Календарно-тематическое планирование по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация" в 10 классе
календарно-тематическое планирование (10 класс)

Поурочное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_10_klass.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема

Кол.час.

Дата

Основные понятия

Основные виды деятельности

обучающихся

Коррекционная работа

               1 четверть-16 часов

1

Звуки вокруг нас. Упражнение в различении речевых и неречевых звуков.

1

Звук

Карточки,

предметные и

сюжетные

картинки

Выполнение простых игровых

поручений по речевой инструкции учителя

Обобщения понятия речевой и неречевой звук.

2

Органы речи. Образование звуков речи.

1

Губы

Зубы

Язык

Воздушная струя

Голос

Называние

характеристик органов речи:

язык узкий, широкий;

голос работает и т.п.

Развитие умения называть

органы речи, показать их на  себе,

различать речевые и неречевые  звуки.

3

Гласные и согласные звуки и буквы.

1

Голос

Гласный звук

Согласный звук

Буква

Игра « Глухой телефон»

Упражнение в различении звуков

Игра «Узнай звук»

Развивать умение понимать и выполнять речевые инструкции.

4

Буквы русского алфавита.

1

Буква

Звук

Упражнение в нахождении соотвествующей буквы в алфавите,

Называние букв между другими буквами, называние букв «соседей»

Коррекция оптической дисграфии через определение отличий между «похожими» буквами.

5

Дифференциация оптически сходных букв  б-д.

1

Прописные буквы Б-Д

Печатные буквы Б-Д.

Определение отличий между «похожими» буквами .

Выписывание слов сначало с буквой с б, потом с д.

Коррекция оптической дисграфии через нахождение отличий между сходными буквами.

6

Дифференциация оптически сходных букв  п-т.

1

Прописные буквы П-Т

Печатные буквы П-Т

Определение отличий между «похожими» буквами .

Запись слов под диктовку в два столбика.

Коррекция

пространственных

представлений через работу с

зашумлёнными, силуэтными

изображениями;

7

Дифференциация оптически сходных букв  л-м

1

Прописные буквы Л-М

Печатные буквы Л-М

Определение отличий между «похожими» буквами .

Списывание слов, вставляя пропущенные буквы. Подчеркивание.

Коррекция зрительного гнозиса через

использование зашифрованных,

неполных, наложенных

изображений букв;

8

Дифференциация оптически сходных букв  н-п

1

Прописные буквы Н-П

Печатные буквы Н-П

Определение отличий между «похожими» буквами .

Списывание предложений с пропущенными словами, выделение букв н-п.

Уточнение представлений о

буквах через анализ их

зрительных образов;

9

Дифференциация оптически сходных букв  с-е.

1

Прописные буквы С-Е

Печатные буквы С-Е

Определение отличий между «похожими» буквами .

Придумывание слов с заданными буквами, их запись, выделение буква с-е.

Развитие мышления через выполнение речевых инструкций, нахождение необходимых слов.

10

Дифференциация оптически сходных букв  х-ж.

1

Прописные буквы Х-Ж

Печатные буквы Х-Ж

Анализ и сопоставление

сходных графем

Графические упражнения

Работа с «рассыпанным»

предложением

Коррекция внимания через

использование зашифрованных,

неполных, наложенных

изображений букв;

11

Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

1

Гласные звуки.

Анализ слов. Сравнение твердых и мягких согласных.

Коррекция слухового внимания

через уточнение разницы в

звучании парных фонем

12

Парные гласные а - я

1

Гласный звук

Анализ и сравнение артикуляции звуков. Выделение их в словах. Запись слов в два столбика, объяснение своих действий.

Активизация слухового

внимания, восприятия через

слуховые диктанты, игры

13

Парные гласные  о - ё

1

Гласный звук

Анализ и сравнение артикуляции

звуков. Выделение их в словах

Ответы на вопросы по картинкам

Составление словосочетаний со

словами «мой», «моё»

Коррекция операций анализа,

сравнения через

дифференциацию звуков

14

Парные гласные  у - ю

1

Гласный звук

Анализ и сравнение артикуляции

звуков. Выделение их в словах

Составление словосочетаний типа

«я пою, я иду»

Коррекция слухового внимания

и восприятия

15

Парные гласные  ы - и

1

Гласный звук

Анализ и сравнение артикуляции

звуков. Выделение их в словах

слова

Употребление сущ.мн.ч.

