Конспект логопедического занятия "Дифференциация Б-П"
план-конспект

Конспект логопедического занятия в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_b-p_.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия  в 1 классе                                        

Тема: Дифференциация звуков [б – п].

Цель: Сформировать у учащихся умение различать согласные [б - п] в устной и письменной речи.

Задачи:

1.Различение звуков [б – п] на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях.

2.Уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными.

3.Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.

4.Развитие фонематического восприятия.

5.Развивать умение слушать и анализировать.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

- Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? Какое число? (рапорт дежурного)

2. Сообщение темы урока. Постановка целей.

-Ребята отгадайте, пожалуйста, мои загадки.

«Пушистой маленькой хозяйке

Морозы не страшны:

Приберегла она на ветках

Сушёные грибы»         (белка)

«Кто  кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него  есть перья - пух!
И зовут его ... !»            (петух)

-Какой первый звук вы слышите в отгадках?

Итак, Тема урока: Различение звуков Б-П

-Сегодня мы с вами                            

Вспомним: характеристику звуков Б-П

Узнаем: чем отличаются звуки Б-П

Будем учиться: различать звуки Б-П в слогах, словах

3. Основной этап.

1.Артикуляционная гимнастика .

-Наш урок логопедии мы всегда начинаем с гимнастики для язычка.

(Артикуляционная гимнастика проводится сидя за партами с маленькими зеркалами)

«Забор»-губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны  

«Окно»- зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать 10 секунд.

 «Трубочка»-вытягивание губ вперед трубочкой

«Забор-Трубочка»- чередование упражнений

«Часики»-улыбнуться, приоткрыть зубы, кончиком языка прикасаться в правый угол-левый угол рта. Чередовать под счет.

-Ребята, что мы сейчас делали? Зачем?

2.Уточнение и сравнение артикуляции и произношения звуков [б ] – [п]

Произнесите звуки [б] и [п]. А теперь я произнесу, а вы посмотрите, одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков? ( Губы смыкаются).

Положите руку на горло и послушайте, дрожит ли оно при произнесении звука [б]? (Дрожит).

С голосом или без голоса произносится этот звук? (С голосом).
А теперь произнесите звук [п] и послушайте, дрожит ли горло при его произнесении.                          (Не дрожит).
Вывод: что [б] звонкий звук, а [п] глухой.

-Ребята, дайте характеристику звуков Б-П. и скажите, чем они различаются?

3.Дифференциация звуков Б-П.

1)Игры со звуками [Б] - [П] в слогах и словах.

-Мы поиграем с вами в игру «[Б] или [П]» Я буду называть слоги , а вы, если услышите звонкий звук [Б], хлопните один раз в ладоши, а если услышите глухой звук [П] хлопните два раза в ладоши.

а) слоги: ба бо па бы пу бу пы пя бё пе бю и т.д.

-Хорошо! Задание то же, но в словах.

б) слова: пыль, баран, работа, пылесос ,булка, рупор, боты, лопата, лапти, банка, быль, карп.

-Молодцы!

2)   Игра наоборот. Преобразование слогов, слов.

-Правила такие: я говорю слог. Если в слоге звонкий звук [Б], то вы мне меняете этот звук на глухой [П], и наоборот.

Слоги: ба-па,  бу-пу,  пы-бы,  бо-по,  пэ-бэ.

-Теперь я буду произносить предложения, которые вы должны будете закончить словами подходящими по смыслу. Чем различаются эти слова?

На траву выкатили (почки или бочки)

На деревьях набухают (почки или бочки)

Повалился старый (запор или забор)

На воротах крепкий (запор или забор)

4.Физкультминутка.

- Давайте немного отдохнём.

 «Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

(Энергичные движения плечами).

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

(Приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко! «

-Молодцы!

5. Работа в тетради. Развитие навыков словоизменения.

-Измените слова так, чтобы после согласных [б] и [п], появился гласный, подчеркните последний слог. Работа у доски .

Например; зуб-зубы, гриб-грибы, карп-карпы, суп-супы, краб-крабы, столб-столбы.

6. Подведение итогов.

-Какие звуки мы сегодня изучали?

-Какими буквами они обозначаются при письме?

-Чем они похожи? Чем различаются?

7. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк для конспекта логопедического занятия

Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

Конспект логопедического занятия "Праздник Правильной речи"

Данное занятие проводится в мае, в конце учебного года. На занятие приглашаются родители учащихся, посещавших логопедические занятия, а также одноклассники. Реплики...

Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»

Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим  диагнозом «Общее недоразвитие речи»Автор: учитель-лого...