рАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
рабочая программа

Григорьева Наталия Владимировна

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_uchitelya-logopeda.docx68.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Колокольчик» общеразвивающего вида

Городского округа Щелково

141103 Московская область г. Щелково 3 ул. Циолковского стр. 5

Тел. 8-496-250-10-59, pillmdou15@mail

ПРИНЯТО                                                                                             УТВЕРЖДЕНО                                                                              

Педагогическим советом                                                        Приказом Заведующего МБДОУ

МБДОУ детского сада №15                                                    детский сад№15 «Колокольчик»                                                              

            «Колокольчик» ГОЩ                                                              ______________Пилипенко Н.П.

            Протокол №_____ от _____                                                   №_________от_______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя-логопеда

Григорьевой Наталии Владимировны

Старшая группа «Подснежник»

2021-2022 г.г.

Щелково 2021 г.

Составлена на основе примерной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад №15 «Колокольчик»

Срок реализации: 2021-2022 учебный год

                                                                                   

Содержание

Стр.

I

Целевой раздел

1.1

Пояснительная записка

3

1.1.1

Цели и задачи реализации Рабочей программы

5

1.1.2

Принципы и подходы к реализации Рабочей программы

6

1.2

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы

7

1.3

Планируемые результаты освоения Программы

11

II

Содержательный раздел

2.1

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ

13

2.2

Инклюзивная практика

14

2.3

Работа с родителями

15

2.6

Преемственность со школой

33

III

Организационный раздел

3.1

Режим дня

34

3.2

Сетка НОД

36

3.3

Комплексно-тематическое планирование

37

3.4

Совместная деятельность логопеда и воспитателей

44

3.5

Учебно-методическое сопровождение

47

3.6

Система мониторинга

50

I Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

«Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)» является инновационным программным документом для дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов. Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, Концепцией дошкольного воспитания, Декларацией прав ребенка, ФГОС ДО, федеральным законом «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья», требованиями СанПиНа от 15.05.13. № 26 к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ Д/С №15 «Колокольчик»  примерной адаптированной программой «Коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОУ для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой., учебно-методического комплекта пособий О.С. Гомзяк «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников».

Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие их интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие интегративные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость.

Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так, она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социальное развитие. Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Для данной возрастной группы предложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей, сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности; свободное время для игр и отдыха детей выделено и в первой, и во второй половинах дня.

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с общим недоразвитием речи. Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей работы в группе с учетом особенностей психофизического развития данного контингента детей.

Главная идея заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей, то есть одним из основных принципов Программы является принцип природосообразности. Программа учитывает общность развития детей с речевой патологией и детей с нарушением интеллекта и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.

Кроме того, Программа имеет в своей основе также принципы интеграции взаимодействия специалистов, систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности; концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по всем направлениям работы, что позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения и в конечном счете обеспечивает поступательное развитие.

Основной формой работы во всех образовательных областях программы является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие занятия в соответствии с рабочей программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.

Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, психолога, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания, воспитателей.

В группе компенсирующей направленности коррекционное направление работы приоритетно, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.

Основой перспективного и календарного планирования коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом(ФГОС) является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольников, согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемственность в организации коррекционно-развивающей работы во всех возрастных группах. Лексический материал отбирается с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимаются во внимание зоны ближайшего развития ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности.

Концентрированное изучение материала служит эффективным средством установления более тесных связей между специалистами, так как они работают на протяжении недели или двух недель в рамках общей лексической темы.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игровая деятельность. Программа учитывает это положение, но предполагает, что занятие остается одной из форм работы с детьми при условии максимального использования игровых форм в рамках каждого занятия.

Для организации коррекционной работы оборудован кабинет логопеда.

В кабинете учителя-логопеда представлены следующие развивающие центры:

  • центр речевого и креативного развития;
  • центр сенсорного развития;
  • центр моторного и конструктивного развития

  1. Цели и задачи реализации рабочей программы учителя-логопеда

Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в возрасте с 5 до 6 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников. Комплексно-тематическое планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией (ТНР). Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Одной из основных задач рабочей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования.

  1. Принципы и подходы к реализации Рабочей программы

•  Индивидуальный  подход  (выбор  форм,  методов,  средств  обучения  и  воспитания  с  учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка).

Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

•  Системность. Принцип  обеспечивает  единство  диагностики,  коррекции  и  развития,  т.  е.  системный подход  к  анализу  особенностей  развития  и  коррекции  нарушений  детей  с  ЗПР,  а  также  всесторонний многоуровневый  подход  специалистов  различного  профиля  (учителя  -  дефектолога  и  педагога  - психолога), взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

•  Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

•  Вариативность.  Принцип предполагает создание  вариативных  условий  для  получения  образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

•  Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ЗПР, выбирать формы получения детьми дошкольного образования, дошкольные образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с задержкой психического развития в специализированные дошкольные

учреждения, занимающиеся по адаптированной образовательной программе.

