Перспективное планирование логопеда на 3 квартал в подготовительной к школе группе
методическая разработка

Автор представил подробный план работы сдетьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx61.7 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное  планирование                Март        

Тема

1 неделя – ЖЕНСКИЙ  ДЕНЬ – 8 МАРТА

2 неделя – ПОСУДА

Дифференциация гласных звуков и букв «О» – «Э»

Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картинке с придумыванием предшествующих и последующих событий

Закрепление. Гласные звуки и буквы

Драматизация отрывка из сказки «Федорино горе» К.И. Чуковского

Лексика

Номинативный словарь:  время года, весна, март, мамин день,

8 Марта, праздник, подарок, угощение, цветы, мама, бабушка, сестра, тетя, девочка, женщина, подруга, любовь, забота, радость, улыбка, гость

Предикативный:  любит, поздравляет, помогает, готовит, несет накрывает, рисует, дарит, угощает

Адъективный:  весенний, женский, праздничный, дружный, ра-достный, ласковая, дорогая, любимая, нежная, заботливая,  родная, милая, хорошая

Наречия: красиво, радостно, празднично, хорошо, весело

Номинативный: посуда, тарелка, кастрюля, чайник, чашка, нож, блюдце, стакан, кружка, кувшин, ковш, сковорода, поднос, половник, ложка, вилка, миска, сито, сервиз, сахарница, солонка,  терка, мясорубка, скороварка, соковыжималка  

Предикативный:  моет, чистит, сушит, вытирает, хранит, варит, жарит, режет, разбивает, кладет, хранит, ставит, готовит, кушает

Адъективный:  тонкая, легкая, тяжелая, чистая, тонкая, грязная, новая, хрупкая, глубокая, большая, маленькая, острая, тупая, круглая, разбитая, стеклянная, фарфоровая, деревянная, метал-лическая, пластмассовая, чайная, столовая, кухонная

Наречия: чисто, красиво, удобно, горячо

Грамматика

Подбор слов-действий и признаков к предмету

Игра «Составь предложение» – упражнение в распространении предложений

Игра «Расскажи про посуду» – составление описательного рассказа                

Развитие

связной речи

Беседа по сюжетной картинке

Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картинке с придумыванием предшествующих и последующих событий

Игра «Мы артисты» – развитие просодической стороны речи

Загадывание загадок

Составление предложений с числительным по картинкам

Развитие общих речевых навыков

Самомассаж по основным линиям – укрепление лицевых мышц

Речевая гимнастика «Идет весна» – развитие речевого дыхания

Упражнение на дыхание «Что случилось?»

Гимнастика для глаз «У бабушки Федоры» (компьютерная презентация)

Общая и мелкая

моторика.

Графические навыки

Пальчиковая игра «Поздравляю» – развитие мелкой моторики

Игра «Выложи букву» выкладывание буквы из мозаики

Работа в логопедической тетради: развитие графических навыков (задание на стр № 30, 31)

Пальчиковая игра «Посуда» – развитие мелкой моторики (компьютерная презентация)

Работа в логопедической тетради:  развитие графических навыков (задание на стр № 19)

Звукопроизношение

Артикуляционная гимнастика (комплекс для сонорных звуков)

Артикуляционная гимнастика (комплекс для сонорных звуков)

Обучение элементам грамоты

Упражнение «Расскажи, не ошибись» – припоминание акустико-артикуляционного образа гласных звуков [о], [э]

Фонематические игры и упражнения: «Скажи наоборот», «Пой-май звук»  – развитие фонематического слуха

Игра «Где звук?» – определение позиции звука в слове

Упражнение «Назови гласный звук» – развитие фонематического слуха

Компьютерная презентация «Каркушина школа» –  игры со звуками и буквами

Звуко-буквенный анализ – мак, мука

Чтение карточек – развитие навыка слияния букв

Развитие психических функций

Игра «Мы артисты» – развитие творческих способностей

Игра  «Подарки Оли и Эммы» –  дифференциация гласных звуков [о], [э]

Упражнение «Узнай букву по недостающим элементам

Игра «Загадки – отгадки» – развитие словесно-логического мышления

Взаимодействие

с

воспитателями

Закрепление  материала по теме «Весна.  Праздники»

«Артикуляционная гимнастика» (комплекс для соноров)

Беседа «Как я помогаю маме»           Загадывание загадок

Чтение  «Мамин день» Г. Виеру, «8 Марта, праздник мам» В. Берестов, «Наступает мамин праздник» Т. Волгина

Рассматривание картины «Портрет матери» А. Шилова

Просмотр: мультфильм «8 Марта», «Бабушкины очки» компьютерная презентация «Что такое весна»

Проблемные вопросы: Как показать маме, что ты ее любишь?

