Автоматизация звука Р на материале слов, словосочетаний и предложений с употреблением его в различных позициях
план-конспект

Конспект открытого логопедического занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Закрепление правильного произношения звука Р на материале  слов, словосочетанийи предложений с употреблением его в различных позициях.

Задачи:  

Образовательные:

  1. Автоматизация звука Р на материале слов, словосочетаний и предложений.
  2. Закрепление связи между фонемой и соответствующей графемой.
  3. Формирование фонематических представлений.

Развивающие:

  1. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти,  пространственной ориентировки,  зрительно-моторной координации.
  2. Развитие навыка языкового анализа и синтеза, речемыслительной деятельности.

Воспитательные:

  1. Совершенствование функции самоконтроля за правильным звукопроизношением.

Оборудование: карточка с контурными изображениями предметов, расположенных путем наложения друг на друга; предметные картинки, спрятанные в отдельных коробочках; деревянные кубики; карточка с различным пространственным расположением  буквы Р; маркер; мнемодорожки для составления предложений.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Инструкция: Попробуй узнать и назвать предметы, изображенные на картинке.

Лексический материал: Шар, топор, ракета, вертолет, кружка.

II. Сообщение темы занятия.

Инструкция: Послушай еще раз эти слова. Какой звук в них повторяется? Сегодня мы с тобой будем учиться быть более внимательными к тому, что и как мы говорим, правильно ли произносим слова со звуком Р. А помогут нам в этом игры, которые я подготовила.

III. Повторение пройденного материала, развитие пространственной ориентировки, зрительно-моторной координации.

Инструкция: Мы с тобой уже знаем, что каждый звук, который мы произносим, можно обозначить специальным знаком. Как этот знак называется? Чем звук отличается от буквы? Среди  знаков, которые здесь изображены, найди и обведи только те, что обозначают звук Р. Похожи ли знаки? Чем отличаются?

IV.Автоматизация звука Р на материале слов, развитие слухового внимания, памяти, способности анализировать услышанное.

Инструкция: Звук Р хочет убедиться в том, что ты на самом деле хочешь подружиться с ним. Послушай слова. Из ряда слов, которые я назову,  выбери и повтори только то, что съедобно.

Лексический материал: Пирожок, порошок, творожок.

                                            Зефир, сыр, кефир.

                                            Карта, парта, фартук.

                                            Мармелад, виноград, фотоаппарат.

                                            Дорожка, гармошка, картошка.

V. Развитие фонематических представлений (способности определять линейную последовательность звуков в словах).

Инструкция: Вот три коробки. Входом в каждую коробку служат волшебные ворота. Подуй на них и попробуй разглядеть картинки, которые прячутся внутри.

Лексический материал: шары, рак, сыр.

Разложи каждое слово по звукам. Сколько звуков в каждом слове, столько кубиков нужно выложить.Называй звуки в том порядке, как ты их в слове слышишь.

VIФизкультминутка.

Инструкция:   Давай  мы немного отдохнем и выполним движения. Смотри и повторяй за мной.

Лексический материал:

Ручеек в лесу бежал                   Руки на поясе, повороты туловища.

И зайчонка повстречал:

Тра-та-та, тра-та-та-Похлопываем ладонями по ногам.

Зайка лапками стучал.

Белочка спустилась с ветки        Руки на поясе, прыжки попеременно на

                                                      правой и левой ноге.                  

И орешками - хрум-хрум.           Ритмично щелкаем пальцами.

Ах, какой поднялся шум!           Хлопаем в ладоши, топаем ногами.

VII.Автоматизация звука Р на материале слов и словосочетаний.

Инструкция: Я знаю много сказок и хочу  проверить - знаешь ли их ты, а также некоторых героев этих сказок? Слушай внимательно и, если я допущу ошибки, исправь меня.

Лексический материал:Красная Тапочка; Кусалочка; Три Карасёнка, Свежая Королева; Карлсон, который живет на груше; Карабас Барабан; Пароль Лев, Доктор Какболит; Крокодил Гена и Чебуречек;

VIII. Развитие функции языкового анализа и синтеза.

Инструкция: Предлагаю тебе еще одну игру. Тебе нужно составить предложения. Помогут в этом карточки с картинками, которые расположены в определенном порядке. Каждую картинку нужно заменить словом, но так, чтобы слова эти были связаны между собой по смыслу.

IX. Итог занятия.

Инструкция: Какой звук мы с тобой учились правильно произносить в словах?? Хочу пожелать тебе всегда быть внимательным к тому, как ты говоришь! Спасибо за внимание и старание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях»

В данном файле находится конспект индивидуального занятия, отзыв, оценочный лист...

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

На  занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р],  уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....

Автоматизация звука [р] в слогах, словах и словосочетаниях.

Задачи: 1) Автоматизировать звук [р] в слогах, словах                    и словосочетаниях....

Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [ р ] со стечением согласных в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях"

Индивидуальное логопедическое занятие"Автоматизация звука [ р ] со стечением согласныхв слогах, словах, словосочетаниях  и предложениях"Н.Н.Долженкова,учитель-логопедОКОУ «Курская школа «Ступени»...

Автоматизация звука Р на материале слогов, слов и предложений

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия...

Автоматизация звука Л на материале слогов, слов и предложений.

Конспект открытого логопедического занятия...

Автоматизации звука Р на материале слов и предложений

Конспект открытого логопедического занятия...