Коррекция слухового внимания

через уточнение разницы в

звучании парных фонем

16

Парные гласные  ё - ю

1

Гласный звук

Сравнение артикуляции звуков,

соотнесение с сигналами-опорами

Подбор слов с заданным слогом

Упражнение «Исправь ошибку»

Коррекция слухового внимания

через уточнение разницы в

звучании парных фонем

                    II четверть- 16 часов

17

Обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце слова.

1

Мягкий согласный

Твёрдый согласный  

Анализ слов, нахождение мягких согласных. Сравнение.

Развитие слухового внимания через сравнение твёрдых и мягких согласных.

18

Обозначение мягкости согласных мягким знаком в середине  слова.

1

Мягкий согласный

Твёрдый согласный  

Упражнение в сравнении по звучанию слов с мягкими согласными. Их анализ.

Игра «Скажи наоборот»

Развитие мыслительных операции через анализ. близких по звучанию фонем, определение их различия.

19

Парные звонкие и глухие согласные.

1

согласный звук

звонкий согласный

глухой согласный

Анализ и сравнение звонких и глухих согласных по характерным признакам.   Сопряженное и отраженное чтение слогов.  

Формирование умения

сравнивать и различать

артикуляцию акустически

сходных звуков, соотносить

звуки с буквами

20

Дифференциация звуков б-п в словах, предложениях.

1

Звонкий согласный глухой согласный

Парные согласные

Анализ и чтение слога

Сопряжённое и отражённое

произнесение слоговых рядов.

Коррекция слухового

восприятия через услышанные

звуки

21

Дифференциация звуков б-п в тексте.

1

Звонкий согласный глухой согласный

Парные согласные

Соотнесение звуков с

сигналами-опорами

Составление предложений с

заданными словами

Коррекция грамматического строя речи через составление предложения с заданными словами.

22

Дифференциация звуков  в-ф в словах, предложениях.

1

Звонкий согласный глухой согласный

Парные  согласные

Повторение оппозиционных

рядов.

Дифференциация звуков в

слогах, словах.

Развитие фонетико-фонематических процессов через повторение слоговых цепочек, слов  с оппозиционными звуками.

23

Дифференциация в-ф в тексте.

1

Звонкий согласный глухой согласный

Парные согласные

Называние картинок, нахождение заданного звука. Его анализ. Работа с деформированным тесктом.

Коррекция звукобуквенного и

слогового анализа и синтеза

через работу с графическими

схемами слов,

деформированными словами

24

Дифференциация звуков д-т в словах, предложениях.

1

Звонкий согласный глухой согласный

Парные согласные

Сравнение и распределение слов  в два столбика. С помощью сигнальных карточек –определение места звука в слове.

Формирование умения делать

простейшие обобщения,

сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

25

Дифференциация звуков д-т в тексте.

1

Звонкий согласный глухой согласный

Парные  согласные

Характеристика заданных звуков. Подбор слов-признаков.

Отгадывание загадок.

Коррекция  и обогащения лексического строя речи через уточнения значения малознакомых и незнакомых слов.

26

Дифференциация звуков з-с в словах, предложениях.

1

Звонкий согласный глухой согласный

Парные согласные

Повторение оппозиционных

рядов.

Дифференциация звуков  в

слогах, словах.

Соотнесение звуков с буквами

Подбор слов-признаков

Отгадывание загадок

Коррекция звукобуквенного и

слогового анализа и синтеза

через работу с графическими

схемами слов,

деформированными словами

27

Дифференциация звуков з-с  в тексте.

1

Звонкий согласный глухой согласный

Парные согласные

Образование слов с помощью приставки. Анализ полученных слов. Деление текста на части.

 Коррекция грамматического строя речи через образование слов. Развитие связной речи через составление текста по опорным вопросам.

28

Дифференциация звуков ж-ш в словах, предложениях.

1

Звонкий согласный глухой согласный

Парные  согласные

Анализ и сравнение звуков. Работа со словами-антонимами. Звукобуквенный анализ.

