Коррекционно-воспитательная работа
рабочая программа

Акимова Лариса Викторовна

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Амурской области

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, п.г.т. Новобурейский»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционно-воспитательной работы

в    6    группе

2020-2021  учебного года

Разработчик(и):

Акимова Л. В.

Понуровская В. И.

 

НОВОБУРЕЙСКИЙ 2020-2021

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Цели и задачи программы.
  3. Критерии сформированности навыков поведения у воспитанников подросткового возраста.
  4. Содержание программы.
  5. Календарно-тематический план воспитательной работы.
  6. Используемая литература.

Пояснительная записка

Нормативно-правовым основанием для разработки и применения программы являются:

Конституция РФ;

Конвенция о правах ребенка;

Конвенция о правах инвалидов;

Закон «Об образовании в РФ» ФЗ-273 от 29.12.2012;

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» ФЗ-№124 от 24.07.1999;

Федеральный государственный образовательный стандарт;

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ;

Устав ГАОУ школы-интернат №5.

Воспитательная программа на 2020-2021 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания.

Программа составлена с учетом социально-воспитательных стандартов, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников 12-16 лет, их интересов и потребностей, на основе проводимой в школе внеклассной работы.

Данная программа включает в себя такие виды и направления внеурочной деятельности, как: этико-эстетическое воспитание, трудовое воспитание, формирование здорового образа жизни и санитарно-гигиенических норм, проведение кружковой деятельности, ОБЖ, экологическое воспитание, гражданско-патриотическое воспитание, основы социализации, банно-хозяйственный день, трудовое воспитание, физическое воспитание, клуб выходного дня.

Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в воспитательном процессе специальных методов и приемов:

методы стимулирования (убеждение, соревнование, поощрение);

методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации);

методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, внушение, инструктаж);

проблемно-ситуативные методы;

метод стимулирования;

метод руководства.

Программа предусматривает разнообразные формы проведения воспитательных занятий: беседа, диспут, лекция, викторина, конкурс, игра (деловая, интеллектуальная, ролевая), акции, диалог, наблюдения, занятия-практикумы, экскурсии, тематические праздники вечера, устные журналы, дискуссии, конкурсы, соревнования, использование компьютерных технологий, создание презентаций, оформление выставок.

Используются следующие средства воспитания – это различные виды деятельности (труд, игра), предметы, вещи, игрушки, произведения материальной и духовной культуры, дидактический материал, природа, ИКТ.

Программа направлена на оказание комплексной помощи воспитанникам.

Результат предполагаемой помощи будет способствовать более успешной адаптации и интеграции детей с нарушениями интеллекта в обществе.

Цель программы

Создание условий для саморазвития и самореализации личности воспитанника, нравственного воспитания, укрепления и сохранения здоровья, развития сохранных анализаторов учащихся посредством занятий, игр, формирование социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи программы:

  • Создание условий для всестороннего развития личности;
  • Развитие коммуникативных способностей, формирующих умение свободно общаться в типовых ситуациях повседневности;
  • Развитие познавательных и мыслительных процессов и интересов личности, пространственного воображения, творческих способностей;
  • Развитие сознательного отношения к своему здоровью, укрепление здоровья воспитанников и закрепление навыков личной гигиены;
  • Развитие основных нравственных качеств личности ребенка;
  • Формирование полезных привычек;
  • Воспитание силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости;
  • Воспитание чувства коллективизма;
  • Воспитание личности, способной к успешной социализации в обществе.

Задачи воспитательной работы:

  • Продолжить учебную, воспитательную и коррекционную работу в тесном сотрудничестве с классным руководителем;
  • Обратить особое внимание на укрепление дисциплины в группе;
  • Следить за физическим здоровьем и эмоциональным состоянием детей в тесном сотрудничестве с медицинским работником, социальным педагогом, педагогом-психологом школы-интерната;
  • Работать над созданием дружного коллектива;
  • Защищать интересы и права воспитанников;
  • Создать благоприятные условия для развития личности, самоутверждение каждого воспитанника, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.

