Классный час «Суд над ленью»
классный час (6 класс)

Селукова Алена Викторовна

Методическая разработка открытого занятия "Суд над ленью".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_len.docx254.87 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Суд над ленью»

Цель: обсудить проблему человеческой лени;

Задачи: - учить рассуждать, показать на примерах, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными;

- развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора.

- сделать выводы, как преодолеть собственную лень;

Ход работы:

  1. Учитель: Ребята, доброго дня вам и хорошего настроения. На сегодняшний классный час я подготовила для вас загадки, и, если вы их отгадаете, то вам откроется спрятанная буква.

Отгадывают загадки, получаются слова: ленью над суд. Составляют предложение Суд над ленью.

Вот тема нашего классного часа.

  1. Ребята, а что такое лень? Это хорошее качество человека или нет?

Лень – это недостаток трудолюбия, это когда человек предпочитает свободно проводить время, а не трудиться. Она традиционно расценивается как порок, поскольку считается, что ленивый человек является нахлебник. Оказывается, лень бывает разная.

Мыслительная лень. Когда человеком овладевает такая лень, ему совсем не хочется думать. Это значит, что и сделать он ничего не сможет, ведь для чтоб совершить действие надо придумать как его сделать.

Физическая лень. Пожалуй, этот вид самый распространенный среди всех людей. Это когда человек знает и подумал, что надо делать, но не желает двигаться. И люди путают здоровое восстановление сил с валянием на диване.

Эмоциональная лень. Появляется этот вид лени тогда, когда каждый день происходит одно и тоже, прежде радующие вещи или события становятся обычным делом. Когда все надоедает.

Итак, а теперь давайте разберем что же такое суд. Что вы об этом знаете? Кто участвует в суде? Кого мы будем судить? Давайте определим, что будет делать каждый. Я буду выступать в роли судьи. В роли обвинителя выступит Солдатенков Влад, а защиты – Будникова Вероника. Остальные ребята также примут активное участие, будут выступать в роли свидетелей и суда присяжных. Итак, начнем наше заседание.

  1. Учитель: Встать, Суд идет! Прошу садиться. Сегодня мы судим лень, которая знает свои права, но забыла про обязанности. Нам предстоит выяснить, действительно ли она оказывает разрушительное воздействие на жизнь человека и превращает его в нахлебника нашего общества.

Пожалуйста, обвинитель, ваше слово.

  1. Обвинитель: Я обвиняю лень в том, что она разрушает всего за несколько месяцев мозг человека, над созданием которого природа трудилась миллионы лет. Она является виновником низкой успеваемости ребят в школе. Из-за нее ухудшается память, слабеет интеллект, страдает нравственность. Лень делает человека слабым. Грязь в жилище и на одежде – ее вина! У меня все.
  2. Учитель: Слово предоставляется защите.
  3. Защита: Я считаю, что действие лени не вредны! Она помогает снять усталость, делает жизнь проще и веселее! Благодаря ей движется прогресс: человек придумывает разные механизмы и устройства, чтоб самому не работать. Лень абсолютно не вредна и мы постараемся это доказать. У меня пока все!
  4. Учитель: Вызывается первый свидетель со стороны защиты.
  5. Свидетель: Я не считаю лень опасной. Наоборот, она помогает мне меньше тратить энергию. Не выполняя лишнюю работу, я сохраняю силы для тех дел, которые мне нравятся. Например, если не убираю в своей комнате, то экономлю силы для игр и прогулок. Игры я очень люблю, они делают меня счастливым, а значит лень полезна.
  6. Учитель: Вызывается первый свидетель со стороны обвинения.
  7. Свидель: (Попов М.) Свидетельствую, что лень мешает учиться. Из-за нее у меня тройка по истории за первую четверть. Она мешала мне учить домашние задания на самоподготовке, скажу больше - она каждый раз мешает мне читать. Моя техника чтения падает, и я не могу выучить стихи, правила. Несмотря на все мои старания, победить лень мне удается с большим трудом. Из-за плохих отметок расстраиваюсь и моя мама. Поэтому от лени один вред.
  8.  Учитель: Садитесь, свидетель. Предлагаю ознакомиться с другими материалами дела.

Результаты опроса: Вам (учащимся класса) были предложены опросные листы. Первый вопрос: «Насколько ты ленивый человек?» Внимание на экран, результаты опроса показаны на слайде. Какой вывод можем сделать? (ответы учащихся)

Второй вопрос: «Мешает ли тебе лень при достижении успехов в жизни?» Да или нет. Результаты на слайде. Какой вывод можем сделать?

