Технологическая карта урока на тему "Г. Скребицкий "Декабрь". 5 класс (коррекция).
план-конспект урока (5 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга Гребенькова Олега Михайловича. Предмет: литературное чтение.Тема: Г. Скребицкий «Декабрь». Рассказ. Урок проводится индивидуально с учащимся 5 класса коррекции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon litcht_-_dekabr.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

                                         педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Гребенькова Олега Михайловича

Предмет: литературное чтение.

Тема: Г. Скребицкий «Декабрь». Рассказ.

Дата: 11. 01. 2023 г.

                                       Интернет ресурсы:  https://myhandmade7.com/1174-zagadki-pro-zimu-s-otvetami-dlja-detej-100-zimnih-zagadok-v-shkolu-i-sadik.html, https://yandex.ru/video/preview/5852314465075683640

                                                                  МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

  1. Получить, обобщить и систематизировать знания, полученные в результате прочтения и смыслового анализа рассказа  Г. Скребицкого «Декабрь».

2.Совершенствовать навыки работы с текстом. 

3. Совершенствовать технику чтения.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение знаний о природе зимой.

2. Формирование активного словаря.

3. Формирование навыка составления связного устного предложения.

Коррекционно-развивающие:

1. Коррекция  произношения слов.

2. Коррекция зрительного и слухового восприятия.

3.  Развитие  памяти, внимания, воображения.                                                                                

4. Развитие связной устной речи.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание интереса к чтению.

2. Воспитание эмоционально адекватного восприятия сюжета.

3. Воспитание уважения к природе.

 БУД –  учебные действия

Личностные: Учащийся осознаёт важность последствий  поступков и действий (через осознание литературного сюжета), понимает ответственность за будущий результат, умеет делать правильный выбор.

Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные.

Методы, методические приемы

Словесные, наглядные (Иллюстрации на доске, тематический видеоряд, иллюстрации по теме урока. Учебник З.Ф. Малышева  Чтение 5 класс М. Просвещение 2019 г.

                                                                                                                      СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Содержание

Введение в урок

Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие, введение в тему. На доске – тема урока и несколько иллюстраций из рассказа, картинки зимующих зверей и птиц.

Основная часть

 Введение в тему урока.

Начнем с загадок. Отгадай загадки.

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Ответ: Зимой)

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Ответ: Декабрь)

Просмотр видео https://yandex.ru/video/preview/5852314465075683640

Сообщение темы урока.  

                                                                                                                                                     Сегодня мы познакомимся с рассказом Г. Скребицкого «Декабрь».     

Но для начала разберем значение некоторых слов, которые встретятся тебе в тексте.

Внимательно его прочитай и постарайся понять главную мысль.      

На доске слова:

ДОЛИНА

ЛОГОВИЩЕ

НАТУРАЛИСТ                                                          

Учащийся отгадывает загадки.

Учащийся читает рассказ вслух.

Физминутка.

Физкультминутка

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Учащийся выполняет движения за педагогом.

Основная часть.

Из рассказа мы поняли, что некоторые животные, птицы и растения зимуют под снегом. Как думаешь, почему?

Ответь на вопросы учебника, обращаясь к тексту, стр. 133.

1. Какие изменения произошли в природе с наступлением зимы?

2. Как проводят зиму барсуки, ежи, медведи?

3. Каких птиц снег спасает от холода?

4. Зачем растениям необходим зимой снежный покров?

5.Каким днем является 21 декабря? Что это значит?

6. Подберите к пунктам данного плана словарь и передайте содержание текста.

План                                                                                    Словарь

1) Снова зима.                                                                         …

2)Узор следов на снегу.                                                          …

3) Сладкий сон под белым покрывалом.                              …

4) Длинные ночи и короткие дни.                                         …

Учащийся отвечает.

Учащийся отвечает на вопросы с обращением к тексту.

Выписать словарь в тетрадь и использовать его для краткого пересказа.

Мониторинг

Обобщение и систематизация знаний.

-Скажи, какова главная мысль рассказа?

- О каком времени года мы говорили?

- О каком месяце рассказ?

Учащийся отвечает.

Рефлексия

- Что интересного ты узнал из рассказа?    

- Что больше запомнилось?                                                                              - Какие слова сначала были непонятны?                                                                                                                              

- Опиши зиму своими словами, какая она?

-Должен ли человек заботиться о животных зимой? Почему?

Учащийся отвечает.

Заключение

Итог урока. Оценка деятельности учащегося.

                                                                                                       АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение.  На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения ЭОР, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной речи учащихся с использованием глаголов и имён существительных. Расширялись и уточнялись представления об окружающем мире. Акцентировалась важность планирования своей деятельности. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимися при социализации и адаптации их в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"

«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта урока литературы в 6 классе Тема: «Уроки доброты» (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»)

Пояснительная запискаКласс из 28 человек, в котором проводился урок, характеризуется как активный, работоспособный и дисциплинированный коллектив. Ребята очень трудолюбивые, добрые, активно идут на ко...

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»

Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...