Коррекция памяти через

запоминание сигналов-опор

артикуляции

29

Дифференциация звуков ж-ш в тексте.

1

Звонкий согласный глухой согласный

Парные  согласные

Характеристика  звонких и глухих согласных. Деление текста на части, выделение главной мысли.

30

Дифференциация звуков г-к в словах , предложениях.

1

Звонкий согласный глухой согласный

Парные согласные

Повторение оппозиционных

рядов.

Дифференциация звуков в

слогах, словах.

Соотнесение звуков с буквами

Подбор слов-признаков

Отгадывание загадок

Коррекция мышления через

анализ и сравнение

характеристик близких по

значению фонем, их графем

31

Дифференциация звуков г-к в тексте.

1

Звонкий согласный глухой согласный

Парные согласные

Повторение оппозиционных рядов. Составление текста по вопрсам, нахождение заданных звуков.

32

Оглушение звонких согласных в середине слова.

1

Звонкий согласный глухой согласный

Образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Изменение слов по числам.

              III четверть-20 часов

33

Оглушение звонких согласных в конце слова.

1

Звонкий согласный глухой согласный

Изменение слов по числам.

Образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

34

Дифференциация звуков с-ш в словах, предложениях

1

Свистящий звук

Шипящий звук

Разные звуки

Анализ артикуляции и

характеристика звука. Их сравнение.

Работа с загадками.

35

Дифференциация с-ш в тексте.

1

Свистящий звук

Шипящий звук

Разные звуки

Работа с деформированным текстом. Нахождение оппозиционных звуков.

36

Дифференциация звуков ц-с в словах, предложениях.

1

Согласный звук

Характеристика звука

Анализ артикуляции и

характеристика звука. Их сравнение. Повторение оппозиционных рядов. Образование слов с помощью слогов.

37

Дифференциация ц-с в тексте.

1

Согласный звук

Разные звуки

Свистящие звуки

Составление предложений по вопросам.  Составление текста из предложений. Нахождение слов  с заданными звуками.

38

Дифференциация звуков ч-т в словах, предложениях

1

Мягкий согласный

Твёрдый согласный

Разные звуки

Анализ артикуляции и

характеристика звука. Их сравнение.  Повторение слоговых цепочек с заданными звуками.

39

Дифференциация звуков ч-т в тексте.

1

Мягкий согласный

Твёрдый согласный

Разные звуки

Деление текста на части. Определение главной мысли.

Выделение слов с заданными звуками.

40

Дифференциация звуков ч-щ в словах, предложениях.

1

Мягкий звук

Шипящий звук

Слово

Предложение

Анализ артикуляции и

характеристика звука. Их сравнение.

Составление предложение с данными звуками.

41

Дифференциация ч-щ в тексте.

1

Мягкий звук

Шипящий звук

Предложение

Текст

Составление текста по картинке.

Образование слов с помощью слогов.

42

Дифференциация звуков р-л в словах, предложениях.

1

Характеристика звука

Согласный звук

Сигналы-опоры

Анализ артикуляции и

характеристика звука. Их сравнение.

Работа со словами паронимами.

43

Дифференциация звуков р-л в тексте.

1

Характеристика звука

Согласный звук

Сигналы-опоры

Анализ и сравнение звуков. Чтение стихотворения с заданными звуками, анализ основной мысли.

44

Слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного слога.

1

Слог

Слово

Односложное слово

Деление слов на слоги. Анализ и синтез слов.

45

Слоговой анализ и синтез слов, состоящих из двух  слогов.

1

Слог

Слово

Двухсложные слова

Составление слов из слогов. Складывание слов из слогов-карточек.

46

Слоговой анализ и синтез слов, состоящих из трех слогов.

1

Слог

Слово

Трёхсложные слова.

Деление слов на слоги. Образование слов с помощью слогов. Чтение предложение со словами в два слога.

47

Перенос слова при письме.

1

Слоги

Правила переноса слов

Деление слов на слоги.

Чтение стихотворений и самостоятельное деление слов на слоги для переноса.

48

Слово. Его  условно-графическое обозначение .

1

Слово

Схема слова

Образование слов с помощью суффикса. Обозначение

 предложения на письме.

49

Названия предметов.

