STEAM-технологии в работе учителя-логопеда
презентация к уроку

примеры игр на развитие  антонимического словаря, словаря признаков, глагольного словаря, синонимов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orlova_e.i._stem_tehnologii.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

STEAM-технологии в работе учителя-логопеда Учитель-логопед: Орлова Е.И. МБДОУ «Д/с 28»

Слайд 2

STEAM-технологии в работе учителя-логопеда Коррекция недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у детей. У детей с ОВЗ помимо нарушений фонетического, лексико-грамматического строя речи на первый план выходит снижение речевой активности, т. е. в век говорящей техники, дети перестали общаться. Решать эту проблему необходимо в соответствии с условиями современных требований. Чтобы заинтересовать детей, сделать их обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные коррекционные программы, новые методы и технологии, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения .

Слайд 3

Сегодня я вам представлю примеры игр на развитие антонимического словаря, словаря признаков, глагольного словаря, синонимов.

Слайд 4

В процессе экспериментирования старшие дошкольниками не только расширяют словарный запас, но и учатся применять свои знания на практике. Игра «Сокровища » Цель: Развитие антонимического словаря , словообразование. Описание: Дети прячут в снег игрушку. Наблюдают за тем , как игрушка отставляет след, и отмечают свойства снега Липкий, рыхлый, плотный, мокрый и т д Антонимы: Рыхлый – плотный, мокрый-сухой, чистый - грязный и т д Однокоренные слова и синонимы: Снег, снежный, снегопад, снежинка Осадок, пороша.

Слайд 5

Отмечают , что снег принимает форму предмета хуже воды. Снег можно захватит пинцетом, воду нет. Учатся сравнивать свойства воды и снега, развивая при этом словарь признаков, и глагольный словарь.

Слайд 6

Игра « Водомерки» Цель: Развитие речевого дыхания. Развитие антонимического словаря. Глагольного словаря Описание: Дети дуют на « Вертолетик , «пластиковый шарик» «Косточку» Наблюдают за свойствами предметов в воде. Отмечают, что предметы по разному двигаются в воде: крутятся вертятся уплывают, подплывают, опускаются на дно, поднимаются и т д, Также, подбирают антонимы: Легкий – тяжелый, большой – маленький, тонкий-толстый

Слайд 7

Данные игры помогают не только решать речевые задачи, но и одновременно задачи СТЕАМ- образования: то есть, дети изучили и повторили свойства о природных явлениях - (снег – тает, охлаждает, заполняет форму и т д.), воздух (двигает предметы - чем тяжелее предмет, тем сильнее нужна воздушная струя, чтобы его сдуть, и наоборот . Развивали антонимический словарь, глагольный словарь, словарь признаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".

Опыт работы по взаимодействию  учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей,  представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...

Родительское собрание в ДОУ с участием учителя-логопеда. «Специфика работы учителя-логопеда»

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку  встречи-знакомства с родителями на первом родительском собрании в группе комбинированной направленности для детей с нарушения...

Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»

Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....

Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие

Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...