Дид. игры и упр-я: «Где звук?», «Придумай слово на звук [о], [э]», «Подбери слово» (действие, признак), «Составь рассказ», Чтение таблиц

Пальчиковая игра «Поздравляю»

Индив-я работа: смотри карточки

Закрепление  материала по теме «Посуда»

«Артикуляционная гимнастика» (комплекс для соноров);

Экскурсия в магазин «Посуда» с последующей беседой

Составление описательных рассказов о посуде

Чтение  «За обедом» С. Баруздина, «Большая ложка» З. Александ-ровой. Загадывание загадок.  Просмотр мультфильма «Федорино горе»     Драматизация отрывка «Федорино горе» К.И. Чуковского

Объясни выражение: «Не в своей тарелке»

Дид. игры и упр-я: «Отгадай загадку», «Составь предложение»,  «Расскажи про посуду», «Назови букву», «Назови гласный звук» Чтение – «Карточки для чтения»

Пальч. игра «Посуда»

Индив-я работа: смотри карточки

Взаимодействие

с  

родителями

Консультация: «Пришла весна красна!»

Тематическая папка «Звуки, буквы я учу – все про них я знать хочу»(согласные буквы).

Беседа с родителями группы об участии в конкурсе «Моя мама – лучшая на свете»; Ригины, Пети о развитии словарного запаса старшего дошкольника, Артема, Ростислава об  автоматизации звука [р] в словах со стечением согласных

Ведение тетрадей с индивидуальными заданиями

Мастер-класс на тему: «Обучение словообразованию. Приемы работы»

Беседа с родителями Миши, Серафима об автоматизации звука [р] во фразе; Насти,  Пети о развитии фонематического восприятия

Ведение тетрадей с  индивидуальными  заданиями

Перспективное  планирование                МАРТ                

Тема

3 неделя – ПРОДУКТЫ  ПИТАНИЯ

4 неделя – МОЙ ДОМ.  МЕБЕЛЬ

Согласные звуки  [к], [к]

Словообразование

Знакомство с буквой «К»

Составление рассказа рассказа по серии сюжетных картинок. Употребление предлога ИЗ-ПОД

Лексика

Номинативный словарь:   продукты, напиток, варенье, джем, мя-со, рыба, колбаса, суп, борщ, каша, картошка, котлета, сосиска, молоко, сметана, кефир, йогурт, мороженое, запеканка, творог, кисель, компот, чай, сок, соль, сахар, завтрак, обед, ужин

Предикативный: варит, готовит, жарит, печет, кипятит, моет, чистит, месит, тушит, режет, трет, мешает, лепит, ест, нали- вает, завтракает, обедает, ужинает, кормит 

Адъективный:   мясные, молочные, хлебо-булочные, горячий, холодный, свежий, твердый, сладкий, густой, жирный, острый, вкусный, полезный, продуктовый

Наречия: вкусно, сладко, горячо, кисло, горько

Номинативный:  столяр, плотник, фабрика, покупатель,  дом, ме-бель, стол, стул, кровать, диван, кресло, шкаф, гарнитур, буфет, ножка, дверца, сиденье, спинка, полка, ящик, столешница, полка, ручка, гостиная, столовая, спальня, кухня,  комната,  стена, крыша, окно, пол, дверь, подъезд, этаж

Предикативный:  расставляет, стоит, спит, сидит, делает, ремон-тирует, чистит, моет, убирает

Адъективный:  деревянный, металлический, пластмассовый, обеденный, письменный, журнальный, кухонный, детский, мебельный, красивый, новый, широкий, узкий, мягкий, дубовый, березовый, коричневый, черный

Наречия: удобно, чисто, красиво, слева, справа, высоко, низко

Грамматика

Игры на развитие словообразования (подбор признаков, антонимов, родственных слов, относительных прилагательных): «Какой, какая», «Скажи наоборот», «Придумай слово», «Что приготовить»

Игра «Составь предложение» – со значением противопоставле-

ния и глаголов будущего времени по опорным словам

Игра «Закончи предложение» – со сравнительной степенью качественных прилагательных; превосходной степени с суффиксами -ейш-, -айш-, слова – самый по образцу

Игра «Скажи наоборот» – употребление антонимов

Игра «Назови слово» – подбор признаков к предмету

Игра «Измени предложение» – усвоение предложных конструкций

Употребление предлога ИЗ-ПОД

Развитие

связной речи

Беседа по содержанию сказки «Что вкуснее» – развитие умения отвечать полным ответом

Беседа по сюжетным картинкам

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Развитие общих речевых навыков

Упражнение на дыхание «Мы готовим» –  формирование речевого дыхания и голоса

Самомассаж  лица и языка

Общая и мелкая

моторика.