Поддержка детской самостоятельной активности  (индивидуализации).  Обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка.

Социальное взаимодействие (создание условий для понимания и принятия друг другом всех участников образовательного процесса).

Междисциплинарный подход (совместная работа воспитателя, учителя – логопеда, учителя – дефектолога, педагога – психолога, при участии старшего воспитателя).

Вариативность процессов обучения и воспитания.

Партнерское взаимодействие с семьей.

Динамичность развития модели ДОУ (включение новых структурных  подразделений,  специалистов, развивающие методы, средства).

  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы

Характеристика детей с ОВЗ

Группу посещают дети шестого года жизни с тяжелыми нарушениями речи (ФФНР ,дизартрия ).

У 2х детей стоит заключение ЗПР(задержка психического развития).

Группа сформирована в результате заключения психолого-медико-педагогической комиссии  (далее  –  ПМПК)  по  направлению  комиссии  по  комплектованию  дошкольных образовательных учреждений.  

При ФФНР у детей имеет место расстройство произносительной стороны речи и особого фонематического слуха, способствующего различению и узнаванию фонем родного языка. Физиологический слух и интеллект у детей с ФФН сохранны. Структура дефекта при ФФН характеризуется несформированностью звуковой стороны речи, нарушением дифференциации звуков, сходных по артикуляторным и акустическим признакам, нарушением слоговой структуры слова, нерезко выраженными лексико-грамматическими нарушениями. Лексический запас и грамматический строй речи при ФФН обычно в пределах нормы, однако при специальном обследовании могут выявляться ошибки в словоизменении, согласовании частей речи, употреблении предлогов.

К группе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению всех или некоторых разделов образовательной программы дошкольного учреждения вне специальных условий воспитания и обучения.

Задержка психического развития — одна из наиболее распространенных форм психической патологии, отличающаяся неравномерной сформированностью процессов познавательной и эмоциональной сферы, которую выявляют с началом обучения ребенка. В медицине ЗПР относят к группе пограничных форм интеллектуальной недостаточности.

При ЗПР у детей небольшой словарный запас, большинство страдают дефектами звукопроизношения, слабо владеют лексико-грамматическими категориями. Нарушение речи при ЗПР носят системный характер, так как отмечается недоразвитие звуковой и смысловой сторон речи: нарушен лексико-грамматический строй речи, фонематический слух и фонематическое восприятие, недостатки звукопроизношения, проблемы в формировании связной речи.

Восприятие у детей с ЗПР поверхностное, при этом процесс восприятия проявляется в его ограниченности, фрагментарности, константности. В связи с неполноценностью зрительного и слухового восприятия у детей с ЗПР недостаточно сформированы пространственно-временные представления.

Наблюдается отставание всех видов памяти: зрительной, слуховой, словесно-логической. Недостатки в развитии произвольной памяти проявляются в замедленном запоминании, неточности воспроизведения, частом забывании воспринимаемого материала. В наибольшей степени страдает вербальная память.

Внимание характеризуется неустойчивостью, что приводит к неравномерной работоспособности, недостаточно развита способность к произвольной регуляции поведения и деятельности. Характерной особенностью детей с ЗПР является выраженное нарушение у большинства из них функции активного внимания.

Отставание особенно заметно в мыслительной деятельности детей с ЗПР. Они затрудняются обобщать, сравнивать, систематизировать и классифицировать. У детей с ЗПР обнаруживаются трудности словесно-логического мышления.

Недостатки мышления у детей с ЗПР проявляются в низкой способности к обобщению материала; слабости регулирующей роли мышления; несформированности основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, снижении познавательной активности.

Отставание возникает на уровне наглядных форм мышления, дети с ЗПР испытывают трудности в формировании образных представлений, не образуется соответствующий возрастным возможностям уровень словесно-логического мышления.

Кроме особенностей познавательной деятельности детей с ЗПР выявлены следующие общие для ЗПР различной этиологии черты: низкая работоспособность, незрелость эмоций и воли, отклонения в двигательной сфере.

У детей с ЗПР обнаруживается невысокий уровень сформированности логических операций: непланомерность анализа, слабая дифференцированность обобщения. Поэтому ребенку с ЗПР необходимо развивать навыки анализа, синтеза; совершенствовать активную функцию внимания, произвольную память, связную речь, произвольную регуляцию деятельности.

