами играли игру «Что на что похоже»?  За пять минут вы должны дорисовать пятна так, чтобы получилось какое-либо изображение: может быть это будет животное или дом, может быть у вас получится человечек или птица. Сейчас работает ваша фантазия. Засекаю 5 минут. Рисуем!

(дети выполняют задание)

Прежде чем начать давайте разомнем наши пальчики.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединяем в замок)

Подружили мы с тобой

Маленькие пальчики

(дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем рисовать!

(поочередное касание всеми пальчиками)

Воспитатель: Приступайте к работе.

Воспитатель: Вы проделали большую и сложную работу. А понравилось вам или нет, сейчас мы узнаем. Если вам было интересно, нарисуйте у моих человечков радостную улыбку, а если нет, грустную. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Теперь вы знаете, чтобы научиться рисовать картины, нужно видеть все красивое, что нас окружает, и радоваться этому.

Волшебная кисточка  приготовила вам медали, она посвящает вас в юные художники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по изобразительной деятельности "Весёлый художник"

Программу составлялась специально для платных услуг по изобразительной деятельности средняя группа....

Методическая разработка «Проектная деятельность с использованием ИКТ»

Методическая разработка: «Проектная деятельность с использованием ИКТ» ориентирована на овладение учи­телями новыми педаго­ги­ческими техниками и техно­ло­гиями, повышение профессиональной компет...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенние цветы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Весенние цветы»...

Методическая разработка «Проектная деятельность с использованием ИКТ»

Тема методической разработки: «Проектная деятельность с использованием ИКТ». Методическая разработка ориентирована на овладение учи­телями новыми педаго­ги­ческими техника...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ: «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ОВЗ».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ: «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ОВЗ»....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»

Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому...