Тема: «Прогулка в Сенсорном саду»
методическая разработка

Оксана Николаевна Жаворонкова

Тип занятия:Познавательная экскурсия в Сенсорный сад

Цель занятия:Формирование представлений о многообразии природного материала

Задачи занятия

1)      образовательная-Продолжать изучать свойства природных материалов

 

2)      коррекционная-Развивать умение детей обследовать предметы на основе всех видов восприятия.

 

3) воспитательная - Воспитывать интерес и бережное отношение к  живой природе
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Организация досуга86.86 КБ

Предварительный просмотр:

  Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное

учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

Комитета по социальной политике

КОНСПЕКТ

Тема:  «Прогулка в Сенсорном саду»

Методическое объединение специалистов структурного подразделения психолого-педагогической помощи детям с ТМНР

Воспитатель

Жаворонкова Оксана Николаевна,

I категория

        

Петергоф

2022 год

Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Жаворонкова Оксана Николаевна, воспитатель

Наименование образовательного учреждения, город

СПб ГБСУСО «ДДИ № 1»

Группа

№ 16

Услуга

Организация досуга

Тема занятия

 «Прогулка в Сенсорном саду»

Форма занятия (кол-во детей)

Подгрупповая (3 человека)

Продолжительность по времени

30 минут

Тип занятия

Познавательная экскурсия в Сенсорный сад

Цель занятия

Формирование представлений о многообразии природного материала

Задачи занятия

  1. образовательная
  2. коррекционная
  3. воспитательная

1.Продолжать изучать свойства природных материалов

2. Развивать умение детей обследовать предметы на основе всех видов восприятия.

3.Воспитывать интерес и бережное отношение к  живой природе

Методы организации образовательно-воспитательного процесса

Словесные методы: объяснение, инструкция, работа с коммуникативными картами.

Наглядные методы: показ, демонстрация.

Практические методы:  коррекционные упражнения: «Добрый день камешки, песок и кора», «Идём гулять», «Исследователи», «Карта прогулок».

Методическое и техническое обеспечение занятия

Средства технические: ноутбук, коммуникатор, колонка

Методические средства: мольберт, план сенсорного сада, коммуникативная карта «Играть», аудиозаписи, игрушечные муравьи, фотографии детей.

Предварительная работа

Экскурсии в сенсорный сад, знакомство с наполнением модулей природным материалом. Посещение сенсорного сада во время прогулок, выполнение упражнений: упражнения с влажным песком «Узоры на песке», «Необыкновенные следы», «Грибная поляна», «Собери грибочки»;упражнения с крупной и мелкой галькой "Змейка", «Спрячь  камушек»; упражнения с крупной и мелкой корой «Кладоискатели», «Солнышко».

Использованная литература

  1. Дополнительные общеобразовательные программы для детей и подростков с ТМНР/ под редакцией В.Н. Асикритова, Т.А. Алексеевой, Е.Ю. Коржовой. – СПБ.:ЛЕМА,2015
  2. Самоделки из природного материала. Бубекина Г.В., Гославская Т.П. - М.: Просвещение, 1999.
  3. Организация работы с природным материалом. Чумакова Н.  // Дошк. воспитание. - 1984. - № 9 - с. 17.


Ход занятия

Название упражнения,

Частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент 5 мин

Работа с коммуникативными карточками

Ритуал «Приветствия».

Работа с коммуникатором

В сенсорном саду

-Ребята, мы в Сенсорном саду.

Воспитатель обращает внимание детей на время года, отличительные особенности времени года

- Время года осень. Воспитатель вешает карточку на мольберт.

-Стало холодно.

- Часто идет дождь

- Дует ветер: воспитатель показывает, как дует ветер.

- На деревьях пожелтели листья

Воспитатель показывает детям листья. Даёт потрогать. Воспитатель прикрепляет листья на мольберт.

- День недели- суббота. Воспитатель вешает карточку на мольберт.

- Мальчики, сейчас мы будем играть!

Воспитатель показывает детям жест и карточку «Играть». Воспитатель  вешает карточку «Играть»  на мольберт.

Воспитатель подходит к каждому из детей, садится на корточки, устанавливает зрительный и тактильный контакт:

-Кто здесь?

-Кто с нами?

-Кто пришёл?

Воспитатель предлагает детям обменяться прикосновением ладошек

Привет Мухаммад (Никита, Виталик)!

