Логопедическое представление на ПМПК
учебно-методический материал

Логопедическое представление на ПМПК 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_predstavleniet_na_pmpk.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое представление обучающегося для психолого-педагогического консилиума

Ф.И.О. ребенка: К… В…

Дата рождения: ……….

Класс: 2 класс.

Вариант обучения: АООП (вариант 7.1).

1. Краткий анамнез речевого развития: задержка темпов речевого развития.

2. Речевая среда и социальные условия:

  • речевая среда без особенностей;

3. Общая и мелкая моторика: недостаточно развита моторика мелких мышц рук, мышцы руки быстро утомляются при письме, замен движений и синкенезий (сопутствующих движений) не наблюдается, отмечается общая заторможенность движений.

4. Артикуляционный аппарат: анатомическое строение без аномалий:

  • артикуляционная моторика: объем движений неполный, переключаемость движений нарушена, при артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается.

5. Устная речь

Общее звучание речи:

  • голос затухающий, истощающийся.
  • речь невыразительная, затруднения в использовании вопросительной интонации, затруднения в выделении логического ударения, затруднения в паузации.

Понимание речи: обращённую речь понимает в полном объёме.

Активный словарь: неточен, незначительный объем прилагательных, наречий и др., с трудом подбирает слова, испытывает трудности в подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов, вербальные парафазии (смешение слов по родовидовым отношениям, замена обобщающих понятий словами конкретного значения), обобщающие понятия сформированы.

Грамматический строй: ошибки в употреблении предложно-падежных конструкций, сложных предлогов, падежных окончаниях существительных множественного числа, наблюдаются аграмматизмы в устой речи, неправильное согласование прилагательного с существительным, аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, неправильное употребление названий животных, названий детёнышей животных, имеются ошибки при преобразовании существительного во множественное число, трудности в словообразовании / словоизменении.

Слоговая структура речи: упрощает стечения согласных, при повторном произнесении воспроизводит слово с опорой на образец, замедленное послоговое воспроизведение слов сложного слогового состава.

Фонематическое восприятие, звуковой анализ, синтез:

  • фонематическое восприятие: частично сформировано, наблюдаются затруднения при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков.
  • звуковой анализ и синтез: первый звук в словах определяет правильно, при определении последнего звука допускает ошибки.

Связная речь:

а) рассказ по серии картинок:

  • критерий смысловой целостности: отсутствует описание ситуации.
  • критерий лексико-грамматического оформления высказывания: рассказ не оформлен.

б) пересказ текста:

  • критерий смысловой целостности: нарушена смысловая целостность текста.
  • критерий лексико-грамматического оформления: пересказ недоступен.
  • критерии самостоятельности выполнения: пересказ по вопросам.

Темп и плавность речи: темп замедлен, словесное ударение употребляет неправильно, паузы в речи использует излишне часто.

6. Заключение:

  • Общее недоразвитие речи IV уровня.
  • Нарушения устной и письменной речи на фоне несформированности языковых средств.

9. Рекомендации:

Логопед: коррекция устной и письменной речи,  развитие неречевых психических процессов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедическое представление

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Дата рождения__________________Дата обследования______________________________________________ ...

логопедическое представление

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Дата рождения__________________Дата обследования______________________________________________ ...

Логопедическое представление на ПМПк

Логопедическое представление на ПМПк...

Логопедическое представление на учащегося на ПМПК

Логопедическое представление на учащегося на ПМПК представляет описание состояния артикуляционного аппарата, мелкой и крупной моторики; возможности устной и письменной речи....

Логопедическое представление на школьника на ПМПК.

Логопедическое представление на школьника на ПМПК представляет собой описание артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики, устной и письменной речи....

Представление на ПМПК

Представление на ПМПК...