Графические навыки

Пальчиковая игра «Жили-были» – развитие мелкой моторики

Игра «Мы печем» – координация речи с движением

Игра «Разрезные картинки» – развитие мелкой моторики

Работа в логопедической тетради: развитие графических навыков (задание на стр № 32)

Пальчиковая игра «Много мебели» – развитие мелкой моторики

Упражнение «Обведи букву» – развитие тактильных ощущений

Упр «Построй букву» стоя  

Работа в логопедической тетради:  развитие графических навыков (задание на стр № 33)

Звукопроизношение

Артикуляционная гимнастика (комплекс для сонорных звуков)

Артикуляционная гимнастика (комплекс для сонорных звуков)

Обучение элементам грамоты

Фонематические игры и упражнения на развитие фонематического восприятия и слуха; навыков анализа и синтеза: «Дождик», «Спой песенку», «Повтори слова»

Игра «Рассели картинки» – дифференциация звуков по твердости – мягкости

Игра «Повтори чистоговорку» – проговаривание согласных звуков [к] – [к’] во фразе

Упражнение «Слушай – отвечай» – выделение из стихотворного текста слов со звуками [к], [к’]

Работа с кассой букв – найди и покажи букву «К»

Анализ слогов: АК, КИ

Чтение таблицы – обучение технике слияния

Развитие психических функций

Упражнение «Найди ошибку» – развитие слухового внимания и памяти, словесно-логического мышления

Игра «Разрезные картинки» – развитие целостного образа предмета

Компьютерная презентация – логопедическая сказка «Что вкуснее?» – развитие памяти, словесно-логического мышления, умение отвечать полным ответом

Упражнение «Расставь картинки» – развитие словесно-логического мышления, внимания и памяти

Упражнение «Выбери игрушки» – отбор игрушек, в названиях которых есть звуки [к], [к’]  

Упражнение «На что похожа буква» – развитие словесно-логического мышления

Взаимодействие

с

воспитателями

Закрепление  материала по теме «Продукты питания»

«Артикуляционная гимнастика» (комплекс для соноров)

Чтение «За обедом» С. Баруздина, «Вкусная каша» З.Н. Александрова, «Все здесь» Я. Тайц, «Каравай» Я. Дягутите Объясни выражение «слюнки потекли», «как выжитый лимон»

Просмотр из серии «Поучительные мультфильмы для детей»: «Маша и волшебное варенье», «Как Илюша животик кормил»; р.н.ск. «Колобок»

Дид. игры и упр-я: «Придумай слово», «Скажи наоборот», «Какой, какая», «Составь предложение»

Пальчиковая игра «Жили-были»

Индив-я работа: смотри карточки

Закрепление  материала по теме «Дом. Мебель»

«Артикуляционная гимнастика» (комплекс для соноров)

Чтение  «Откуда стол пришел?» С. Маршак, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари.           Объясни выражение: «Как за каменной стеной»

Просмотр презентации «Мебель вокруг нас», мультфильмы: «Кош-

кин дом», «Три медведя»                          Загадывание загадок  

Дид. игры и упр-я: «Скажи наоборот»,   «Закончи предложение», «Куда что поставишь», «Составь предложение» (с предлогом), «Назови букву», «Сложи букву», анализ слогов: АК, КИ    

Чтение – «Таблицы для чтения»

Пальчиковая игра «Много мебели»

Индив-я работа: смотри карточки

Взаимодействие

с  

родителями

Консультация: «Трудный звук – ты наш лучший друг» (сонор-ные звуки)

Беседа с родителями Арины, Филиппа о приемах словообразования; Антона, Дениса о приемах закрашивания

Ведение тетрадей с индивидуальными заданиями

Индивидуальное посещение занятий по желанию родителей

Беседа с родителями Егора, Артема об автоматизации звука [р] в словах со стечением согласных

Ведение тетрадей с  индивидуальными  заданиями

Перспективное  планирование                АПРЕЛЬ                

Тема

1 неделя – СКОРО  В  ШКОЛУ

2 неделя – ВЕСНА.  ПРИЛЕТ  ПТИЦ

Согласные звуки  [с], [с]

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Знакомство с буквой «С»

Пересказ рассказа «Грачи прилетели» А. Сладкова

Лексика

Номинативный словарь: школа, школьник, ученик, учитель, пер-

воклассник, директор, библиотека, библиотекарь, шкаф, парта, доска, стол, мел, портфель, ранец, книга, тетрадь, учебник,ручка

