"Почему болеют зубы?"
методическая разработка

Камышникова Наталья Владимировна

Познавательное занятие "Почему болеют зубы?" для детей 7-8 лет с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_boleyut_zuby.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие «Почему болеют зубы»

Цели:

  • расширить знания детей о правилах ухода за зубами;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.  (СЛАЙД 1 – пустой)

- Ребята, обратите внимание, у нас сегодня на занятии присутствуют гости.

- Мне хочется узнать какое у вас сегодня настроение.

Покажите мне, пожалуйста! (Дети мимикой лица показывают свое настроение: веселое, радостное, грустное и т.д.)

- Спасибо, ребята! Я вижу, что у всех вас замечательное настроение.

           2. Введение в тему:

- Вы хотите узнать, о чем мы будем беседовать?

Мне передали конверт, что в нем я не знаю, сейчас проверю. Здесь лежат загадки. Постарайтесь отгадать их.

Когда мы едим –

Они работают.

Когда не едим –

Они отдыхают,

Не будем их чистить –

Они заболеют.  (Зубы) Слайд 1-1 - зубы

Мои зубы все белей,

Раз, два разом веселей.

Она чистит зубы четко,

У меня …. (зубная щетка) СЛАЙД 1-2

- Какие вы молодцы, так быстро справились с заданием. Может быть, кто-нибудь из вас догадался, о чем мы будем с вами говорить на этом занятии? (ответы детей: о зубах)

- Итак, на нашем занятии мы узнаем: «Почему болеют зубы?»  СЛАЙД 2 - название

- Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны зубы? (ответы детей)

- Да, нам нужны зубы, чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она (пища) смачивается во рту слюной и измельчается зубами.

- Как зовут (называют) еще зубного врача? (стоматолог)

- Сколько раз в год необходимо посещать врача стоматолога? Как вы думаете, ребята?

(Дети на карточках показывают число посещений 1 или 2)

3.Основная часть. СЛАЙД 3 - пустой

- Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный зуб.

- Чем отличаются молочные зубы от постоянных зубов?  (Постоянные,  больше по размеру. Временные (молочные) светлые, прозрачные и со временем расшатываются и выпадают)

Первые зубы молочные появляются у человека на первом году жизни. К 10-11 годам обычно выпадают, заменяясь постоянными. Зубы покрыты крепкой белой эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждений. (Дети рассматривают макет зуба на экране и сравнивают со своими в зеркале) СЛАЙД 3-1 макет зуба

- Зуб – живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

  • Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта.
  • Корень – часть зуба, которая располагается в десне (в челюсти)
  • Шейка – часть зуба располагается между коронкой и корнем и прикрыта десной.

- Зубы – наши верные помощники. Они смело вонзаются в твердые яблоки, перетирают сухари. дробят орехи. Часто мерзнут от мороженого и обжигаются горячим чаем. У них тяжелая работа. СЛАЙД 4 - пустой

- Что же может случиться с зубами из-за этого? (ответы детей)

- Конечно, могут заболеть кариесом.

- Почему кариес нападает на зубы?

Правильно, остаются частички пищи на зубах, образуется налет на зубах. Кариес питается этим налетом. Он прогрызает эмаль зубов, образуя дырочки – норки,  и зубы начинают болеть.

- Что нужно сделать, чтобы не было кариеса?

(Чистить зубы и полоскать рот)

Физминутка:  СЛАЙД 4-1

Вы, наверное, устали,

Ну тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись,

И за парты мы все сели.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем,

И работать начинаем.

Практическая работа СЛАЙД 5 - пустой

- Я хочу предложить вам такой опыт:

Возьмите кусочек черного хлеба, пожуйте его, а затем посмотрите в зеркало, что стало с зубами? (ответы детей) Кусочки пищи остались на зубах.

А теперь, прополощите рот водой. Посмотрите в зеркало. Что изменилось? Правильно, кусочки пищи смылись водой. Поэтому мы можем сделать вывод, что необходимо чистить зубы и полоскать рот, чтобы пища не оставалась на зубах, и они не заболели.

Сколько раз в день нужно чистить зубы?

А как правильно чистить зубы?  (Мультфильм)

Вы позавтракали вкусно?

Зубы нам почистить нужно.

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз, и вправо, влево.

Чтоб не мучиться с зубами

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно –

Ведь поранить десна можно

А что потом? Зубы мы ополоснем! (Мультфильм) – А как чистить правильно зубы

    Чтобы зубы были здоровыми, нам нужны предметы ухода за ними. Как вы думаете, что нам нужно для чистки зубов? (ответы детей) СЛАЙД 5-1 – зубная щетка, 5-2 – зубная паста, 5-3 - стакан

Правильно, нам нужна зубная щетка, зубная паста и стакан для полоскания рта.

- А еще, ребята, укрепить здоровье зубов можно правильным питанием. Вот такой совет нам дат доктор Айболит. СЛАЙД 6 – советы доктора Айболита, 6- 1 -овощи, 6-2 – фрукты, 6-3 – молочные продукты, 6-4 - витамины

Здоровые зубы: отказ от большого количества сладкого, нужно употреблять сырые овощи и фрукты, молочные продукты, рыбу, сыры, соки, витамины. СЛАЙД 7 - пустой Мы все любим конфеты, торты, печенье, мармелад, сладкие шипучие напитки (кока-кола, спрайт, фанта)  Но они очень портят зубы, так как в них содержится  много сахара. Сахар самый страшный враг для зубов.

