Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей
план-конспект

Ткаченко Татьяна Анатольевна

Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей».

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей».

Цель: формирование познавательного интереса и познавательной деятельности у детей через использование в образовательном процессе современных информационных компьютерных технологий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• формирование познавательной деятельности у детей;

• формирование познавательного интереса у детей;

• обогащение знаний детей об окружающем мире.

Образовательные задачи направлены на повышение качества знаний детей, формирование познавательного интереса и познавательной

деятельности детей, обогащение знаний об окружающем мире.

Коррекционно-развивающие :

• развитие познавательной активности детей в освоении новых знаний;

• развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи;

• развитие и устойчивого познавательного интереса к учению у детей;

• развитие любознательности и познавательной мотивации у детей.

Реализация развивающих задач обеспечивает развитие познавательной активности и познавательной мотивации детейразвитие психических процессов.

Коррекционно-воспитательные

• воспитание у детей интереса к занятиям;

• оказание поддержки и помощи друг другу при выполнении заданий.

Решение воспитательных задач направлено на воспитание интереса к занятиям, воспитание дружеских отношений между детьми.

Материалы и оборудование: на занятие были использованы ИКТ : ноутбук, презентация «Зима».

Демонстрационный: слайды, короткометражное видео «Сбор пирамидки».

Раздаточный: пирамидка, мягкие «снежки».

Методы и приё мы обучения:

• Игровые приемы:

- создание игровой ситуации

Словесные методы и приё мы:

- рассказ педагога

- беседа

• Наглядные методы:

- демонстрация наглядных пособий

- показ образца.

План

1. Организационный момент.

2. Просмотр презентации «Зима».

3. Физкультминутка «Уроки Мойдодыра».

4. Игра «Посмотри и повтори».

5. Подвижная игра «Попади в круг».

6. Подведение итогов.

Ход занятия

1. Организационный момент. Календарная работа.

Воспитатель: Девочки, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Девочки, посмотрите в окошко, на улице уже холодно, идет снег мы стали одеваться теплее, какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Сейчас время года – зима, пятница, 14 декабря. Давайте проговорим вместе слово «Зима».

2. Просмотр презентации «Зима»

Воспитатель: Девочки, давайте немножко поговорим о зиме, но прежде я хочу вам показать презентацию о «зиме».

Просмотр презентации.

Воспитатель: Что же белка рассказала ежику?

Воспитатель: Зимой повсюду снег, что снежинки очень красивые. На нашей елочке тоже есть снежинки. Лия покажи, где на нашей елочке есть снежинки? (ребенок показывает новогодние украшения в виде снежинок на новогодней елке)

Воспитатель: Правильно! Молодец, Лия!

Воспитатель: Белочка еще рассказала ежику, что зимой очень холодно и нужно одевать теплую одежду - теплые куртки, сапоги, шапки и варежки.

Воспитатель: А еще белочка рассказала, что зимой детям очень весело, они катаются на санках, лыжах и коньках, играют в снегу и строят снеговиков.

Воспитатель: Девочки, а вы любите гулять на улице?

3. Физкультминутка «Уроки мойдодыра»

Цель: совершенствование общей моторики, внесение эмоционального заряда, активизация познавательной деятельности детей посредством применения ИКТ.

Воспитатель: Девочки, давайте немножко потанцуем, выходите из-за стола и подходите ко мне.

Воспитатель, включает видео танец и вместе с детьми выполняют движения под музыку.

4. Игра «Посмотри и повтори»

Воспитатель: Девочки, посмотрите, на столе стоят пирамидки, но они разобраны. Вы поможете мне их собрать? (ответы детей)

Воспитатель: Но сначала я хочу предложить вам посмотреть видео, в котором показано, как собрать пирамидку. Давайте посмотрим? (ответы детей)

Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы девочки, вы мне очень помогли! Спасибо!

5. Подвижная игра попади в круг

Цельразвивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

Ход игры: дети стоят на одной линии, на расстоянии 2-3 шагов от лежащего обруча. В руках у детей мягкий снежок, по сигналу воспитателя они бросаю снежки в цель, по сигналу же подходят, поднимают снежки и возвращаются на свои места.

Воспитатель: Девочки, вы любите играть? (ответы детей) Посмотрите, у меня есть корзинка, в которой лежат мягкие разноцветные снежки. Они такие красивые, давайте с ними поиграем? (ответы детей)

Воспитатель объясняет детям правила игры.

Воспитатель: Молодцы, девочки! Вам понравилось играть в снежки? (ответы детей)

6. Подведение итогов

Воспитатель: Молодцы девочки. Вам понравилось занятие? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? Мы посмотрели презентацию про зиму, повторили, что зимой надо одеваться тепло, можно кататься на санках, лыжах и коньках, играть в снегу и строит снеговиков. Еще мы с вами немножко потанцевали под музыку, посмотрели, как правильно собрать пирамидку и сами собрали, и поиграли мягкими снежками. На этом наше занятие законченно. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".

Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"....

Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии познавательных и творческих способностей детей в системе дополнительного образования

Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии познавательных и творческих способностей детей в системе дополнительного образованияИспользование информационно-коммуникационных техн...