Педагогический коллектив группы создаёт доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

Выяснение потребностей родителей коллектив педагогов осуществляет на основе результатов изучения контингента родителей, анкетирования родителей воспитанников, посещающих дошкольные группы, позволили нам определить направления деятельности по удовлетворению запросов родителей:

-осуществление квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и возможностей;

-осуществление деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения.

  1. Планируемые результаты освоения детьми с ТНР АОП ДОУ (в виде целевых ориентиров)

Как уже отмечалось, главной идеей программы является реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР). Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров. В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от характера программы, форм ее реализации, особенностей развития детей. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической и/или психологической диагностики и не могут сравниваться с реальными достижениями детей. Целевые ориентиры, представленные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации. Целевые ориентиры данной программы базируются на ФГОС ДО и задачах данной программы. Целевые ориентиры даются для детей старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) в соответствии с ФГОС ДО и данной программой относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка.

Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке; у него сформированы элементарные навыки звукослогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности.

Ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире.

Ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности.

Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности.

Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми: у ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности.

Ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты.

Ребенок обладает чувством собственного достоинства, верой в себя.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности.

Ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

Планируемые результаты освоения детьми с ТНР адаптированной образовательной программы дошкольного образования

-Ребенок самостоятелен в меру его индивидуальных возможностей и способностей;

-Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, самостоятельно выполняет гигиенические процедуры (или с направляющей помощью взрослого), соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ориентирован на совершенствование духовного развития и укрепления своего здоровья;

-Сформировано представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему;

-Сформированы представления о труде взрослых, уважение к нему и результатам собственного труда;

-Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо», способствующими становлению нравственных ориентиров в деятельности и поведении; готов к адекватной ориентировке в окружающей среде;

-Откликается на эмоции близких людей и друзей; сопереживает персонажам сказок, историй и рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

-Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, в меру своих индивидуальных возможностей владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве);

-Сформирована система обобщенных представлений об окружающей действительности с учетом индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ; развита познавательная активность всех видов детской деятельности; подготовлен к школьному обучению (в школах разного вида).

II Cодержательный раздел

2.1 Коррекционная работа с детьми с ТНР

Учебный год в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи начинается первого сентября, длится десять месяцев (до первого июля) и условно делится на три периода:

I период работы - сентябрь, октябрь, ноябрь;

II период работы - декабрь, январь, февраль;

III период работы- март, апрель, май, июнь.

  Сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной диагностики развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми, наблюдений за детьми в режимные моменты.

С первого октября начинается организованная образовательная деятельность с детьми во всех возрастных логопедических группах в соответствии с утвержденным планом работы.

В январе – каникулы 2 недели.

В июне проводится только индивидуальная работа с детьми.

Заведующая дошкольным учреждением утверждает план работы логопедической группы на учебный год.

В подготовительной группе проводится три фронтальных занятия. Форма проведения занятия определяется логопедом (групповое или подгрупповое).

Продолжительность одного занятия в старшей группе – 25минут.

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции работы специалистов.  

Осуществляя педагогическую деятельность в соответствии с рабочей программой, педагоги под руководством учителя-логопеда решают следующие задачи:

  • охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;
  • создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;
  • обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения;
  • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.

2.2 Инклюзивная практика

Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все.

Каждый ребёнок, независимо от физического и интеллектуального развития является полноправным участником образовательного процесса. В реализации инклюзивного образования предоставляется возможность всем детям группы в полном объёме участвовать в жизни коллектива детского сада, взаимодействовать в микрогруппах и заботиться друг о друге, как членах сообщества.

Инклюзивное образование строится на принципах:
— принцип индивидуального подхода, который предполагает выбор форм, методов и средств обучения, воспитания, развития с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого из детей группы;
— принцип поддержки самостоятельной активности ребёнка, в процессе которого решается задача формирования активной личности, развивающейся в социально значимой деятельности;
— принцип вариативности в организации процессов обучения и развития, вариативности развивающейся среды, развивающих дидактических пособий, средств обучения, безбарьерной среды, разнообразные формы и методы работы;
— принцип партнёрского взаимодействия с семьёй.

Способами включения родителей могут быть индивидуальные консультации, семинары, совместные занятия с детьми и родителями;

— принцип динамического развития образовательной модели детского сада.

Ребёнку-инвалиду с нарушениями умственного развития (в группе – 3 ребёнка) необходима программа развития и коррекции, соответствующая его возможностям и форме реализации основной программы при построении занятий в группе. Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривается реализация задач не только в процессе занятий, но и в ходе режимных моментов.

Ребёнок-инвалид с множественными нарушениями  получает психолого-педагогическое сопровождение по развитию артикуляционной,  крупной и мелкой моторики, по развитию диафрагмального дыхания.