карандаш, альбом, ножницы, ластик, пластилин, линейка, класс, кисточка, фломастер, компьютер, урок, звонок, перемена,  фор-ма, оценка

Предикативный:   учится, учит, занимается, пишет, читает, ре-шает, отвечает, выполняет, кладет, достает, убирает, спрашивает  слушает, повторяет, встает, садится

Адъективный: школьный, учебный, новый, нужный, важный, интересный, аккуратный, вежливый, умный, старательный, спо-койный, внимательный, прилежный,  домашний, спортивный, чистый, грязный, трудолюбивый, интересный, полезный, ту- пой, ленивый, острый  

Наречия: важно, аккуратно, вежливо, чисто, красиво

Номинативный:    птица, птенец, гнездо, яйцо, журавль, цапля, аист, грач, ласточка, скворец, соловей, жаворонок, лебедь, перо, туловище, голова, шея, лапа, крылья, хвост, клюв, когти, перепонки, стая, клин, косяк, лес, поле, озеро, болото, крик

Предикативный:    летает, порхает, парит, плавает, ныряет, ходит, опускается, строит, вьет, высиживает, выводит, кормит, заботится, учит, ловит, клюет, кричит, пищит, гогочет, курлычет, свистит, заливается

Адъективный:  весенняя, ранняя, перелетная, водоплавающая, лесная, дикая, проворная, шустрая, быстрая, проворная, черная, серая, пестрая, большая, маленькая, важный, долгий, острый, длинный, короткий,  пушистый, крылатый, голосистый, певучий

Наречия: громко, быстро, высоко, далеко

Грамматика

Игра «Назови ласково» – употребление слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Игра «Жадина» – употребление притяжательных местоимений

Игра «Закончи  предложение» – составление сложно-подчиненного предложения

Словесные игры на развитие навыков словообразования: «Подбери признак и действие», «Подбери родственное слово»

Развитие

связной речи

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Пересказа рассказа «Грачи прилетели» А. Сладкова

Развитие общих речевых навыков

Речевая игра «Со словами мы играем» – формирование речевого дыхания и голоса

Массаж «Перед школой» – развитие лицевой мускулатуры

Общая и мелкая

моторика.

Графические навыки

Пальчиковая игра «В школу» – развитие мелкой моторики

Игра «В школу пойду» – координация речи с движением

Работа в логопедической тетради: развитие графических навыков (задание на стр № 34)

Пальчиковая игра «Скворечник» – развитие мелкой моторики рук

Игра «Птичка песенку поет» – координация речи с движением

Упражнение «Обведи букву» – развитие тактильных ощущений

Работа в логопедической тетради:  развитие графических навыков (задание на стр № 35)

Звукопроизношение

Артикуляционная гимнастика (комплекс для сонорных звуков)

Артикуляционная гимнастика (комплекс для сонорных звуков)

Обучение элементам грамоты

Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия и слуха; навыков анализа и синтеза: «Хлопни – топни», «Насосы», «Песенка водички» (логоритмика)

Игра «Подари картинки» – дифференциация звуков по твердости – мягкости

Компьютерная презентация «Игры со звуком [с]» – 2 часть

Игра «Слушай внимательно – отвечай старательно» – выделение звуков [с] – [с’] из стихотворного текста

Игры на развитие фонематического восприятия: «Повтори слого-вую дорожку», «Четвертый лишний», «Повтори чистоговорку»

Компьют. презентация «Самая, самая» – знакомство с буквой «С»

Анализ и сравнение элементов буквы «С»

Игры на узнавание и вычленение буквы «С»: «Выложи букву из пуговиц», «Назови все буквы «С», «Рассыпались буквы»

Чтение логопедического букваря – обучение технике слияния

Развитие психических функций

Упражнение «Отгадай загадку» – развитие словесно-логи-ческого мышления

Упражнение «Расставь картинки» – определение логической последовательности картинок

Игры на развитие словесно-логического мышления: «Отгадай загадку про букву», «На что похожа буква»

Взаимодействие

с

воспитателями

Закрепление  материала по теме «Школа»

«Артикуляционная гимнастика» (комплекс для соноров)

Чтение «Филипок» Л.Н. Толстого, «Первый  урок» А.Л. Барто, «В школу» З.Н. Александровой.    Загадывание загадок

Объясни выражение «знает назубок»

Просмотр мультфильмов «Островок ошибок», «В стране неудачных уроков»

Дид. игры и упр-я: «Назови ласково», «Жадина», «Составь предложение», «Составь рассказ по картинкам», «Придумай слово на звук», «Где звук», проговаривание слоговых дорожек

Пальчиковая игра «В школу»

Индив-я работа: смотри карточки

Закрепление  материала по теме «Перелетные птицы»