Категории сформированности навыков поведения у воспитанников среднего школьного возраста:

  1. Знание культурных норм поведения и готовность к принятию культурных норм общества, способность управлять своим поведением, адекватно реагировать на других людей, избегать агрессивных форм общения.
  2. Знание своих прав и обязанностей, знание о правонарушениях и ответственности за это.
  3. Знание воспитанников, что они граждане России, знакомы с символикой, обычаями и обрядами.
  4. Знание правил взаимоотношений между людьми, иметь навыки речевого, жестового общения, владеть своим настроением, мимикой лица, уметь слушать, уметь общаться в разных социальных группах, понимать эмоциональное состояние других людей, формулировать свои потребности.
  5. Умение работать сообща, сотрудничать; учитывать желание и интересы других.
  6. Иметь развитое воображение, творческое мышление.
  7. Владение гигиеническими навыками, навыками самообслуживающего труда, знание о здоровом образе жизни. Понимание значения спорта и физкультуры для организма.
  8. Умение жить и обеспечивать себя, заботиться о себе (готовить, стирать, убирать).
  9. Умение планировать время, организовывать свой досуг и отдых.
  10. Ориентирование в мире профессии, осознание уровня своих профессиональных возможностей и того, что трудовая деятельность – это средство существования.

Основные итоги воспитательной работы в плане социализации школьников среднего возраста.

Эффективность работы по социальной реабилитации детей с нарушением интеллекта возможна только при комплексном взаимодействии педагогического коллектива школы с психологической службой, органами социальной помощи и защиты, а так же четкого взаимодействия социального педагога со школьным психологом, врачом, учителями, воспитателями, администрацией и внешкольными учреждениями.

Содержание программы.

ЭТИКО–ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цель:

  • Формирование культурной и психологически  уравновешенной личности.

Задачи:

  • Формирование практических навыков культурного поведения;
  • Формирование нравственных представлений о правилах поведения и нравственных эталонах в обществе;
  • Развивать у учащихся психологическую культуру, учить приемам саморегуляции эмоциональной и волевой сфер;
  • Воспитывать такт и уважение друг к другу.

Воспитанники должны уметь:

- выражать свои приветствия, прощания, обращения с просьбой, выражать слова благодарности;

- правильно вести себя во время разговора;

- самостоятельно регулировать отношения с другими детьми;

- любить и хранить национальную культуру;

- стремиться все делать красиво.

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цель:

  • Развивать стремление у детей приносить пользу людям и овладение элементарными навыками труда.

Задачи:

  • Знакомить воспитанников с различными видами трудовой деятельности;
  • Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, бережное отношение к школьному имуществу;
  • Учить детей работать в коллективе и соблюдать дисциплину;
  • Формировать навыки самообслуживающего труда.

Воспитанники должны знать и уметь:

- владеть элементарными навыками самообслуживания;

- поддерживать чистоту и порядок в школе, правильно ухаживать за одеждой, обувью, выполнять ее ремонт;

- выполнять работы по обслуживающему труду;

- уметь ухаживать за комнатными растениями и растениями на школьной клумбе;

- уметь экономно относиться к материалам и рабочему времени.

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ

Цель:

  • Воспитание у детей потребности к здоровому образу жизни, научить соблюдать санитарно- гигиенические нормы и культуру быта.

Задачи:

  • Формировать умение рационально организовывать свою жизнь;
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни и расширять их знания о них;
  • Формировать навыки соблюдения правил личной гигиены.

Воспитанники должны знать и уметь:

- причины сохраняющие и разрушающие здоровье;

- способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений, соблюдение режима дня, гигиенических навыков, закаливания;

- использовать полученные знания на практике;

- соблюдать правила личной гигиены.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цель:

  • Воспитание бережного практического отношения к природе, умение себя вести в ней в соответствии с общепринятыми нормами.

Задачи:

  • Развивать у детей представления об ответственности человека за сохранение природных богатств.
  • Прививать желание заботиться об окружающей среде.
  • Учить предвидеть последствия своего поведения в природе.

Воспитанники должны знать и уметь:

- активно знакомиться с окружающим миром, ориентироваться в своем районе, на маршрутах родного края;

- как изобразить разными способами то, что увидел, узнал или прочитал о своем районе, в зеленой зоне, ближайшем родном крае, как сделать так, чтобы после тебя на природе было чище, чем до твоего прихода;

- производить наблюдения за природой, делать простейшие выводы;

- овладеть элементарными экологическими знаниями и представлениями;

- участвовать в озеленении школы и ее территории.

