конспект занятия
методическая разработка (8 класс)

Кулько Юлия Алексеевна

реабилитационное занятие с элементами арт-терапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reabilitatsionnoe_zanyatie_s_elementami_art_terapii.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Конспект реабилитационного занятия с элементами арт-терапии

«Семья – чудесное место для жизни»

 

                                                           Разработчик: воспитатель отделения

                                                           диагностики и социальной  реабилитации

                                                           Кулько Юлия Алексеевна

                                        Место проведения: ГКУ СО КК «Каневской СРЦН»

                                        Возрастная группа детей: 7-12 лет

ст. Новоминская

2022 г

Реабилитационное занятие с элементами арт - терапии

Тема: «Семья - чудесное место для жизни»

Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.

Задачи:

- Определить место семьи для каждого из ребят в жизни;

- Показать связь каждой семьи с окружающим миром ;

- Подчеркнуть значимость семьи для общества;

- Воспитать уважение к семье;

- Развивать творческие способности детей.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация, карточки «Камин», «Пламя», «Поленья»; запись песни «Погода в доме», «Голоса птиц», мелодии для упражнений; цветные карандаши и альбомы; словарь русского языка С.И.Ожегова.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети рассаживаются по кругу.

-Как вы думаете – почему я выбрала такую не совсем обычную форму общения – круг?

- Да, круг - это наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести открытый разговор. Это ещё и возможность некоторое время побыть вместе, вот так глаза в глаза, рука к руке. Круг- это гарантия вашей защищённости. Я напоминаю вам несколько правил, которые при этом нужно соблюдать. (слайд № 1,2,3) Круглый стол

В кругу все равны. Можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинство присутствующих.

Говорит один, все слушают, не перебивая.

Можно не отвечать на вопрос, если очень не хотите или не можете.

2.Приветствие.

- А теперь давайте по приветствуем друг друга (слайд №4)

«Шпаргалки» – приветствие:

- Здравствуйте;

- Добрый день;

- Приветствую тебя;

- Рад тебя видеть;

- Рукопожатие;

- Поклон головой с улыбкой на лице;

- Привет!;

- Как дела?;

- Доброго здоровья.

- Чтобы снять некоторое напряжение и волнение, которое у нас с вами присутствует, выполним несложное задание.

3.Разминка «Поменяйтесь местами»

- Те, у кого есть бабушка или дедушка.

- Те, у кого налажены отношения с родственниками.

- Те, у кого есть братья и сёстры.

- Те, кто с уважением относится к старшим.

- Те, кто считает, что женщина- хранительница семейного очага.

- Те, кто считает, что мужчина- опора и защита от невзгод в семье.

- Те, кто считает опекуна и воспитателя своими близкими людьми.

Вот как много мы узнали друг о друге. Ребята, как вы думаете, почему я сегодня этим интересовалась? (ответы детей)

4.Сообщение темы занятия.

Перед вами ребус. Какое слово зашифровано?( 7,Я) (слайд №5)

Тема у нас непростая. Мы будем говорить о семье. ( слайд № 6)

Как вы думаете, почему она для нас сложна? ( ответы детей)

5.Основная часть:

Мир устроен так, что любой человек должен воспитываться в семье для восприятия опыта, культуры, традиций старшего поколения ,а вы воспитываетесь в очень большой семье. Где много детей.

Семья- это великий дар. Слово « Семья» входит в наше подсознание с первых дней жизни . Когда-то Л.Н. Толстой сказал « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»( слайд № 7)

Да, каждому нужно такое место, где будет тепло и уютно, где не надо притворяться, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.

 - Давайте мы с вами пофилософствуем.  Что для вас означает слово «семья»? (ответы детей)

5.1. Работа с словарем  русского языка С.И.Ожегова

Члены семьи ведут общее хозяйство, живут в одном доме или квартире, объединяют свои доходы и расходуют их сообща. Они вместе воспитывают детей и проводят свое свободное время. В семье во всей силе должен действовать принцип – «Все за одного и один за всех».

Волшебный символ жизни - семья,
В нем - капелька Отчизны, в нем - ты и я,
В нем - мама, папа, братик, сестра.