«Артикуляционная гимнастика» (комплекс для соноров);

Чтение  «Грачи открыли весну» В. Бианки, «Грачи прилетели» Г. Скребицкого,  рассказы К.Д. Ушинского «Гусь и журавль», «Ласточка»        Толкование пословицы «Жаворонки прилетите – красно лето принесите»                                Загадывание загадок

Просмотр презентации «Перелетные птицы весной», мультфильма «Гадкий утенок»

Дид. игры и упр-я: «Подбери слово», «Подбери родственное сло-во», «Перескажи рассказ»,  «Назови семью», «Назови букву», «Найди букву»                         Чтение – «Таблицы для чтения»

Пальчиковая игра «Скворечник»

Индив-я работа: смотри карточки

Взаимодействие

с  

родителями

Консультация: «Игры с согласными буквами»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Ведение тетрадей с индивидуальными заданиями

Индивидуальное обучающее занятие с родителями Маши, Сережи на тему: «Обучение технике слияния букв»

Беседа с родителями Насти, Арины об автоматизации звука [ш] во фразе; Артура, Ригины об использовании игр на развитие фонематического слуха

Ведение тетрадей с  индивидуальными  заданиями

Перспективное  планирование                АПРЕЛЬ                

Тема

3 неделя – ТРАНСПОРТ

4 неделя – БЫТОВАЯ  ТЕХНИКА

Знакомство с согласным звуком  [ш]

Употребление приставочных глаголов

Знакомство с буквой «Ш»

Сложно-сочиненное предложение с союзом «а»

Лексика

Номинативный: транспорт, автобус, автомобиль, машина, грузо-вик, самолет, вертолет, ракета, корабль, парусник, лодка, катер, пароход, поезд, паровоз, электровоз, трамвай, троллейбус, трактор, бульдозер, экскаватор, комбайн, самосвал, самокат, велосипед, кабина, кузов, колесо, руль, педаль, фара, штурвал, сиденье, салон, крыло, хвост, иллюминатор, шасси, трап, корма, каюта, якорь, палуба, винт, трюм, мачта, парус, остановка, аэропорт, дорога, гараж, депо, светофор, семафор, бензин, топливо

Предикативный:  едет, плывет, летит, заводит, останавливает, ремонтирует, приземляется, выруливает, причаливает, отходит, мчится, тормозит, сигналит,  входит, поворачивает

Адъективный:  воздушный, наземный, водный, пассажирский, грузовой, товарный, быстрый, легковой, железнодорожный, подземный, военный, служебный,  большой, огромный, лег- кий, маленький, тяжелый, железный

Наречия: быстро, медленно, далеко, высоко

Номинативный словарь:  прибор, техника, провод, розетка, вилка, электричество, утюг, вентилятор, пылесос, фен, миксер, печь (микроволновая), соковыжималка, мясорубка, телефон, телевизор, компьютер, машина (стиральная), холодильник, электрочайник, обогреватель, светильник, магнитофон, шнур

Предикативный:  включает, стирает, светит, показывает, греет, помогает, охлаждает, замораживает, подогревает, режет, месит, стирает, чистит, пользуется, печатает, работает, печатает, разговаривает, гудит, сушит

Адъективный:   электрический, современный, бытовой, большой, маленький, короткий, длинный, высокий, домашний, полезный, мощный, холодный, горячий, настенный, высокий, блестящий, гладкий, стиральный, моющий, опасный, пластмассовый, железный, хрустальный, черный, белый

Наречия: быстро, громко, тихо, чисто, уютно, удобно, опасно

Грамматика

Упражнение  «Подбери предмет к действию» – подбор слов

Упражнение «Попрыгунчик» – оречевление действий

Компьютерная презентациям «Мы ехали, ехали» – знакомство с приставочными глаголами движения

Игра «Назови  слово с противоположным значением» – подбор приставочных глаголов-антонимов

Составление предложений по выполнению действий

Развитие

связной речи

Игра «Составь предложение» – составление предложения по картинке и схеме

Игра «Составь предложение» – составление сложного предложе-ния по 2 сюжетным картинкам

Развитие общих речевых навыков

Логоритмика «Машина» – развитие речевого дыхания и голоса

Гимнастика для глаз  «Едут машины» – снятие переутомления со зрительного аппарата (компьютерная презентация)

Пальчиковая игра «Электроприборы» – развитие мелкой моторики

Общая и мелкая

моторика.

