Направления логопедической работы
статья

Раянова Эльвира Миргабитзяновна

Направления логопедической работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napravleniya_logopedicheskoy_raboty.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Направления логопедической работы

  1. Развитие психологической базы речи:
  • Развитие и совершенствование анализаторов: зрительного, слухового, двигательного, речеслухового, речедвигательного.
  • Развитие объема зрительной и слуховой памяти приближенного к норме;
  • Развитие мыслительных операций (обобщения, классификации, сравнения, выделения причинно-следственных связей), внимания.
  • Развитие и совершенствование пространственных представлений: об основных понятиях, значимых для письма (ряд, столбец, строка, клетка, поля), о пространственных отношениях, выражаемых прилагательными, предлогами и наречиями; уточнение ориентировки в большом и малом пространстве, закрепление понятий ориентировки на листе бумаги;
  1. Коррекция нарушений звукопроизношения:
  • Развитие и совершенствование артикуляционного праксиса: выработка точных, дифференцированных движений органов речи.
  • Выработка умения определять артикуляционные признаки звуков речи с опорой на кинестетические ощущения о работы органов артикуляции.
  • Формирование прочных связей: фонема – артикулема.
  • Дифференциация звуков в произношении.
  1. Развитие фонематических процессов.
  • Развитие фонематического анализа (количественного, порядкового, позиционного) и синтеза слов любой структуры.
  • Развитие слогового анализа (количественного, порядкового, позиционного) и синтеза слов.
  • Развитие навыка слуховой дифференциации фонем: гласных – согласных, парных твердых – мягких согласных звуков, парных звонких – глухих согласных звуков, согласных, сходных по месту и способу образования (в группах свистящих, шипящих, сонорных, заднеязычных, губных; между группами свистящих -шипящих).
  1. Развитие буквенных операций
  • Развитие графомоторных навыков.
  • Дифференциация на письме и при чтении букв, сходных по артикуляторно - акустическим признакам звуков.
  • Дифференциация на письме и при чтении букв, сходных по оптическому и оптико-кинетическому сходству путем совершенствования зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, графомоторных навыков.
  • Закрепление орфографических навыков: правила записи предложения, употребления большой буквы, написания гласных после шипящих ш, ж, ч, щ, правописание безударных гласных.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления логопедической работы по коррекции просодической стороны речи у детей с дизартрией.

Основные направления логопедической работы по коррекции просодической стороны речи у детей с дизартрией....

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

В статье рассматривается актуальная проблема детской логопедии – преодоление недоразвития речи в раннем возрасте. Автор раскрывает основные направления логопедической работы с детьми в первые годы жиз...

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

В статье рассматривается актуальная проблема детской логопедии – преодоление недоразвития речи в раннем возрасте. Автор раскрывает основные направления логопедической работы с детьми в первые годы жиз...

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

В статье рассматривается актуальная проблема детской логопедии – преодоление недоразвития речи в раннем возрасте. Автор раскрывает основные направления логопедической работы с детьми в первые годы жиз...

Направления логопедической работы в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы V вида

Данные материал позволяет определить направления логопедической работы в 6 классе школы для детей с тяжелыми нарушениями речи....

ПРОПАГАНДА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

Пропаганда – распространение в обществе знаний,     идей…, просвещение – знания, образование, их распространенность». (С. И. Ожегов  "Толковый словарь русского языка", 2001).П...

"Основные направления логопедической работы по профилактике нарушений чтения

Конспект коррекционно-развивающего занятия для открытого просмотра педагогической деятельности....