Развитие социальных навыков у ребёнка-инвалида осуществляется в процессе группового и индивидуального обучения посредством проведения игровых методик, социально-ориентированных игровых заданий: сказкатерапия, релаксационные упражнения, цветотерапия, методика М.Монтессори, которые позволяют концентрировать внимание ребёнка, преодолеть сложности и препятствия, возникающие у ребёнка в освоении окружающего мира. Обязательное условие развития детей — взаимодействие с другими детьми в микрогруппах, что способствует формированию социальных навыков общения и взаимодействия. Овладение умственно-отсталым ребёнком с проблемами речи знаниями представляет собой длительный процесс и требует большого количества повторений в разных формах деятельности: игра, беседа, экскурсия, социально-трудовая деятельность. Многочисленные исследования показали, что развитие умственно-отсталых детей обеспечивается лишь тогда, когда их обучение строится на основе наглядности и практической деятельности с реальными предметами и в реальном общении.

2.3 Работа с родителями

После проведения логопедического обследования логопед предоставляет  родителям (или лицам, их заменяющим) полную и подробную информацию о речевых  и  неречевых нарушениях, выявленных у ребёнка. Учитель– логопед подробно разъясняет индивидуальную коррекционно-развивающую программу, предназначенную для занятий с ребёнком и делает акцент на необходимости совместной, согласованной работы педагогов детского сада и родителей.

Логопед и другие специалисты привлекают родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Еженедельно логопед даёт задания домой для закрепления материала.

Для родителей проводятся тематические родительские собрания и круглые столы, семинары, мастер-классы. Учитель-логопед приглашает родителей на индивидуальные консультации, открытые занятия.

Специально для родителей в групповых раздевалках имеются информационные логопедические стенды, содержащие сменный материал. Материалы «Родительских уголков» помогают родителям организовать общение с ребенком и дома, и на прогулке, содержат описание подвижных игр, художественные произведения для чтения и заучивания.

Логопед напоминает о том, что систематические занятия с ребёнком  дома по закреплению  изученного на логопедических занятиях материала  по  автоматизации поставленных звуков и введению их в речь, приводят к положительному результату и наиболее эффективной работе.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Формы и методы работы.

Направление, тематика, содержание деятельности

Ответственный

Сроки

1.

Ознакомительные беседы

Установление доверительных отношений между семьёй и сотрудниками ДОУ, создание полноценных условий для эмоционально-психического здоровья детей.

Сотрудники ДОУ

По мере поступления детей.

2.

Индивидуальные беседы.

Совместное нахождение способов и методов психолого-педагогической помощи ребёнку.

Воспитатели логопед,  психолог.

В течение года

3.

Родитель-ские собрания.

«И снова здравствуйте!». Ознакомление родителей с результатами  обследования детей.  Требования, особенности жизни в подготовительной логопедической группе, специфика режима,. Рекомендации по организации обучения вне стен ДОУ.

Воспитатели специалисты.

Начало сентября

4.

Открытые занятия.

  1. Занятие по  развитию лексико-грамматических категорий.
  2. Занятие по обучению грамоте и формированию фонематических процессов.
  3. Занятие по формированию связной речи.

2.        «Это мы знаем и умеем!»

а)        подводятся итоги за первое полугодие, раскрываются основные пути дальнейшего коррекционного обучения. Даётся характеристика речевого и общего развития, рассказывается об успехах детей и их трудностях, которые возникли в процессе коррекционных занятий и на которые следует близким обратить особое внимание;

3.        «Что удалось?»

а)        подведение итогов обучения за год, даются рекомендации по закреплению пройденного материала.      

б) открытое логопедическое занятие.

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Воспитатели логопед.

Воспитатели логопед.

Октябрь.

Ноябрь

Декабрь

Январь.

Май.

5.

Родитель-ские пятиминут=ки.

Знакомство родителей с основными приёмами обучения, подбором материала, а также с требованиями, предъявляемыми к детям во время занятий.

Логопед.

Еженедельно (вторая половина дня)

6.

Анкеты

Взгляд родителей на воспитание ребёнка через призму педагогических и психологических наук. Знакомство с, индивидуальными особенностями ребёнка и семьи, основные приоритеты семейного воспитания для создания максимально благоприятных условий пребывания ребёнка в ДОУ.

Воспитатели психолог.

В соответствии с годовым планом ДОУ.

7.

Ежемесяч-ные бюллетени (газета группы)

Поздравления с праздником.

Объявление, просьба, информация. Сообщения, чем будет заниматься группа в данном месяце, полезные советы.

Воспитатели специалисты

Ежемесячно.

8.

Педагогическая библиотечка.

Ознакомление родителей с популярной педагогической и психологической литературой по различным проблемам (книги предлагаются для домашнего чтения).

Воспитатели

По запросу родителей в течение года.

