Колеры нормальные и разбеленные
план-конспект урока (6 класс)

Данный урок предназначен для обучающихся специальных (коррекционных) школ по профилю "штукатурно-малярное дело"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_6_klass.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

6 «а» класс

Дата: 10.02.2023

Тема урока:  Колеры нормальные и разбеленные.
Цель: познакомить обучающихся с нормальными и разбеленными колерами.
Задачи:
 научить приготавливать рабочие составы, путем смешивания;

-  развивать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание;  мелкую моторику кисти, через выполнение практических заданий при приготовлении окрасочного состава.

-  формировать качества личности: аккуратность, самостоятельность, коммуникабельность; ответственное отношение к правилам техники безопасности.

Прогнозируемые результаты

Личностные:

учить давать оценку своим действиям;

формировать навыки сотрудничества со взрослыми

формировать у учащихся представление о важности и значимости строительных профессий.

Коммуникативные: Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, рассказывать о себе с опорой на модель.

Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе, высказывать свое мнение по очереди, не перебивая одноклассников и учителя.

Тип урока: комбинированный  
Формы работы: коллективная, индивидуальная работа обучающихся, практическая.

Метод обучения: метод дискуссии, наглядный, частично-поисковый, проблемный, практическая работа, метод релаксации
Материалы и инструменты: 
  кисти, ёмкость для воды, салфетки, стаканчики, колер, учебные щиты, краска на водной основе, операционные карты.

                                                                                               

                                                                                     Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие, отчёт дежурного.

Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Мы пригласили гостей в ШКОЛУ МАЛЯРОВ. Надеюсь, что урок будет полезен для всех присутствующих в классе. А сейчас  посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу и мне.

Организовывают рабочее место, настраиваются на успешную работу.

2. Актуализация опорных знаний

Цель этапа: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

- Ребята, а назовите профессию того, кто работает этими инструментами ? (показ иллюстраций инструментов)

-  МАЛЯР

- Чем же занимается «маляр» (Он красит, по другому МАЛЯРит).

- Какими красками пользуется маляр (ответ: водными и неводными).

- Маляр красит красками, но не просто машет кистью, а должен знать много разных хитростей и тонкостей своей работы.

 С помощью знаний о цвете маляр может сделать помещение визуально (т. е. на взгляд) больше или меньше, ниже или выше, холоднее или теплее.

ответы обучающихся

3. Формулирование темы и задач урока. Создание проблемной ситуации.

Цель этапа: учить выявлять главное по наводящей помощи педагога, частично формулировать цель урока и его задачи

    - Чтобы узнать тему нашего урока, нужно выполнить задание.

- первые буквы слов вы сложите и тему урока прочтите.

(картинки: кисть, отвес, лоток, ерунок, ручник круглый).

Тема нашего урока: Колеры нормальные и разбеленные.

- Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Целеполагание. Сегодня в ШКОЛЕ МАЛЯРА мы с вами научимся    разбеливать и насыщать окрасочный состав, а также сравним приготовленные составы.

выполняют задание, называют тему урока

записывают в тетрадь тему урока

4. Изучение нового материала

Цель этапа: обеспечить осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий в объекте изучения.

Водоэмульсионная краска, которой окрашены в здании школы все стены и потолки не имеет яркого запаха, у нее нет блеска, она разводится водой. В ремонте окраска, это очень важный момент. Маляр готовит рабочий состав , знакомится с инструкцией. Выбирает цвет будущей поверхности. Для маляра очень важно знать все цвета.

Я показываю вам плакат «Схема триада»»,  а вы  называете цвета.

    Вы заметили сложность?  Одни цвета более насыщенные,  другие бледноватые и не яркие.

Водные колеры по густоте цвета делятся:

а) нормальные – когда белые и цветные пигменты в колере в равном количестве (схема)

б) разбеленные – когда в колере белого пигмента больше, чем цветного (схема)

- Зарисуйте схемы в тетрадь

Физкультминутка: «Стреляем глазками». (называется цвет, учащиеся ищут этот цвет в классе: Желтый, синий, черный, красный, зеленый, коричневый).