 

Воспитатель обращает внимание на себя:

-Кто здесь?

-Кто с нами?

-Кто пришёл?

-Это Оксана!

-Оксана, говорит Вам, привет!

-Наши умные головки будут думать много, ловко.

-Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

-Ручки будут хлопать, ножки будут топать.

-Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся!

-Мухаммад, найди свою фотографию.

-Никита, найди свою фотографию.

-Виталик, найди свою фотографию.

-Мальчики, что мы будем делать? (играть)

-Никита, найди карточку играть.

-Молодец, Никита.

Дети внимательно смотрят и слушают педагога

Показывают жест холодно.

Дети дуют.

Дети показывают жест играть

Дети эмоционально реагируют на приветствие педагога

Дети касаются своей рукой руки педагога

Дети слушают

Дети смотрят

Здороваются кивком головы.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети выбирают свою фотографию и

картинку «играть»

  1. Мотивация деятельности 1,5 мин

Сообщение темы:

Игровое действие «Идём гулять»

Задача: формирование умения двигаться в заданном направлении

Ребята, сегодня мы будем гулять по Сенсорному саду

- И в этом нам помогут стрелки на полу.

Воспитатель вместе с детьми идет к первой стрелке

Воспитатель под музыкальное сопровождение проговаривает слова:

-По стрелочкам, по стрелочкам

-Шагают наши ножки.

-Раз, два, раз, два…

Дети шагают под весёлую музыку по стрелкам нарисованным на полу.

  1. Изучение нового материала 15  мин

Игровое упражнение

«Исследователи»

Задача:  обследования природного материала осязательно-двигательным и зрительным путём

- Мы идём по стрелке.

-Это клумба, где растут растения.

-Поднимемся по ступенькам,

- Посмотрите

- Это мята, потрогайте, понюхайте.

- Это лаванда, потрогайте, понюхайте.

-Это мелиса, потрогайте, понюхайте.

Воспитатель предлагает потрогать растения, понюхать, как они пахнут

-Пойдем вперед по следующей стрелке.

-Нас стрелка привела к ящику с камнями.

- Это камни.  

-Камней много.

-Потрогайте.

-Камни гладкие.

-Холодные.

-Бросьте камни.

 Воспитатель дает камень потрогать каждому ребенку.

- Посмотрите, а в этом ящике много коры.

Для Мухаммада заранее подготовлен отдельный лоток с корой и камнями небольшого размера, который стоит с боку, от ящика наполненного корой.

- Это кора, потрогайте,

-Кора легкая

-Шершавая

(воспитатель дает подержать в руках кору каждому ребенку)

-Ой, а в коре лежат камни – непорядок.

- Переложим камни к камням.

 -Молодцы!

-Посмотрите это песок.

 Воспитатель насыпает песок каждому ребенку в ладошки. Для Мухаммада заранее подготовлен отдельный лоток песком. Лоток с песком стоит рядом.

-Песок сыпучий

-Влажный

-Холодный

Воспитатель заранее в ящике с песком «лепит» несколько куличиков.

Воспитатель раскапывает кучку в песке и находит муравья.

-Ой, ребята, посмотрите, в песке муравьи!

Воспитатель достаёт муравья и показывает детям.

Воспитатель раскапывает кучку и в ней нет муравья.

-Ой. А здесь нет муравья.

-Найдите ещё муравьёв.

-Посмотрите, потрогайте,

-У муравья голова

-Туловище

-Лапки

поиграем с ними.

Дети внимательно слушают, смотрят, трогают и нюхают растения.

Дети находят стрелку.

Дети смотрят, трогают, обследуют.

С Мухаммадом упражнение выполняется, используя приём «рука в руку»

Дети смотрят, трогают, обследуют.

С Мухаммадом упражнение выполняется, используя приём «рука в руку»

Дети перекладывают камни

Дети смотрят, трогают, обследуют.

С Мухаммадом упражнение выполняется, используя приём «рука в руку»

Дети смотрят.

Дети внимательно смотрят и слушают.

Дети раскапывают лопаткой «куличики» и ищутмуравьёв спрятанных  в песке.

С Мухаммадом «ищет» муравья в заранее подготовленном лотке (упражнение выполняется, используя приём «рука в руку»)

Дети находят муравьёв

Дети берут в руки и рассматривают муравьёв

  1. Физкультминутка 5 мин

Физкультминутка под музыкальное сопровождение

«Муравьи»

Коррекционное упражнение на развитие двигательной активности

-Посадим муравьёв на край ящика. Пусть муравьи посмотрят, как мы делаем зарядку.