9.

Консультации

(стенд, папка -передвижка)

1. «Единство требований детского сада и семьи».

Воспитатель

Сентябрь

2. «Тревожат ли вас речевые проблемы ребёнка?»

Логопед

Сентябрь

3. «Сказки о весёлом язычке».

Логопед

Октябрь

4. «Учимся говорить выразительно»

Логопед

Декабрь

5._«Пальцы помогают говорить»

Логопед

Январь

6. «Почитайте это детям»

Воспитатель

Февраль

7. «Как расширить словарный запас ребёнка»

Логопед

Февраль

8. «Безобидный непоседа»

Воспитатель

Март

9. «Фонематический слух-основа правильной речи»

Логопед.

Март

10. «Звуковой анализ, его значение»

Логопед

Апрель

11. «Во что и как играть?!»

Воспитатель

Май

12. «Игры и речь ребёнка»

логопед

Май

 2.6 Преемственность со школой

Преемственность в работе детского сада и школы подразумевает создание особой, целостной образовательной среды между этими звеньями непрерывного образования в единой системе. Главная цель, преследуемая учебными учреждениями при организации такой единой образовательной среды, – это обоснованная выработка единого подхода к обучению и воспитанию.

Первой и главной задачей, стоящей перед педагогическими коллективами, является создание благоприятных условий для прохождения процесса перевода ребёнка из детского сада в школьное учебное учреждение. При переходе из детского сада в школьное учреждение в организме и психологии ребёнка происходит перестройка. Переход от игры к учебной деятельности связан с возникновением некоторых трудностей в восприятии ребёнком самого процесса обучения. При этом особый акцент делается на формирование у малышей интереса к школьной жизни. Помощь родителям в понимании их роли в сопровождении ребёнка на этапе перехода из одного учреждения в другое стоит ведущей задачей, как перед работниками школы, так и перед педагогами детского сада.

Преемственность осуществляется за счёт проведения походов в школу с ознакомительной целью. Происходит знакомство воспитанников с будущими учителями. С целью успешной реализации преемственности со школой в ДОУ предусмотрена система работы, включающая совместные с учениками начальной школы познавательные, игровые и развлекательные мероприятия.

План работы по преемственности со школой

Содержание совместной работы с учителями школы

1

Взаимное посещение уроков в школе воспитателями и НОД  

учителями в подготовительной к школе группе

2

Передача в школу индивидуальных карт психолого-педагогического сопровождения развития детей с ОВЗ

3

Выступление учителей начальных классов перед родителями выпускников ДОУ

Содержание работы по ознакомлению детей со школой

1

Праздник в ДОУ «День знаний»

2

Экскурсия к зданию школы и посещение торжественной линейки в школе

3

Беседа о школе и профессии учителя

4

Дидактическая игра «Собери портфель»

Содержание работы по взаимодейтвию с родителями

1

Оформление папки в уголке логопеда «Ребёнок идёт в школу»

2

Консультация для родителей группы о будущих первоклассниках

3

Консультация «Подготовка руки к письму»

4

Консультация «Развитие фонематического слуха у детей»

5

Консультация «Пропедевтика грамотного письма у дошкольников»

6

День открытых дверей для родителей

III Организационный раздел

3.1 Режим дня в дошкольном образовательном учреждении

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

   При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:  

  • время приёма пищи;
  • укладывание на дневной сон;
  • общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
  • РЕЖИМ ДНЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ПОДСНЕЖНИК» (5-6 ЛЕТ)

На 2021-2022 учебный год.

Режимные моменты                            

Время

Дома

Подьем, утренний туалет

06-30-07-30

В ДЕТСКОМ САДУ

Прием детей, игры, утренняя гимнастика

07-00-08.10

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

08.10-08.30

    Утренний круг

08.30-08.50

Занятия, занятия со специалистами, игры кружки

08.50-11-00

Игры. Подготовка к прогулке, прогулка

11-00-12-30

Возвращение с прогулки, игры, занятия.

12-30-12-50

 Подготовка к обеду, обед, дежурство

12-50-13-20

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон.

13-20-15-10

Постепенный  подъем, закаливающие процедуры

15-10-15-25

Подготовка к полднику, полдник

15-25-15-40

Занятия со специалистами, игры, кружки

15-40-16-20

Вечерний круг

16-20-16-30

Ужин

16-30-17-00

Подготовка к прогулке, прогулка

17-0-18-30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. Уход домой.

18-30-19-00

ДОМА

Прогулка

19-00-20-15

Возвращение с прогулки, легкий ужин, спокойные игры

20-15-20-45

Гигиенические процедуры, ночной сон

20-45-06.30(07.30)

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей подготовительной группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 6-7 лет составляет 6 - 6.5 часов.