Что может добавить маляр в  краску, чтобы получить такие оттенки? (колер,  белую краску). Сегодня мы выполним  практическую работу  и  получим частичку знаний мастера-маляра.

Слушают учителя.
Š

зарисовывают схему

находят глазами разные цвета

5. Практическая работа:

«Смешивание окрасочного состава»

Прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнить правила ТБ.

1. Надеть спецодежду

2.Надеть перчатки.

3. Слушать инструкцию учителя.

4. Рабочий состав не проливать.

5.  Вымыть руки после работы.

Правила:

Работаем в парах (по одному, если нет пары).

Нужна помощь - поднимаем руку

Результаты наносим на учебный щит.

Выполнение работы:

    Мы будем работать с основными цветами. КАКИЕ ЭТО ЦВЕТА? 

 – загадываются загадки

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (показываю колер  синего цвета) .

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке, В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.(колер желтого цвета)

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет. (колер красного цвета).

А сейчас приступим к выполнению заданий:

  1. задание: приготовление разбеленного состава (работа по операционной карте № 1). На заготовленный  щит, нанести полученные цвета

- Очень прозрачные краски получились, ремонт такой краской делать нельзя.

Сейчас мы приготовим второй состав.

  1. задание: приготовление нормального состава

(работа по операционной карте № 2). На заготовленный  щит, нанести полученные цвета.

слушают учителя, повторяют правила ТБ

отгадывают  загадки

смешивают разбеленный состав

смешивают нормальный состав

выполняют практическую работу

6. Первичное закрепление

Цель этапа: применение усвоенных знаний в практической деятельности урока

Проводим сравнительный анализ между нанесенными составами:

- у какого состава цвет стал ярче, насыщенней?

- а почему цвет стал ярче?

-какой состав  можно считать рабочим?

отвечают на вопросы, сравнивают составы

7. Подведение итогов  урока.

Цель этапа: информативность, результативность в освоении полученных знаний

Наш урок ШКОЛА МАЛЯРОВ подходит к концу.

- Какие задачи мы  ставили на уроке?
- С какими понятиями вы сегодня познакомились?
- Пригодятся ли эти знания вам в дальнейшем?
- Что интереснее: пользоваться готовыми красками  или найти желаемый цвет самостоятельно?

Отвечают на вопросы, обмениваются мнениями.

8. Рефлексия.

Цель этапа: выявление эмоционального состояния обучающихся, степень их удовлетворенности от работы на уроке

На парте лежат кружки синего, красного и желтого цвета.

 Если на уроке было интересно – подними красный кружок,

было трудно – синий,

у меня все получилось – желтый.

Оценивание работы обучающихся на уроке, комментирование оценок.

Сегодня мне было очень приятно с вами работать. Спасибо всем за работу.

выбирают и показывают кружки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «Интеграция детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, через включение в группу нормально развивающихся сверстников на занятиях по основам плетения из бисера»

Актуальностьпрограммы заключается в том, что она позволяет тренировать движения пальцев и кисти рук, что является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучш...

Гагарин: 50 лет- полёт нормальный!

Внеклассное мероприятие в 7-8 кл. ко Дню космонавтики с презентацией...

Урок алгебры по теме «Юрий Гагарин: полет прошел нормально…»,

Урок посвящен годовщины полета Гагарина в космос и связан с темой по статхарактеристикам и статисследованиям...

Потребность в нормальном дыхании

Данная методическая разработка выполнена преподавателем  дисциплины ПМ.04 , МДК №1«Теория и практика сестринского дела» . Она может быть использована в качестве методического пособия как дл...

Как построить нормальные отношения с ребёнком?

Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик? Вы найдете ответы на эти и другие вопросы, узнаете, как решать их на п...

Здоровое питание – важный фактор нормального развития и здоровья детей

Питание является необходимым и первым условием жизни. Пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, оказывающее влияние на состояние здоровья, работоспособности, умственного и физи...

Конспект открытого занятия по строительному делу в 6 классе. Свойство цвета. Виды цветового спектра, применение водных колеров.

Цель:  закрепить знания о водных колерах, их составе, применении.Коррекционно-образовательные: ·         расширить знания обучающихся по технологии ...