Графические навыки

Пальчиковая игра «Не забывай» – развитие мелкой моторики

Игра «Что я делаю» – координация речи с движением

Работа в логопедической тетради: развитие графических навыков (задание на стр № 36)

Упражнение «Обведи букву» – развитие тактильных ощущений

Упражнение «Выложи букву из пальцев» (по образцу)

Работа в логопедической тетради:  развитие графических навыков (задание на стр № 37)

Звукопроизношение

Артикуляционная гимнастика (комплекс для сонорных звуков)

Артикуляционная гимнастика (комплекс для сонорных звуков)

Обучение элементам грамоты

Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия и слуха; навыков анализа и синтеза: «Шумелочки» (компьютерная презентация), «Назови слово», «Исправь ошибку»

Игра «Подари картинки» – отбор картинок со звуком [ш]

Игры на развитие фонематического восприятия: «Весело играем – звук [ш] мы повторяем» (компьютерная презентация), «Подбираем картинки», «Что где находится»

Анализ и сравнение элементов буквы «Ш»

Работа с кассой букв

Чтение логопедического букваря – обучение технике слияния

Развитие психических функций

Упражнение «Слушай внимательно, отвечай старательно» – вычленение приставочных глаголов из стихотворного текста; развитие слуховой памяти

Упражнение «Отгадай загадку» – развитие словесно-логи-ческого мышления

Игры на развитие словесно-логического мышления: «Отгадай загадку про букву», «На что похожа буква»

Взаимодействие

с

воспитателями

Закрепление  материала по теме «Транспорт»

«Артикуляционная гимнастика» (комплекс для соноров)

Беседа «Зачем нужен транспорт»

Чтение «Автомобиль» Н. Носов, «Машины на нашей улице» М. Ильин, стихи про транспорт.         Загадывание загадок

Объясни выражение «тише едешь, дальше будешь»

Просмотр компьютерной презентации «Паровозик Чу-Чу»

Дид. игры и упр-я: «Подбери предмет к действию», «Составь предложение», «Где звук», «Придумай слово на звук», прогова-ривание слоговых дорожек, звуко-слоговой анализ

Пальчиковая игра «Не забывай»

Индив-я работа: смотри карточки

Закрепление  материала по теме «Бытовые приборы»

«Артикуляционная гимнастика» (комплекс для соноров)

Беседа «Зачем нужны бытовые приборы»

Чтение   рассказов из книг: Э.Л. Емельяновой «Расскажите детям о бытовых приборах», Е. Нефедовой «Бытовые электроприборы. Какие они?»                                  Загадывание загадок  

Объясни выражение: «висит на телефоне» 

Просмотр  мультфильма «Телефон» по произвед-ю К. Чуковского

Дид. игры и упр-я: «Что это?»,   «Выполни, что попрошу», «Составь предложение», «Назови букву», «Разрезная буква», работа с кассой букв

Чтение – «Таблицы для чтения»

Пальчиковая игра «Электроприборы»

Индив-я работа: смотри карточки

Взаимодействие

с  

родителями

Консультация: «Развитие словесно-логического мышления у детей с СНР»

Беседа с родителями Дениса, Егора, Филиппа, Пети, Артура об использовании словесных и дидактических игр

Ведение тетрадей с индивидуальными заданиями

Индивидуальное обучающее занятие с родителями Миши, Сережи на тему: «Обучение технике слияния»

Беседа с родителями Насти, Арины об автоматизации звука [ш] во фразе; Артура, Ригины об использовании игр на развитие фонема-тического слуха

Ведение тетрадей с  индивидуальными  заданиями

Перспективное  планирование                МАЙ                

Тема

1 неделя – МИР  РАСТЕНИЙ (полевые цветы)

2 неделя – МИР  РАСТЕНИЙ (садовые цветы)

Знакомство с согласными звуками  [р], [р]

Пересказ рассказа «Золотой луг» М. Пришвина

Знакомство с буквой «Р»

Составление сравнительно-описательных рассказов по сюжетным картинкам

Лексика

Номинативный словарь:  весна, время года, март, апрель, май, цветок, растение, первоцвет, стебель, листья, цвет, корень, луг, земля, поле, лес, ромашка, одуванчик, мак, фиалка, мать-и-маче-

ха, василек, мак, ландыш, подснежник, незабудка, колокольчик,  чистотел, белена, медуница

Предикативный:   растет, созревает, цветет, засыхает, поливает, наблюдает, сажает, ухаживает, собирает, нюхает

Адъективный: полевой, лесной, луговой, лекарственный, по- лезный, ядовитый, красивый, цветущий, ароматный, нежный, маленький, большой, мелкий, крупный, яркий, душистый, желтый, красный, голубой, фиолетовый, белый, солнечный, теплый