- Итак, ребята, что вредно для зубов? (сахар)

- Чем могут заболеть зубы?  (кариесом)

- От чего бывает кариес? (особенно от сладкого)

- Что нужно делать, если появилась дырочка или зубная боль?  (ответы детей:  Идти к врачу)

Правильно, врач сумеет устранить боль и заделать дырочку – поставить пломбу.

- А теперь мы побываем в сказке. Рассмотрите зуб (картинка на экране) – Замок, в котором поселилась королева Зубная боль. СЛАЙД 7 -1 замок –зуб, 7-2 колдунья

У каждого из вас на столе есть небольшой лист бумаги. Положите его перед собой и возьмите в руки карандаш. Представим, что наш Зуб – это Замок. Он крепкий и прочный. Но однажды рядом с Замком поселилась Зубная боль (злая колдунья) Она хочет попасть в Замок – Зуб через вход (дырочку – кариес) Чтобы Зубная боль не попала в Замок – Зуб, мы закроем вход, закрасим дырочку (дети выполняют работу самостоятельно) Так и у наших зубов: если отверстие – кариес, дырочку закрыть – поставить пломбу и зуб перестанет болеть.

Вот мы с вами и спасли Зубы от боли и кариеса.

Поднимите руки те, у кого хоть раз болели зубы? Почти у всех. А что вы делали в этом случае? Обращались к врачу.  (МУЛЬТФИЛЬМ)

4. Итог занятия. СЛАЙД 8 - пустой

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень активно работали. И в заключении нашего занятия я хочу вам дать несколько советов.

Будьте внимательны, выберите для себя правильный совет. Готовы?

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет,

Говорите: - Нет ,нет, нет!

Постоянно нужно есть,

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши

(Дети хлопают в ладоши)

Зубы вы почистили и идете спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети: - Нет, нет, нет!

Не грызите лист капустный,

Он совсем-совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети: - Нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила,

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Дети: - Нет, нет, нет!

- А какое настроение у вас сейчас?  (Дети показывают мимикой лица) СЛАЙД 8-1 – Солнышко с улыбкой и зубами Посмотрите, как нам улыбается солнышко. Обратите внимание, какие у него красивые зубы. Мы с вами вылечили зубы и покажем их солнышку, пообещаем, что мы будем ухаживать за зубами всегда.

- Подведем итоги занятия. СЛАЙД 9 - пустой

- О чем мы сегодня говорили?  (о зубах)

- От чего могут болеть зубы?

- Что нужно делать, чтобы зубы не болели?

- Какие продукты вредны для зубов?

- Почему нужно чистить зубы?

- Какие предметы необходимы для чистки зубов?

Рефлексия.

У вас на партах лежат смайлики. Какие-то они безликие, чего-то в них не хватает? (Улыбки) Давайте оживим эти лица. Звучит песня «Улыбка» Дети рисуют улыбки на смайликах и вывешивают на доску. СЛАЙД 9-1 – Спасибо за работу.

Самоанализ познавательного занятия  «Почему болеют зубы»

Воспитательский час «ПОЧЕМУ БОЛЕЮТ ЗУБЫ» проведен в соответствии с календарным планированием по направлению программы воспитания – охрана здоровья и физическое развитие. При планировании занятия учитывала возрастные особенности детей и группы по возможностям обучения. Форма проведения – познавательное занятие. Оно связано с предыдущими занятиями, проведенными  в 1 классе. Его основные цели:

  • расширить знания детей о правилах ухода за зубами;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности.

При разработке занятий опиралась на принципы: мотивации, продуктивной информации, развития и коррекции высших психических функций.

Структура воспитательского часа включает следующие этапы: организационный момент, введение в тему, основную и заключительные части, каждый из которых имеет свою задачу.

Коррекционная направленность занятия выразилась:

  • во включении в занятие специально разработанных упражнений и игр по коррекции высших психических функций;
  • в отборе и комбинировании методов и приемов проведения занятия таким образом, что осуществлялась смена видов деятельности – это способствовало повышению работоспособности у воспитанников;
  • в активном использовании наглядности (карточки, слайды), что способствовало более лёгкому усвоению предложенного материала;
  • во включении вопросно-ответной формы беседы.

Для снятия усталости, повышения эмоционального настроя использовалась физминутка. В ходе занятия давала чёткие инструкции, побуждающие к деятельности, осуществляла дозированную помощь детям.

По моему мнению, занятие удалось. Поставленные цели и задачи удалось реализовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СПИД. Почему болеют дети»

Клубный час 8-9 классов....

Почему болеют наши дети

Две точки зрения на одну проблему. Точка зрения психолога. Точка зрения врача....

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: «От лени болеют, от труда здоровеют»

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "От лени болеют, от труда здоровеют" можно использовать при проведении недель трудового обучения, бесед в классе....

Воспитательское занятие: «От лени болеют, от труда здоровеют!» , 3 класс.

Развитие представлений о нормативности труда и предосудительности лени и безделья , развивать познавательный интереск содержанию работы представителей различных производственных сфер....

Почему мы потеем, и почему нам хочется пить.

Занятие из раздела "Здоровье"...

Практическое занятие «От лени болеют - от труда здоровеют»

Практическое занятие предназначено для детей младшего и среднего школьного возраста. Целью занятия является подведение детей к пониманию и осознанию того, что руки человека даны для труда; знанию прав...

проект по физике "Почему кошки видят ночью? Почему у кошки светятся глаза?"

   У меня  дома живет кошка – Мурка. В этом году ей исполнилось 6 лет. Она  ещё молодая и игривая кошка, я очень люблю с ней играть. И вот, однажды вечером, я искала М...