  1. Сетка НОД старшей группы  на 2021-2022учебный год

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

ВРЕМЯ

ЗАНЯТИЕ

Понедельник

9-00-9-25

9-35-10-00

10-25-10-50

Логопедическое занятие

Рисование

Физкультура

Вторник

9-00-9-30

9-35-10-00

10-45-11-10

ФЭМП

Лепка(аппликация). Ручной труд.

Физ-ра на воздухе

Среда

9-20-9-50  

10-00-10-25

Лепка, аппликация

Музыка

Четверг

9-00-9-25

9-25-9-50-

15-20-15-45

Ознакомление с окружающим миром

Физкультура

Конструирование

Пятница

9-00-9-25

10-10-10-35-

Рисование

Музыка

Общее время

13,5 ч.25 мин(6 ч.15 мин.)

  1. .Тематика  логопедических занятий в старшей логопедической группе  «Подснежник» на 2021-2022 учебный год.

НЕДЕЛЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ

ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

КОЛИЧЕСТВО  ЗАНЯТИЙ.

С е н т я б р ь

1-2

Диагностика  детей.

3

3.

Осень. Периоды осени.

Звуки  и буквы. Понятие о гласных звуках.

2

4

Фрукты

Звук и буква А.

2

О к т я б р ь

1

Овощи.  

Звук и буква О.

2

2

Сад-огород.

Звук и буква У.

2

3

Деревья осенью. Листья деревьев.

Звук и буква И. Дифференциация гласных  А-У-О-И-

2

4

Грибы.

Звук и буква Э.

Н о я б р ь

1

Человек. Части тела.

Звук и буква Ы. Ударные гласные.

2

2

Игрушки.

Звук и буква П. Дифференциация П-ПЬ.

2

3

 Посуда.

Звук и букв М. Дифференциация М-МЬ, М-П.

2

4

Продукты питания.

Звук и буква Т. Дифференциация Т-ТЬ.

2

Д е к а б р ь

1

Зима. Зимующие птицы. Птенцы.

Звук и буква К. Дифференциация К-КЬ, К-Т. Чтение и анализ слогов, слов типа МАК, КОТ, МУКА. Печатание.

2

2

Зимняя одежда.

Звук и буква Х. Дифференциация Х-ХЬ, К-Х-Т .

2

3

Обувь.

Звук и буква Й.

2

4

Головные уборы.

Звук   буква Х. Дифференциация Х-ХЬ, Х-К.

2

Я н в а р ь

1

КАНИКУЛЫ

2

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ. Понятие о предложении. Определение количества и порядка слов в предложении.

Звук  и буква Б. Дифференциация Б-БЬ,Б-П. Чтение и звуковой анализ слогов, слов. Печатание.

2

3

Домашние животные и их детеныши.. Анализ предложений.

Звук и букв В.. Дифференциация В-ВЬ, В-Б. Понятие о глухости-звонкости согласных. Чтение и анализ слогов, слов. Печатание.

2

4.

.Домашние птицы и их детеныши.

Знакомство со звуком,Ф, дифференциация В-ВЬ, Ф-ФЬ, В-Ф Печатание.

Ф е в р а л ь

1

Мебель.

Звук и буква Г. Дифференциация Г-ГЬ, Г-К-Х

2

2.

Транспорт ,виды транспорта.

Звук и Буква Д. Дифференциация Д-ДЬ, Д-Т., Д-Г.

Печатание

2

3

Профессии.

Звук и буква Н. Дифференциация Н-НЬ, Н-М.  Печатание.

2

4

Инструменты.. Составление и анализ предложений. Анализ текста.

Звук и буква С. Дифференциация С-СЬ. Чтение и анализ слогов , слов.

2

М а р т

1

Весна. Первоцветы. Составление и анализ предложений. Анализ текста.

Звук и буква З. Дифференциация З-ЗЬ, З-С. Печатание.

2

2

Мамин день. Профессии мам. Анализ предложений, текста.

Звук и буква Ц. Дифференциация С-З-Ц. Чтение и анализ слогов, слов. Печатание.

2

3

Зоопарк. Притяжательные прилагательные.

Звук и буква Ш. Дифференциация Ш-С. Чтение и анализ слогов, слов. Печатание.

2

4

Рыбы речные , морские и аквариумные. Антонимы.

Звук и буква Ж. Дифференциация Ж-Ш, Ж-З.

2

А п р е л ь

1

Насекомые.

Звук и буква Ч. Дифференциация Ч-Ш.

2

2

День космонавтики.

Звук и буква Щ.. Дифференциация Ч-Щ.. Чтение и печатание слогов, слов.

2

3

Космос. Анализ текста.

Звук и буква Л. Дифференциация Л-ЛЬ, ЛЬ-Й.