Наречия: красиво, ярко, нарядно, рано, быстро, долго

Номинативный:  весна, время года, март, апрель, май, цветок, цветник, цветовод, цвет, первоцвет, растение, стебель, листья, корень, земля, луг, поле, лес, сад, клумба, ромашка, одуванчик, мак, фиалка, мать-и-мачеха, василек, мак, ландыш, подснежник, незабудка, роза, пион, лилия, астра, гладиолус, тюльпан, букет, розарий, семечко, луковица

Предикативный:  растет, созревает, цветет, засыхает, поливает, наблюдает, сажает, ухаживает, копает, срывает, собирает, нюхает

Адъективный:   полевой, лесной, луговой, лекарственный, полез- ный, ядовитый, красивый, цветущий, ароматный, нежный, ма-ленький, большой, мелкий, крупный, яркий, душистый, желтый, го лубой, красный, фиолетовый, белый, розовый, солнечный, теплый

Наречия:  красиво, ярко, нарядно, рано, быстро, долго

Грамматика

Рассматривание одуванчика (строение и окрас, место произ-растания, польза для человека)

Игра «Подбери слово» – подбор слов-действий и признаков

Составление сложно-сочиненных предложений с союзом «а»

Развитие

связной речи

Беседа по содержанию рассказа «Золотой луг» М. Пришвина

Пересказ рассказа «Золотой луг» М. Пришвина

Составление сравнительно-описательных рассказов по сюжетным картинкам

Развитие общих речевых навыков

Упражнение на развитие мимики «Цветочки» – развитие мимических мышц

Релаксация «Общее расслабление» –  способствовать общему расслаблению

Общая и мелкая

моторика.

Графические навыки

Пальчиковая игра «Вырос высокий цветок на поляне» – развитие мелкой моторики рук

Игра «Вместе цветку подрасти помогли» – координация речи с движением

Работа в логопедической тетради: развитие графических навыков (задание на стр № 38)

Пальчиковая игра «Цветы» – развитие мелкой моторики рук

Игра «Разрезная буква» – развитие мелкой моторики

Работа в логопедической тетради:  развитие графических навыков (задание на стр № 39)

Звукопроизношение

Артикуляционная гимнастика (комплекс для сонорных звуков)

Артикуляционная гимнастика (комплекс для сонорных звуков)

Обучение элементам грамоты

Упражнение «Проверь себя» – знакомство с акустико-артикуляционным образом согласных звуков [р] – [р’]

Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия и слуха; навыков анализа и синтеза: «Хлопни – топни», «Приклю-чения грузовичка» (компьютерная презентация)

Игра «Ромашки» – дифференциация звуков [р] и [р’] в словах

Игры на развитие фонематического восприятия: «Большая и маленькая ракеты», «Загадки – отгадки», «Игры с Петрушкой» (компьютерная презентация)

Придумывание слов  со звуками [р] – [р’] из 3-х слогов

Анализ и сравнение элементов буквы «Р»

Игра «Кто в космос полетит» с буквой «р»

Работа с кассой букв: преобразование слов: КАРП – ПАРК, МАРКА – РАМКА

Чтение Таблицы – обучение технике слияния букв

Развитие психических функций

Упражнение «Отгадай загадку» – развитие словесно-логи-ческого мышления

Упражнение «Расставь картинки» – определение логической последовательности картинок

Игра «На что похожа буква» – развитие словесно-логического мышления

Игра «Разрезная буква» – развитие  целостного восприятия 

Взаимодействие

с

воспитателями

Закрепление  материала по теме «Цветы»

«Артикуляционная гимнастика» (комплекс для соноров)

Беседа о пользе одуванчиков

Чтение «Подножная трава» Н. Павловой.    Загадывание загадок

Объясни выражение: почему так говорят – подснежник, первоцвет

Просмотр  обучающего видео «Одуванчики – маленькие солнышки», мультфильма «Одуванчик – толстые щеки»

Дид. игры и упр-я: «Подбери слово», «Составь предложение», «Расскажи про цветок», «Перескажи рассказ», «Придумай слово на звук», «Где звук», проговаривание слоговых дорожек

Пальчиковая игра «Вырос высокий цветок на поляне»

Индив-я работа: смотри карточки

Закрепление  материала по теме «Цветы»

«Артикуляционная гимнастика» (комплекс для соноров)

Беседа «Польза растений».          Загадывание загадок

Чтение  рассказов А. Онегова «Медуница», «Мать-и-мачеха», рассказов из пособия Т.А. Шорыгиной «Цветы. Какие они?»