ГРАЖДАНСКО–ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цель:

  • Формирование достойного гражданина и патриота России;

Задачи:

  • Воспитывать у детей чувство гражданского достоинства, уважения к истории родного края, людям России;
  • Воспитание личности способной защищать свои права и отвечать за свои поступки.

Воспитанники должны знать и уметь:

- знать историю, традиции своей родины, своего народа, иметь развитое чувство патриотизма;

- знать символику родной страны, имена людей, прославившие Россию, родной край;

- знать права и обязанности воспитанника школы-интерната.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цель:

  • Формирование физических качеств, двигательных навыков и умений активно и слаженно действовать в команде.

Задачи:

  • Воспитывать потребность в физических упражнениях;
  • Прививать детям здоровый образ жизни;
  • Формировать ответственность у младшего школьника за свое здоровье.

Воспитанники должны знать и уметь:

- соблюдать режим дня, знать санитарно-гигиенические правила и их выполнять;

- повышать свой уровень спортивной подготовки, закалять свой организм, стремиться к здоровому образу жизни;

- знать возрастные особенности организма и влияние на него алкоголя и никотина, наркотических веществ;

- знать основные правила поведения в травмоопасных ситуациях, знать элементарные основы оказания первой медицинской помощи.

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цель:

  • Формировать личность, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, достойный человека;
  • Формирование у школьников среднего возраста представления о нормах поведения в обществе, учить анализировать свои поступки.

Задачи:

  • Учить преодолевать трудности;
  • Формировать личность, способную ориентироваться в жизненных ситуациях;
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, внимательность к окружающим людям;
  • Формировать умение анализировать свои поступки;
  • Научить жить в гармонии, прививать положительное отношение к окружающей действительности.

Воспитанники должны знать и уметь:

- проявлять такие качества личности, как милосердие, сострадание, обязательность;

- относиться к окружающим толерантно, бескорыстно, гуманно.

Тематическое планирование воспитательной деятельности

План реализации программы рассчитан на II полугодие 2018-2019 учебного года, составлен в таблицу. В тематическом плане можно видеть работу по всем указанным выше направлениям: этико-эстетическое воспитание (уроки культуры, час этикета, правила для учащихся, пдд), трудовое воспитание, формирование здорового образа жизни и санитарно-гигиенических норм, экологическое воспитание, гражданско-патриотическое воспитание, физическое воспитание, нравственное воспитание.

Виды и направления деятельности

Название мероприятия, форма.

Дата

Ответственный

1. Этико-эстетичес-кое воспитание

Уроки культуры

Час общения «Культурный человек-кто он?»

Январь

2020

Акимова Л. В.

Беседа-диалог «Этичные и неэтичные поступки»

Февраль

2020

Понуровская В. И.

Беседа «В мире вежливых слов»

Март

2020

Акимова Л. В.

 Культура нашего языка. Умеешь ли ты разговаривать?

Апрель 2020

Понуровская В. И.

Беседа «Кого называют скромным»

Май

2020

Акимова Л. В.

Час этикета

Беседа «Всё начинается со слова «Здравствуйте»»

Январь

2020

Акимова Л. В.

Беседа-рассуждение «Драться или договариваться»

Февраль

2020

Понуровская В. И.

Беседа «Правда или ложь»

Март

2020

Акимова Л. В.

Час общения «Всегда будь вежлив»

Апрель 2020

Понуровская В. И.

Беседа –рассуждение «Умнее тот, кто уступает»

Май

2020

Акимова Л. В.

Правила для уча-щихся

Информационный час «Безопасный интернет»

Январь

2021

Акимова Л. В.

Правила поведения на уроках, перемене.

Февраль

2021

Понуровская В. И.

Беседа «Моё хочу и моё надо»

Март

2021

Акимова Л. В.

Правила поведения в группе.

Апрель 2021

Понуровская В. И.

«Кодекс школьной чести» (взаимоотношения педагогов и воспитанников).

Май

2021

Акимова Л. В.

ПДД

Беседа «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах»

Январь

2021

Акимова Л. В.

Тренинг-прогулка к проезжей части «Мы-пешеходы»

Февраль

2021

Понуровская В. И.