В нем - маленький квадратик моего двора.
В нем солнце, и березка, и родимый дом,
В нем все теплом смеется кругом.

Семь нот волшебных песни, семь фраз,
Чтоб солнца свет чудесный не гас
Смеялись звонко дети земли,
Продолжить род священный могли.

Пусть крепкой будет ваша семья -
Иначе жить на свете нельзя!

5.2.( Включается мелодия «Голоса птиц»)

- А сейчас мы отправимся в путь за своей фантазией. Я помогу вам в этом.

Закройте глаза, вдохните и выдохните. Расслабьтесь и  попытайтесь представить…

« Перед вами чистый уютный двор. Красиво выложенная дорожка ведёт к дому. Мы идём не спеша, любуясь многообразием цветов, заботливо выращенных хозяевами. И вот, поднимаясь по ступенькам резного крыльца, мы попадаем в дом. Теплом и уютом повеяло на нас от запаха пирогов, дымящегося кофе. Простор чистых комнат радует глаз. Тиканье часов и голоса ласкают слух. В этой фантазии нам хорошо…»

-Пора возвращаться. Откройте глаза. Вам понравился этот дом?

5.3.Теперь разведём очаг и согреем наш дом. Очаг- символ благополучия.

Посмотрите, у меня поленница из обязанностей членов семьи.

Ваша задача: взять полено и сказать, кто эту обязанность выполнять будет у вас в семье. ( Ребята берут « поленья», отвечая на вопрос)

- Какие обязанности вы считаете самыми главными?

- А какие обязанности вы считаете не самыми главными, но достаточно важными?

- Какие обязанности мы ещё не назвали?

Выполнение обязанностей с удовольствием поддерживает огонь любви, счастья и здоровья в семье. Тогда в такой семье царят гармония, тепло и уют. ( слайд №8-11)

В «камин» положены все «поленья», ставлю и «пламя». И вот уже теплом и светом наполняется наш уютный дом.

5.4. Перед вами задание: предлагаю вам разгадать анаграммы обозначающие качества присущие личности, которые связаны с темой нашего занятия.

Любовь;

Терпение;

Прощение.

5.5. - Знаменитая китайская притча «Ладная семья» наиболее полно раскрывает суть счастливых семейных отношений:

« В одном селе жила семья из 100 человек. В ней царила особая атмосфера мира, согласия и взаимопонимания. Никогда здесь ни ссорились, ни ругались. Этот слух дошел до правителя страны. Решил он проверить, так ли это на самом деле. Приехал владыка в село, нашел главу семьи и спросил о том, как ему удается сохранять гармонию между близкими людьми. Старик взял лист бумаги, долго на нем писал, а потом вручил его правителю. На бумаге было начертано 3 слова: "Любовь", "Терпение" и "Прощение". «И это все?» - удивился правитель. На что старик ответил: «Да! Это основа не только хорошей семьи, но и мира в целом…»».

5.6. Следующее задание: - Вам надо подобрать прилагательные к слову « Семья» так, чтобы они начинались на каждую из букв этого слова. (слайд № 12-14)

Вы молодцы!

5.7. Звучит песня « Погода в доме»

- Обратите внимание на слова песни.

- Не всегда благополучно в семье – порой набегают тучи.

- Что может стать причиной непогоды в семье?

- Какие черты вашего характера могут вызвать непогоду в доме?

- А теперь посмотрите на доску. Мы знаем, как создать уют в семье и что может его разрушить. Посмотрите на них и постарайтесь запомнить.

- А теперь разгоним эти тучи. ( стирают «тучи» )

Вот уже засияло солнце. Я хочу, чтобы в ваших будущих семьях было больше солнечных , чем омрачённых тучами и непогодой дней.

5.8. Стихотворение « Семья»

Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падения, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчаться секунды, недели, года.
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

6. А теперь давайте закрепим ваши впечатления рисунками на тему:

«Моя будущая семья»

Звучит спокойная мелодия.

7. Подведение итога . ( слайд № 15,16)

Передавая свечу « Домашний очаг» прошу вас высказать мнение о сегодняшней встрече.

-Что вам запомнилось, что почувствовали, что понравилось, чем бы хотели поделиться ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....