А теперь познакомимся с видеоматериалом дела. (Видео о грязной квартире.)

  1. Ребята, хотели бы вы побывать в гостях в такой квартире, у таких хозяев? Согласились бы попить чай с хозяйкой дома? Почему? Что является причиной такого беспорядка? Встречали ли вы таких хозяев? А вы не являетесь такими хозяевами?
  2. Работа с картинками на слайде. Определите, на какой картинке изображен признак лени?
  3. Учитель: Предлагаю послушать экспертов. (Видео врача о лени).
  4. Учитель: Итак, материалы дела рассмотрены. Заключительное слово обвинению.
  5. Заключительное слово защите.
  6.  Прошу присяжных ответь на вопросы, которые написаны у вас на карточках:  
    1. Напишите в чем положительные качества лени

2. Напишите в чем отрицательные качества лени.

3. Каких качеств больше? Как победить лень?

4. Какой ваш Вердикт?

  1. Итак, внимание, приговор. Мы педагоги и учащиеся 6 класса признаем лень виноватой в том, что она мешает учебе и делает нас хуже и приговариваем ее к изгнанию из нашего класса. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.
  2. Ребята, а чтоб вы были сильнее в борьбе с ленью, я подготовила для вас рекомендации.
  3. Рефлексия: Ребята, как вы думаете, мы сегодня на сколько хорошо поработали?

Какое настроение у вас от занятия.

Спасибо за урок, мне было приятн6о с вами работать.

приложение

Как бороться с ленью?

1. Представьте, что вам предложили за это дело крупную сумму денег.

2. Разбейте крупную задачу на множество маленьких подзадач

3. Заведите список дел

 4. Найдите мотивацию.

5. Займитесь спортом

 6. Начните несколько дел одновременно

 7. Убедитесь, что энергия незаметно не уходит на что-то другое.

Опросный лист.

  1. Мешает ли тебе лень при достижении успехов в жизни?

Да     Нет

  1. Насколько ты ленивый человек?
  • Нисколько не ленивый. Делаю всегда даже больше, чем нужно.
  • Слегка ленивый. То, что можно не делать - не буду делать.
  • Очень ленивый. Не делаю даже то, что нужно.
  • Я – сама лень! Не делаю даже то, что хочу!

Опросный лист.

  1. Мешает ли тебе лень при достижении успехов в жизни?

Да     Нет

  1. Насколько ты ленивый человек?
  • Нисколько не ленивый. Делаю всегда даже больше, чем нужно.
  • Слегка ленивый. То, что можно не делать - не буду делать.
  • Очень ленивый. Не делаю даже то, что нужно.
  • Я – сама лень! Не делаю даже то, что хочу!

Опросный лист.

  1. Мешает ли тебе лень при достижении успехов в жизни?

Да     Нет

  1. Насколько ты ленивый человек?
  • Нисколько не ленивый. Делаю всегда даже больше, чем нужно.
  • Слегка ленивый. То, что можно не делать - не буду делать.
  • Очень ленивый. Не делаю даже то, что нужно.
  • Я – сама лень! Не делаю даже то, что хочу!

Опросный лист.

  1. Мешает ли тебе лень при достижении успехов в жизни?

Да     Нет

  1. Насколько ты ленивый человек?
  • Нисколько не ленивый. Делаю всегда даже больше, чем нужно.
  • Слегка ленивый. То, что можно не делать - не буду делать.
  • Очень ленивый. Не делаю даже то, что нужно.
  • Я – сама лень! Не делаю даже то, что хочу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Победи свою лень"

Классный час нацелен на помощь ребятам в том, чтобы познать природу лени и найти способы борьбы с ней. Классный час был разработан для участия в конкурсе "Самый классный классный", проведён в 9 классе...

Классный час на тему "Лень и как с ней бороться"

Дети узнают как побороться с ленью и что же такое тайм менеджмент....

Классный час на тему: "Лень и как с ней бороться"

Информация для классный руководителей...

Конспект классного часа "Не позволяй душе лениться"

Учитель предлагает обратиться к философии строки Николая Заболоцкого "Не позволяй душе лениться". А за помощью в проведени полемики обращается к виднейшему писателю современности А. И. Солнежицыну, к ...

классный час "Лень - помощник или враг?"

открытое мероприятие для  коррекционных школ 8 вида...

Классный час "Блокадный дневник Лены Мухиной"

Информация к классному часу по блокадному дневнику Лены Мухиной. Классный час приурочен к всероссийской акции "Блокадный хлеб". Работа может быть дополнена записями Лены из её блокадного дне...