1

Предметы

Одушевлённые предметы

Неодушевлённые предметы

Подбор слов, отвечающих на вопросы  кто это? Что это?

Анализ данных слов. Работа с антонимами.

50

Различение слов,

обозначающих один и

несколько предметов.

1

Один предмет

Много предметов

Единственное число

Множественное число

Изменение слов по числам. Образование слов с помощью наращивания окончания. Отгадывание загадок.

51

Собственные и нарицательные имена .

1

Имена людей

Клички животных

Названия городов, деревень, улиц

Отгадывание загадок.

Составление предложений по вопросам. Работа с правилом.

52

Названия действий.

1

Действие предмета

Действие одного предмета

Действия многих предметов

Подбор глаголов к существительным.  Определение их грамматического признака. Деление слов на единственное и множественное число. Изменение слов.

IV  четверть-16 часов

53

Названия признаков.

1

Имя прилагательное

Признак

Какой. Какая. Какое?

Подбор признаков к предметам.

Составление описательного рассказа. Подбор слов к вопросам.

54

Предлоги. Значение предлогов в речи.

1

Предлог

Слово

Составление схемы предложения. Анализ предложения. Отгадывание загадок.

55

Предлоги В, НА

1

Предлог В

Предлог НА

где?

внутри

сверху

Работа с графическими схемами предлогов. Анализ. Составление предложений  с предлогами по вопросам. Работа с ребусами.

56

Предлоги В, НА, ИЗ

1

Предлог В

Предлог НА

Предлог ИЗ

где?

Откуда?

внутри

сверху

Работа с графическими схемами предлогов. Анализ. Упражнение в употреблении предлогов в речи.

Составление предложений по схеме.

57

Предлоги НАД, ПОД

1

Предлог НАД

Предлог ПОД

Внизу

Наверху

Где?

Сравнение конкретно-

пространственных значений

предлогов

Ответы на вопросы с

использованием нужного

предлога

Дополнение предложений

пропущенным предлогом

58

Предлог С

1

Предлог С

Рядом

С кем?

С чем?

Работа с графическими схемами предлогов. Анализ. Составление словосочетаний,

предложений по картинкам.

59

Предлоги  К, ОТ

1

Предлог К

Предлог От

К чему?

К кому?

От чего, кого?

Сравнение конкретно-

пространственных значений

предлогов

Ответы на вопросы с

использованием нужного

предлога. Составление предложений с предлогами.

60

Предлог  ПО.

1

Предлог ПО

Где?

Сравнение конкретно-

пространственных значений

предлогов

Ответы на вопросы с

использованием нужного

предлога. Практическое употребление данного предлога в речи.

61

Предлог О (ОБ).

1

Предлог О

Предлог ОБ

о ком?

о чём?

Сравнение конкретно-

пространственных значений

предлогов

Ответы на вопросы с

использованием нужного

предлога.  Отгадывание загадок.

62

Предложение. Понятие о

предложении.

1

Предложение

Сравнение групп слов,

являющимися и не являющимися,

предложениями.

Упражнения в различении слов

и предложений.

63

Границы предложения. Знаки в конце   предложения.

1

Схема предложения

Точка

Вопросительный  

Отрицательный знак

Ответы на вопросы полным

предложением.

Зрительный диктант.

Анализ интонационных

особенностей предложений

Упражнения в практическом

различении предложений по

интонации.

64

 Составление предложений по вопросам.

1

Схема предложения

Вопрос

Определение количества слов в

предложении. Звуковой анализ и синтез

Лексика по теме: «Семья». Распространение простого

предложения по вопросу.

65

Составление предложений по схемам.

1

Схема предложения

Точка

Запятая

Составление предложений с

помощью слов-предметов.

Составление схемы предложения.

Составление предложений по ним.

Определение количества слов  в предложении.

66

Дополнение предложений подходящими словами.

1

Предложения

Слово

Схема

Определение границ предложения. Дополнение предложений словами по смыслу. Определение главной мысли предложения. Работа с антонимами.

67

Деформированное предложение.

1

Предложение

Составление схемы предложения.

Составление предложения по смыслу. Анализ. Работа с чистоговорками.

68

Текст.

1

Текст

Части текста

Главная мысль

Определение главной мысли текста. Подбор названия текста. Деление текста на части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...