2

4

Цветы.

Звук и буква Е.

2

М а й

2

( 9мая- ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Звук и буква Ю

2

3

 Цветы.

Звук и буква Я.

2

4

Школьные принадлежности.

Повторение изученных звуков и букв.

2

             3.4 Совместная деятельность логопеда и воспитателей

Важное значение в реализации основных направлений содержательной работы с детьми с ОВЗ является осуществление взаимодействия воспитателя и логопеда, обеспечение единства их требований при выполнении основных задач программного обучения. Без этой взаимосвязи невозможно добиться необходимой коррекционной направленности образовательно-воспитательного процесса и построения «индивидуального образовательного маршрута», преодоления речевой недостаточности и трудностей социальной адаптации детей.

Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по веем направлениям, обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы, оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении, взаимопосещение и участие в интегрированной образовательной деятельности, а также еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям.

Основными задачами совместной коррекционной работы логопеда и воспитателя являются.

  1. Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.

Формирование правильного произношения.

  1. Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты.
  2. Развитие навыка связной речи.

Еженедельные задания логопеда воспитателю включают следующие разделы:

- логопедические пятиминутки;

- подвижные игры и пальчиковая гимнастика;

-индивидуальная  работа;

-рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстративного материала.        

Планируя индивидуальную работу воспитателей, логопед рекомендует им занятия с 3-4 детьми в день по автоматизации, дифференциации звуков, а также по тем разделам программы, при усвоении которых эти дети испытывают наибольшие затруднения.

Вместе с тем функции воспитателя и логопеда должны быть достаточно четко определены и разграничены.

Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателя.

Задачи, стоящие перед учителем-логопедом

Задачи, стоящие перед воспитателем

1. Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма

1. Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе

2. Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков

2. Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы

3. Заполнение речевой карты, изучение результатов обследования и определение уровня речевого развития ребенка

3. Заполнение протокола обследования, изучение результатов его с целью перспективного планирования коррекционной работы

4.Обсуждение результатов обследования. Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом

5. Развитие слухового внимания детей и сознательного восприятия речи

5. Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания

6. Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти

6. Расширение кругозора детей

7. Активизация словарного запаса, формирование обобщающих понятий

7. Уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам

8. Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям

8. Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание детей)

9. Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания и на этой основе работа по коррекции звукопроизношения

9. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей

10. Развитие фонематического восприятия детей

10. Подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию, включая выполнение заданий и рекомендаций логопеда

11. Обучение детей процессам звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений

11. Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях

12. Развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слова

12. Развитие памяти детей путем заучивания речевого материала разного вида

13. Формирование навыков словообразования и словоизменения

13. Закрепление навыков словообразования в различных играх и в повседневной жизни

14. Формирование предложений разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации

14. Контроль за речью детей по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок

15. Подготовка к овладению, а затем и овладение диалогической формой общения

15. Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детей

16. Развитие умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на основе материала занятий воспитателя для закрепления его работы

16. Формирование навыка составления короткого рассказа, предваряя логопедическую работу в этом направлении

3.5 Учебно-методическое сопровождение

Методическое обеспечение деятельности   учителя- логопеда

Название книги

Автор

Год

Издательство

Методическая литература

1

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Т.Б.Филичёва, Чиркина

2009

Дрофа

2

Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР

Н.В.Нищева

2007

Детство-Пресс

3

Технология организации логопедического обследования

О.Е.Грибова

2012

Аркти

4

Научите меня говорить правильно

О.И. Крупенчук

2005

Изд. дом Литера

5

Учим буквы

О.И. Крупенчук

2008

Изд. дом Литера

6

УМК  Говорим правильно в 5-6 лет

О.С.Гомзяк

2009

Гном и Д

7

Коррекционно-развивающая работа в логопедической группе для детей с ОНР

Н.В.Нищева

2012

Детство-пресс

8

Воспитание и обучение детей с ОНР

Программно-методические рекомендации

Т.Б.Филичёва

2009

Дрофа

9

Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР

Н.В.Нищева

2000

Детство-Пресс

10

Учимся правильно говорить

М.И.Лозбякова

2007

Вентана-граф

11

Опорные схемы в картинках (с альбомом упражнений)

Н.Л.Шестрнина

2014

Школьная книга

12

Я буду писать правильно (альбом упражнений)

О.С.Гомзяк

2014

Гном

13

Развиваем фонематическое восприятие

Н.М.Миронова

2014

Гном

14

«Говорим правильно. Упражнения по обучению грамоте» №1, №2, №3;

Гомзяк О.С.

2007

Гном и Д

15

Тетради взаимосвязи работы логопеда и воспитателя; №1, №2, №3.