Знай и выполняй ПДД.

Март

2021

Акимова Л. В.

Прогулка по посёлку с целью закрепления ППД.

Апрель 2021

Понуровская В. И.

Итоговое занятие.

Май

2021

Акимова Л. В.

2. Трудовое воспи-тание.

Акция «Чистая спальня»

Январь

2020

Акимова Л. В.

Устный журнал «Труд – основа жизни»

Февраль

2020

Понуровская В. И.

Акция «Чистота»

Март

2020

Акимова Л. В.

Час общения «Труд красит человека»

Апрель 2020

Понуровская В. И.

Игра «Путешествие по миру профессий»

Май

2020

Акимова Л. В.

3. Формирование зож и санитарно-гигиенических норм

Час общения «Профилактика травматизма в школе»

Январь

2020

Акимова Л. В.

Беседа-диалог «Наркотики – это свобода или зависимость, полёт или падение»

Февраль

2020

Понуровская В. И.

Дискуссия «Токсикомания и дети»

Март

2020

Акимова Л. В.

Беседа-диалог "Прелести "свободной любви""

Апрель 2020

Понуровская В. И.

Устный журнал «Воля к победе. Способы избавления от наркотической зависимости»

Май

2020

Акимова Л. В.

4. Экологическое воспитание

Беседа «В гостях у зимующих птиц»

Январь

2021

Акимова Л. В.

Беседа «Природа не прощает ошибок»

Февраль

2021

Понуровская В. И.

Беседа «Умеешь ли ты охранять природу?»

Март

2021

Акимова Л. В.

Информационный час «Трава, цветок и птица-не всегда умеют защититься»

Апрель 2021

Понуровская В. И.

Конкурс рисунков «Красота вокруг нас»

Май

2021

Акимова Л. В.

5. Гражданско-пат-риотическое воспитание

Круглый стол «Преданья старины глубокой…»

Январь

2021

Акимова Л. В.

Беседа «Что значит быть счастливым в своей стране»

Февраль

2021

Понуровская В. И.

Виртуальная игра «Россия в будущем»

Март

2021

Акимова Л. В.

Информационный час «Права, обязанности, ответственность»

Апрель 2021

Понуровская В. И.

Презентация «Города-герои России»

Май

2021

Акимова Л. В.

6. Нравственное воспитание

Беседа «Что такое коллектив? Дружба и товарищество»

Январь

2021

Понуровская В. И.

Беседа «Моя семья-моё богатство»

Февраль

2021

Понуровская В. И.

Беседа «Семья. Семейные ценности»

Март

2021

Акимова Л. В.

Беседа-размышление «В мире тысячи дорог. По которой нам пройти?»

Апрель 2021

Понуровская В. И.

Беседа «Я и те, которые рядом»

Май

2021

Акимова Л. В.

Список используемой литературы и интернет-ресурсы:

  1. Внеклассные мероприятия в коррекционных классах / Авторы-составители: Н.М.Гончарова, Л.С.Дыбань, В.Д.Иманова, Г.П.Попова. 2006г.
  2. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В.Воронковой. – М., 1994г.
  3. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Автор-составитель: И.М. Бгажнокова. Дефектология. – 1995. № 5.
  4. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. – 2-е изд. испр. и доп. – М./ Авторы-составители: Е.Д.Худенко, Г.Ф.Гаврилычева, Е.Ю.Селиванова. АРКТИ, 2006.
  5. Рабочая программа воспитателя 1-4 класс, автор-составитель Е.М.Матвеева, Волгоград: Учитель, 2012.
  6. Система воспитательной работы в коррекционной учреждении: планирование, развивающие программы, методическое обеспечение/ Авт.сост. Р.П.Карлина. – Волгоград: Учитель, 2012.
  7. Nsportal.ru

СПИСОК ВОСПИТАННИКОВ

п/п

Ф.И.О воспитанника

Дата рождения

1.

Досаев Виктор Николаевич

28.01.2005

2.

Емелин Константин Андреевич

16.10.2003

3.

Иляскин Дмитрий Денисович

15.03.2005

4.

Ковалев Алексей Станиславович

28.02.2004

5.

Панченко Дарья Сергеевна

27.11.2004

6.