Толкование пословицы: «На красный цветок и пчела летит»

Рассматривание репродукций картин: «Розы» А.Герасимова, «Цветы в вазе» А. Миньона;  тематической папки «Цветы»

Просмотр видео «Музыка роз»

Дид. игры и упр-я: «Подбери слово»,   «Составь предложение»,

«Назови букву», «Разрезная буква», работа с кассой: преобра-зование слов: карп – парк, марка – рамка

Чтение – «Таблицы для чтения»

Пальчиковая игра «Цветы»

Индив-я работа: смотри карточки

Взаимодействие

с  

родителями

Консультация: «Что такое школьная готовность и мотивация ребенка»

Беседа с родителями выпускников о прохождении ПМПК

Ведение тетрадей с индивидуальными заданиями

Подведение итогов проекта «Цветные странички из жизни ребенка» (детское портфолио)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Ведение тетрадей с индивидуальными заданиями

Перспективное планирование                Май

Тема

3 неделя – НАСЕКОМЫЕ

Путешествие в сказочный мир (обобщение знаний)

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Гусеница и яблоко»

Лексика

Номинативный:  насекомое, бабочка, божья коровка, жук, стрекоза, оса, пчела, шмель, муравей, муха, комар, таракан, шмель, паук, кузнечик, сверчок, гусеница, яйцо, личинка, крыло, жало, лапка, усики, листья, муравейник, улей, рой, травинка, нектар

Предикативный:  летает, ползает, прыгает, скачет, шевелит, порхает, собирает, поедает, кусает, жалит, тащит, пищит, жужжит, стрекочет, чистит, строит, ловит

Адъективный:  красивый, маленький, легкий, нарядный, разноцветный, полезный, вредный, опасный, трудолюбивый, сильный, летающий, полосатый, рогатый, яркий

Наречия: быстро, медленно, тихо, громко, высоко, далеко, больно

Грамматика

Игры на совершенствование навыков словообразования: «Скажи какой», «Подбери слово», «Назови ласково»

Развитие

связной речи

Беседа по содержанию рассказа «Про Петю»

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Гусеница и яблоко»

Общая и мелкая

моторика

Игра «Прилетели пожужжали» – координация речи с движением

Игра с Буратино – работа с перфокартой

Звукопроизношение

Артикуляционная гимнастика (комплекс для сонорных звуков)

Обучение элементам грамоты

Упражнение «Составь слово по звукам» – закрепление навыков анализа и синтеза

Упражнение в делении слов на слоги

Дифференциация согласных звуков по твердости-мягкости

Упражнение в звуковом анализе

Игры с буквами: «Узнай и назови букву» (по недостающим элементам), «Отгадай букву»

Игра «Превращалки» – упражнение в анализе и синтезе

Развитие психических функций

Упражнение «Загадки – отгадки» – развитие словесно-логического мышления

Упражнение в подборе слов к схемам

Взаимодействие

с

воспитателями

Закрепление  материала по теме «Насекомые

«Артикуляционная гимнастика» (комплекс для сонорных звуков)     

Беседа «Польза и вред насекомых»

Чтение  рассказов из пособия Т.А. Шорыгиной «Насекомые. Какие они?», «Приключение муравьишки» В. Бианки, «Домашняя бабочка» Н. Сладкова

Загадывание загадок.         Объясни выражение: «как сонная муха», «трудится, как пчелка»

Просмотр  обучающего видео «Зачем нужны муравейники» из серии «Профессор Почемушкин», мультфильмов: «Муха Цокотуха», «Тараканище» по произведениям К.И. Чуковского

Дид. игры и упр-я: «Подбери слово», «Составь рассказ», «Придумай слово на звук», «Узнай и назови букву», Работа с кассой букв, чтение Таблиц, печатание букв и слогов

Игра «Прилетели – пожужжали»

Индив-я работа: смотри карточки

Взаимодействие

с

родителями

Круглый стол «Чему я научился в детском саду»

Консультация «Гуляем – звуки повторяем»

Рекомендации логопеда на летний период

4 неделя – ЛЕТО, АХ ЛЕТО!

Диагностическое  обследование

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения

В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...

Перспективно-тематический план по изодеятельности для подготовительной к школе группе

Данное планирование содержит: Тему, цель, задачи, материал, предварительную работу...

Перспективно-тематический план по изодеятельности для подготовительной к школе группе

В данном планировании можно найти: тему, цель, задачи, предварительную работу, необходимый материал, методическое обеспечение....

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной к школе группы с ОНР (III уровень) на 2019 – 20120 учебный год

Сотрудничество с семьей В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,...

Перспективное планирование логопеда на 1 квартал в подготовительной к школе группе

Представлено перспективное планирование коррекционно-логопедической работы на 1 квартал...

Перспективное планирование логопеда на 2 квартал в подготовительной к школе группе

Автор представил подробный план работы для работы с детьми с ОВЗ...