Гомзяк О.С.

2007

Гном и Д

16

Конспекты занятий по развитию связной речи и демонстрационный материал к ним.

Гомзяк О.С.

2007

Гном и Д

17

Стихи для развития речи

Крупенчук О.И.

2011

Изд. Дом Литера

18

Логопедические упражнения Артикуляционная гимнастика

Крупенчук О.И.

2012

Изд. Дом Литера

19

Готовим руку к письму контур, линия, цвет

Крупенчук О.И.

2007

Изд. Дом Литера

20

Артикуляционная гимнастика

Пожиленко Е.А.

2009

Каро

21

Волшебный мир звуков и слов

Пожиленко Е.А.

2002

Издат. Центр Владос

22

Развитие речевого восприятия

Морозова И.А.

2007

Изд. Мозаика-Синтез

23

Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет

Курдвановская Н.В.

2006

Сфера

24

Логопедия в детском саду

Смирнова Л.Н.

2007

Изд. Мозаика-Синтез

25

Коррекция фонематических нарушений у детей

    Ткаченко Т.А.

2015

Владос

26

Обучение детей пересказу по опорным картинкам.

Ткаченко Т.А.

2000

Детство-Пресс

27

Учим говорить правильно

Формирование лексико-грамматических представлений

Ткаченко Т.А.

2016

Детство-Пресс

28

Учим говорить правильно

Формирование навыков звукового анализа и синтеза

Ткаченко Т.А.

2004

Гном и Д

29

Обучение грамоте детей дошкольного возраста

Нищева Н.В.

2018

Детство-Пресс

30

Коррекция и развитие речи детей 5-7 лет. Стихи

Гуськова А.А.

2012

Учитель

31

Учимся анализировать и пересказывать

Климантович Е.В

2016

Москва, Теревинф

33

Я учусь пересказывать

Теремкова Н.Э.

2016

Детство - Пресс

34

Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет

Арефьева Л.Н.

2005

Сфера

35

Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста

Крупенчук О.И.

2017

Литера

36

Фронтальные занятия с детьми дошкольного возраста

Лылова  Л.С.

2012

Учитель

37

Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет

Алябьева Е.А.

2005

ТЦ Сфера

38

Индивидуальные логопедические занятия. Старший дошкольный возраст.

Тарышкина О.В.

2016

Учитель

3.6 Система мониторинга

    Комплексное обследование позволяет получить целостную картину речевого развития ребенка в результате проведения коррекционного обучения. При анализе учитываются характерные особенности и недостатки речи детей с общим недоразвитием речи.

Основными критериями оценки являются:

  • степень самостоятельности выполнения заданий;
  • полнота и обобщенность ответов;
  • степень соответствия детской речи условному эталону нормы

При проведении исследования учитель-логопед заносит результаты в протоколы, которые составлены в соответствии с учетом этапа обучения детей с общим недоразвитием речи.

Обследование речи детей проводится по четырем параметрам (звукопроизношение, фонематическое восприятие, лексико-грамматические средства речи, связная речь) с использованием трехбалльной системы оценивания.

Обследование речи детей проводится два раза в год (сентябрь, май).

При необходимости корректировки образовательного маршрута проводится промежуточная диагностика в январе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя – логопеда по коррекции нарушений письменной речи у школьников 2 – 4 классов

  Данная программа рассчитана на два года обучения. Система коррекционного обучения разделена на три этапа: фонетический, лексический и синтаксический. В начале обучения проводятся д...

Рабочая программа учителя-логопеда "Программа коррекционно-развивающей работы в группе для детей с общим недоразвитием речи III ур. (с 5 до 7 лет)"

Данная программа разрабатывалась с учётом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики и исходя из результатов обследования детей с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи».Прог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2014 - 2015 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда  по исправлению речевых нарушений  у детей старшего дошкольного возраста  в условиях логопункта (по ФГОС) на 2014 - 2015 учебный год....

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программапо логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речив условиях логопункта на 2014-2015 учебный год....

Рабочая программа учителя-логопеда на дошкольном логопункте по ФГОС

Эта рабочая программа была разработана для детей 5-7 летнего возраста и адаптирована в условиях дошкольного логопункта. Она направлена на формирование полноценной фонетической системы языка, развитие ...

Рабочая программа учителя-логопеда Карпухиной И.В. ГБОУ" Гимназия № 1476 " ВАО д/о №1 (стр.подр."№2 - до реорганизации ГБОУ д/с комбинированного вида(2 логогруппы ТНР) №991)

Рабочая программа учителя-логопеда Карпухиной И.В. предназначена для учителей-логопедов,работающих с детьми,имеющими общее недоразвитие речи 2,3 ур. ,осложненным неврологическим статусом.(ТНР)...