Петров Роман Александрович

08.10.2002

7.

Сичкаренко Евгения Олеговна

13.05.2004

8.

Ягафирова Диана Рустамовна

13.01.2005

ПОРУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

Ответственный дежурный

Женя Сичкаренко

Витя Досаев

Санитар

Диана Ягафирова

Цветовод

Даша Панченко

Библиотекарь

Дима Иляскин

Ответственный за гардероб

Костя Емелин

Ответственный за игрушки

Рома Петров

Ковалев Леша

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

ЗА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

На начало учебного года состав группы составлял 8 человек: 3 девочки и 5 мальчиков (из ГАУАО «Шимановский СРЦН» поступил Ковалев Лёша). На конец учебного года состав группы составлял 8 человек: 5 мальчиков (один из них Петров Роман с тяжелой умственной отсталостью) и 3 девочки.

Основной состав детей сохранился с первого года обучения.

В начале учебного года были распределены поручения детям с учетом работы прошлого года. У каждого ребенка есть свое поручение, за которое он отвечает. Дети к поручениям относятся ответственно и добросовестно. Дети стараются помочь друг другу, переживают за порученное дело. В результате в классах, в группе, спальнях чистота и порядок.

В коллективе воспитанников сформирован познавательный интерес к учебному процессу. Свидетельством этого является ответственное отношение к учебе. В группе нет неуспевающих.

В течение самоподготовки использовались дополнительные задания, а так же игры на коррекцию внимания, мышления, логические цепочки, кроссворды, графические диктанты, игры на развитие мелкой моторики пальцев рук и др.

Во внеклассной жизни  и общешкольных мероприятиях ребята нашей группы принимали активное участие. Были задействованы в следующих мероприятиях: «Здравствуй, школа», « День учителя», « Театральный сезон», « Новый год», «23 февраля», «8 марта», «День Победы» и многие другие. Так же принимали активное участие в конкурсах чтецов и рисунков, спортивных мероприятиях, фотоконкурсах. Особенно активными себя показали  Ж. Сичкаренко, Д. Иляскин, В. Досаев, Д. Панченко.

Группа имеет средний уровень развития культурных навыков воспитанности. Особенно ярко это проявляется во время экскурсий, групповых мероприятий.

Для формирования нравственных качеств, проводятся беседы, просмотр фильмов с последующим разбором. Воспитываем детей на положительных примерах, через индивидуальные беседы, занятия. Учим быть добрыми, отзывчивыми, правильно оценивать свои поступки и поступки своих товарищей.

Ребята очень любят выходы в природу, спортивные игры, игры на мышление, разгадывание загадок и многое другое. Так же в группе проводятся чаепития, которые уже стали традиционными, детям нравится семейная обстановка, которая царит на этих чаепитиях.

Проводились соревнования, викторины, дни рождения детей, разучивались игры, стихи, песни. Эти мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений между собой и взрослыми.

Все дети задействованы в кружковой деятельности. В нашей группе ведется кружок «Магия творчества», где дети владеют навыками планировать работу, овладевать приемами работы с различными инструментами, проявляют высокий интерес к изготовлению поделок из различных материалов. Также некоторые ребята посещают кружок «Акварелька», проводимый Т.В. Уханёвой, то есть стараемся максимально занять детей по разным интересам и всесторонне развить их.

В целом воспитательная работа была многоплановой, разносторонней. Были проведены экскурсии по нашему поселку: на реку, в парк, в клуб, в краеведческий музей, на площадь, к памятникам.

Настораживает и то, что дети стали хуже общаться друг другом: появились ссоры, клички, драки. Все это требует особого внимания в следующем учебном году.

Особенно обращают на себя внимание Д. Ягафирова, Д.Панченко, Л.Ковалев, создавая постоянную нервозность в группе и классе, что зачастую мешает работать  и играть другим ребятам. Поэтому за их поведением необходим постоянный контроль. Особенно большое внимание было уделено профилактической работе с Ковалевым Лешей: систематически проводились как индивидуальные беседы, так и групповые занятия по предупреждению побегов и самовольных уходов с территории школы-интерната.

Все дети овладели культурно - гигиеническими навыками, самостоятельно контролируют свой внешний вид, всегда опрятны. Умеют стирать свои мелкие вещи, правильно производить влажную уборку помещений.