Выполнение движений под музыкальное сопровождение

Муравьи проснулись рано

Потянулись

Встали прямо

Прыг да скок, прыг да скок,

Новый начался денёк

Улыбнулись всем друзьям

Побежали по делам.

-Молодцы!

-Возьмите муравьёв в руки.

-Посмотрите, стрелка ведет  нас к домику для муравьев.

-Пойдем по стрелке.

По стрелочкам, по стрелочкам

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два…

-Посадим  муравьев в домик.

Дети повторяют движения по подражанию и словесной инструкции.

 Сжав руки в кулачок, потирают глаза.

Руки вверх, потягивание на носочках.

Руки по швам.

Прыгают

Повороты головы

вправо и влево

Бег на месте.

Дети берут муравьёв в руки и идут по стрелке к домику.

  1. Заключительная часть
  1. Закрепление нового материала 5мин

Игровое упражнение

«Карта прогулки»

Задачи:  обогащение сенсорного восприятия;

- проявление заинтересованности к окружающему миру;

- работа руками при помощи рук взрослого.

Соотнесение.

-Ребята, посмотрим, где мы сегодня были

План на картоне (покрупнее) –

 маленькие фотографии на схеме СС (клумба, камни, кора, песок, домик для муравьев).

-Мальчики, это клумба, в ней растут растения.

-Мухаммад, прикрепи растения  на клумбу.

-Это ящик с камнями.

-Виталик, положи камень в ящик.

Это ящик с корой.

-Никита, положи кору в ящик.

Это ящик с песком.

-Виталик, насыпь песок в ящик с песком.

-Это домик для муравьев.

- Никита, посади муравья в домик.

 

Молодцы!

Дети смотрят и внимательно слушают

Дети выполняют инструкцию воспитателя

 (с отдельными детьми упражнение выполняется, используя приём  «рука в руку»)

  1. Подведение итогов 2,5 мин

Оценка деятельности

Ритуал «Прощание!»

-Мальчики, вам понравилась прогулка по сенсорному саду?

-Никита самостоятельно справился со всеми заданиями.

-Молодец, Никита!

-Виталик, внимательно слушал и хорошо выполнял все задания.

-Мухаммад, сам старался посадить муравья в дом.

-Вы хорошо справились с заданиями.

-Игра закончена. Все.

Воспитатель жестом показывает: игра - всё!

Забирают карточку

- Виталик, пока – пока - пока!

- Мухаммад, пока – пока - пока!

- Никита, пока – пока - пока!

Скажем гостям до свидания!

Отвечают «Да» или кивают головой.

Выполняют жесты «Играть», «Всё»

  Берут карточку «Играть» и уходят.

Дети показывают

     Жест «Пока»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный час. Тема "Прогулка в джунгли"

Спортивный час для детей 2-4 классов. Проводиться в игровой форме. ...

Урок немецкого языка в 3 классе по теме «Прогулка в зимний лес».

Урок немецкого языка в 3  классепо теме «Прогулка в зимний лес»....

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес» Составитель: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель: МАДОУ № 100 «Жар-птица»,  г. Набережные Челны, Республика Татарстан Т...

Материал к открытому уроку по английскому языку в 5г классе ПО ТЕМЕ «Прогулка по Норильску»

Представленный урок является плановым и итоговым по грамматической теме «Conditionals» и рассчитан на один учебный час.    Цель урока: к концу урока учащиеся научаться описывать местора...

конспект открытоуго урока по английскому языку в 5г классе ПО ТЕМЕ «Прогулка по Норильску»

Представленный урок является плановым и итоговым по  теме «Мой город» и рассчитан на один учебный час.    Цель урока: к концу урока учащиеся научаться описывать месторасположение о...

КОНСПЕКТ Интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушения зрения) Тема: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» индивидуальное занятие

Конспект  интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней  группе (нарушение зрения) на тему "Прогулка в осенний лес" подготовлен для индивидуального проведен...

Данное занятие можно применить , как открытое. "Знакомство со сказочным сенсорным садом"

Активно внедрен проект "1+1" где старшие воспитанники ЦССВ выступают в роли старших товарищей ребятам младшего возраста с синдромом Дауна. В рамках данного проекта было проведено данное заня...