Программа менторской сессии
рабочая программа

Бедова Надежда Владимировна

Цель программы: Повышение компетенций педагогов в работе со слабоуспевающими детьми и детьми со статусом ОВЗ.

Задачи программы:

  1. Поделиться опытом работы с детьми, испытывающими трудности обучения.
  2. Дать рекомендации по ведению документации школьного психолого-педагогического консилиума (ППк).
  3. Разъяснить порядок организации психолого-педагогического сопровождения детей со статусом ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) согласно рекомендациям психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК).
  4. Рассказать о вариантах адаптированных программ и специальной индивидуальной программе развития (СИПР) в рамках инклюзивного образования.

Целевая аудитория:

- дефектологи;

- логопеды;

- психологи;

- тьюторы;

- социальные педагоги;

       - педагоги начальной школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mentorskoy_sessii.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА» Г. ГУРЬЕВСКА

Рабочая программа менторской сессии

«Психолого-педагогическое сопровождение слабоуспевающих детей и детей со статусом ОВЗ»

Составила Бедова Н.В.,

учитель-дефектолог

МБОУ «Классическая школа» г. Гурьевска

2022 г.

Пояснительная записка

Актуальность программы:

За последние 5 лет число неуспевающих школьников возросло в среднем с 20 до 40%; 1,5 – 3% детей с отклонениями в развитии поступает в 1 класс; 20 - 30% не могут освоить учебную программу; 70 – 80 % нужны специальные формы обучения. Связано это и с возросшими требованиями школьной программы, с одной стороны, и с ухудшением здоровья учащихся, с другой.

Доказано, что в начальной школе семь ошибок из восьми, которые допускает ребёнок на письме, обусловлены не леностью (вредностью, упрямством, непослушностью) ребёнка, а имеют объективные причины.

Причина первая. Чаще всего к учебным затруднениям младшего школьника приводит недостаточная зрелость его психических функций – тех, которые необходимы для формирования умений письма, счёта, чтения (мышление, речь, память, произвольные движения, перцептивные процессы).

Причина вторая. Слабое физическое здоровье ребёнка, ослабленность его организма хроническим заболеваниям.

Причина третья. Неумение организовать себя и свою учёбу, учесть при этом свою индивидуальность.

Цель программы:

Повышение компетенций педагогов в работе со слабоуспевающими детьми и детьми со статусом ОВЗ.

Планируемые результаты:

-  разработка специалистами рабочих программ по работе с детьми со статусом ОВЗ на 2022-2023 учебный год;

- применение на практике эффективных методик по психолого-педагогическому сопровождению слабоуспевающих обучающихся и детей со статусом ОВЗ;

-     составление карты развития ребёнка;

- сбор папки рабочей документации психолого-педагогического консилиума.

В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:

  • знать психологические особенности слабоуспевающих детей;
  • уметь различать слабоуспевающего ребёнка от обучающегося, которому необходим статус ОВЗ;
  • знать требования к образовательным программам для детей со статусом ОВЗ;
  • уметь соблюдать требования к разработке отдельных разделов программы сопровождения детей со статусом ОВЗ;
  • уметь учитывать психологические особенности слабоуспевающих детей и детей со статусом ОВЗ при построении индивидуальных образовательных маршрутов;
  • уметь организовать процесс инклюзии для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития.

Содержание программы:

Слабоуспевающие дети: причины. Дети со статусом ОВЗ.

Слабоуспевающие дети: признаки, причины. Своевременное выявление обучающихся, которым необходим индивидуальный подход. Слабоуспевающие дети и особенности педагогической работы с ними. Содержание индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми. Что такое статус ОВЗ? Основные категории детей с ОВЗ. Успешная социализация слабоуспевающих детей и детей со статусом ОВЗ.

Школьный психолого-педагогический консилиум (ППк).

Цели и задачи ППк. Рабочая документация психолого-педагогического консилиума. Состав ППк. Организация работы со слабоуспевающими обучающимися. Процесс получения статуса ОВЗ. Работа с учителями и родителями.

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Процесс организации обучения по образовательному маршруту, рекомендованному ПМПК. Консилиумы. Консультации педагогов и родителей. Составление карты развития ребёнка. Инклюзивное образование.

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП). Варианты. СИПР.

Реализация в общеобразовательной школе следующих вариантов АООП: для детей с задержкой психического развития (ЗПР) вариант 7.2; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата вариант 6.2; для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) вариант 8.2; для детей с интеллектуальными нарушениями 1599 (вариант 1 и вариант 2). Что такое специальная индивидуальная программа развития (СИПР) и в каком случае необходимо её разрабатывать?

Календарно-тематическое планирование:

Тема

Количество часов

1

Слабоуспевающие дети: причины. Дети со статусом ОВЗ.

1

2

Школьный психолого-педагогический консилиум (ППк).

1

3

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

1

4

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП). Варианты. СИПР.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа методической сессии «Проектная деятельность учащихся на уроках начального и основного общего образования»

Программа методической сессии "Проектная деятельность учащихся на уроках начального и основного общего образования"Организация и проведение уроков при системно - деятельностном подходе....

Программа проведения образовательной сессии «ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ – ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОДВИЖЕНИЯ ДЕТСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ»

Программа проведения образовательной сессии «ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ – ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОДВИЖЕНИЯ ДЕТСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ»...

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОСУГОВО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ (ОЧНОЙ) СЕССИИ ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ ЗАОЧНОЙ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ

Пояснительная запискаТалантливые дети являют собой бесценное  национальное достояние, составляют тот ресурс, из которого формируется интеллектуальная элита общества. На современном этапе решение ...

В саду расходящихся тропок или менторские нотки в симфонии образования

Статья отражает опыт работы педагога руководителя десткого пресс-центра в учреждении дополнительного образования по тьюторскому сопровождению учащихся...

Программа модуля «Хогвартс-Елово-транзит. Летняя сессия» с английским уклоном летнего лагеря с дневным пребыванием

Программа модуля «Хогвартс-Елово-транзит. Летняя сессия» с английским уклоном летнего лагеря с дневным пребыванием.Пояснительная запискаПрограмма  обучения английскому языку в школьно...

Рабочая программа профильная сессия по праву

Рабочая программа по праву кпрофильной сессии  7-8 классов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по литературе "ЗАЧЁТНО-ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ СЕССИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СИСТЕМЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: КОНТРОЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по литературе "ЗАЧЁТНО-ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ СЕССИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СИСТЕМЕ ООО: КОНТРОЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ"...