При проведении трудовых десантов и генеральных уборок умеют правильно обращаться с инвентарем, поддерживать в порядке закрепленную территорию.

РАБОТА С ДЕТЬМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Группа риска

1.Иляскин Дмитрий

2.Панченко Дарья

3.Ягафирова Диана

4. Ковалев Леша

  • проводить индивидуальную коррекционную работу с детьми;

  • продолжать изучать результаты их деятельности, их интересы, способности;

  • привлекать к трудовым поручениям в группе, классе, общешкольным (разовые, постоянные);

  • осуществлять постоянный контроль за поведением;

  • проводить консультации с соц.педагогом, психологом, мед.работниками, администрацией с целью укрепления и профилактики правонарушений, дисциплины и порядка.

  • формировать уверенность в себе. Нейтрализовать озлобленность.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Ф.И.О.

воспитанника

Индивидуальная работа

Досаев

Виктор

Николаевич

1.Предупреждать появление вредных привычек.

2.Корректировать проявление качеств лидера.

3.Приучать исключать из речи слова-паразиты.

4.Воспитывать сознательную дисциплину.

Емелин Константин

Андреевич

1.Развивать умение делать словесно- логическое умозаключение.

2.Вырабатывать положительное отношение ко сну, общественному труду.

3. Приучать проверять правильность собственных действий.

4. Формировать навыки самоконтроля.

Иляскин

Дмитрий

Денисович

1.Формировать стремление добиваться результата, самостоятельно доводить дело до конца.

2.Воспитывать устойчивость внимания.

3.Воспитывать мужественность, силу воли  характера.

4.Вырабатывать положительное отношение ко сну, общественному труду.

Ковалев

Алексей

Станиславович

1. Предупреждать возникновение дурных привычек.

2. Воспитывать устойчивость внимания.

3. Развивать навык дисциплинированности, сознательность.

4. Приучать проверять правильность собственных действий.

Панченко

Дарья

Сергеевна

1.Формировать навыки самоконтроля.

2.Предупреждать возникновение дурных привычек.

3.Корректировать поведение, безудержность желаний.

4.Развивать навык дисциплинированности, сознательность.

5.Воспитывать положительные эмоции, моральные качества.

Петров

Роман

Александрович

1.Развивать умение делать словесно- логическое умозаключение.

2.Предупреждение появления вредных привычек.

3.Развивать инициативу, стремление к активной деятельности.

4.Воспитывать уверенность в себе и своих словах.

Сичкаренко

Евгения

Олеговна

1.Формировать навыки самоконтроля.

2.Содействовать развитию художественных навыков и элементарных способностей, развивать аккуратность.

3.Воспитывать гуманные чувства, положительные взаимоотношения.

4.Корректировать проявление лидерских качеств.

Ягафирова

Диана

Рустамовна

1.Формировать высшие духовные чувства: совесть, честность, ответственность, чуткость и т.д.

2.Приучать проверять правильность собственных действий.

3.Развивать целенаправленность в работе.

4.Воспитывать устойчивость внимания.

5.Корректировать безудержность желаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг как форма коррекционно – воспитательной работы

Данная работа  содержит методические рекомендации по организации и проведению тренингов.Рекомендации адресованы классным руководителям, педагогам – организаторам, вожатым....

Взаимосвязь работы педагогов дошкольного образовательного учреждения при организации коррекционно-воспитательного процесса с детьми, имеющими общее недоразвитие речи

Аннотация: в данной статье раскрывается вопрос о необходимости такой организации коррекционного обучения детей, имеющих общее недоразвитие речи, которая способствовала бы преодолению всего симпт...

Краевой семинар учителей труда коррекционных образовательных учреждений для слушателей курсов ГОЛУ ДПО ПКИРО Тема «Организация коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата».

30 октября 2013 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока был проведен краевой семинар учителей труда коррекционных образовательных учреждений для слушателей курсов ГОЛУ ДПО ПКИ...

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Обобщение и  распространение опыта работы по теме:"Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями"...

«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями».

laquo;Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями».   Важной и неотъемл...

Проект «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Проект«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы сдетьми с речевыми нарушениями»...