Направления логопедической работы
статья
Направления логопедической работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napravleniya_logopedicheskoy_raboty.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления логопедической работы
- Развитие психологической базы речи:
- Развитие и совершенствование анализаторов: зрительного, слухового, двигательного, речеслухового, речедвигательного.
- Развитие объема зрительной и слуховой памяти приближенного к норме;
- Развитие мыслительных операций (обобщения, классификации, сравнения, выделения причинно-следственных связей), внимания.
- Развитие и совершенствование пространственных представлений: об основных понятиях, значимых для письма (ряд, столбец, строка, клетка, поля), о пространственных отношениях, выражаемых прилагательными, предлогами и наречиями; уточнение ориентировки в большом и малом пространстве, закрепление понятий ориентировки на листе бумаги;
- Коррекция нарушений звукопроизношения:
- Развитие и совершенствование артикуляционного праксиса: выработка точных, дифференцированных движений органов речи.
- Выработка умения определять артикуляционные признаки звуков речи с опорой на кинестетические ощущения о работы органов артикуляции.
- Формирование прочных связей: фонема – артикулема.
- Дифференциация звуков в произношении.
- Развитие фонематических процессов.
- Развитие фонематического анализа (количественного, порядкового, позиционного) и синтеза слов любой структуры.
- Развитие слогового анализа (количественного, порядкового, позиционного) и синтеза слов.
- Развитие навыка слуховой дифференциации фонем: гласных – согласных, парных твердых – мягких согласных звуков, парных звонких – глухих согласных звуков, согласных, сходных по месту и способу образования (в группах свистящих, шипящих, сонорных, заднеязычных, губных; между группами свистящих -шипящих).
- Развитие буквенных операций
- Развитие графомоторных навыков.
- Дифференциация на письме и при чтении букв, сходных по артикуляторно - акустическим признакам звуков.
- Дифференциация на письме и при чтении букв, сходных по оптическому и оптико-кинетическому сходству путем совершенствования зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, графомоторных навыков.
- Закрепление орфографических навыков: правила записи предложения, употребления большой буквы, написания гласных после шипящих ш, ж, ч, щ, правописание безударных гласных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления логопедической работы по коррекции просодической стороны речи у детей с дизартрией.
Основные направления логопедической работы по коррекции просодической стороны речи у детей с дизартрией....
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
В статье рассматривается актуальная проблема детской логопедии – преодоление недоразвития речи в раннем возрасте. Автор раскрывает основные направления логопедической работы с детьми в первые годы жиз...
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
В статье рассматривается актуальная проблема детской логопедии – преодоление недоразвития речи в раннем возрасте. Автор раскрывает основные направления логопедической работы с детьми в первые годы жиз...
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
В статье рассматривается актуальная проблема детской логопедии – преодоление недоразвития речи в раннем возрасте. Автор раскрывает основные направления логопедической работы с детьми в первые годы жиз...
Направления логопедической работы в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы V вида
Данные материал позволяет определить направления логопедической работы в 6 классе школы для детей с тяжелыми нарушениями речи....
ПРОПАГАНДА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
Пропаганда – распространение в обществе знаний, идей…, просвещение – знания, образование, их распространенность». (С. И. Ожегов "Толковый словарь русского языка", 2001).П...
"Основные направления логопедической работы по профилактике нарушений чтения
Конспект коррекционно-развивающего занятия для открытого просмотра педагогической деятельности....