Рабочая программа "Кладовая творчества"
рабочая программа (7 класс)

Коканова Марина Николаевна

Данная рабочая программа разработана на основе:

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

- Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета подготовка обучающихся и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой деятельности.

Задачи и направления

- развитие интереса к трудовой деятельности;

- формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием;

- освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий, по работе с почвой, с растениями.

Общая характеристика учебного предмета:

Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Обучающихся знакомят с различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционно-технических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат).

Описание места учебного предмета в учебном плане

На его изучение отведено 34 часа,  1  час  в неделю, 34 учебные недели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kladovaya_tvorchestva.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАДОВАЯ ТВОРЧЕСТВА.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе:

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

- Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета подготовка обучающихся и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой деятельности.

Задачи и направления

- развитие интереса к трудовой деятельности;

- формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием;

- освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий, по работе с почвой, с растениями.

Общая характеристика учебного предмета:

Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Обучающихся знакомят с различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционно-технических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат).

Описание места учебного предмета в учебном плане

На его изучение отведено 34 часа,  1  час  в неделю, 34 учебные недели.

Требования к результатам освоения учебного предмета

Ожидаемые личностные результаты:

-  проявление устойчивого интереса   к взаимодействию со знакомым взрослым;

- формирование потребности в  общении со знакомым взрослым и включение в коммуникативную ситуацию  при использовании вербальных средств общения;

- формирование уважительного отношения к окружающим;

- развитие социально-эмоционального участия в процессе общения и совместной деятельности;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Кладовая творчества»:

1) Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия.

- проявление интереса к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности, например, тестопластика, валяние, растениеводство, деревообработка, шитье, вязание, работа с бумагой и мозаикой.

- уметь выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания.

- уметь использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности.

- уметь соблюдать технологические процессы, например, выращивание и уход за растениями, изготовление изделий из бумаги, дерева, ткани, теста (пластилина), шерсти.

- уметь выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.

Содержание учебного предмета

Работа с картоном и бумагой.

Выполнение элементарных инструкции в предметно-практической деятельности. Инструменты, применяемые для работы с картоном, их назначение. Организация рабочего места. Разметка бумаги и  картона по шаблонам. Резание ножницами по прямым и кривым линиям. Резание бумаги ножницами по линиям разметки. Синхронность работы обеих рук при резании по прямым и кривым линиям. Смазывание клеем детали. Знакомство с различными методиками выполнения изделий из бумаги и картона с использованием разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). Выполнение различных видов аппликаций.

Элементарное представление о шитье и вязании.

Различение инструментов и материалов для вязания крючком. Подготовка рабочего места. Соблюдение последовательности действий при работе с острыми и колющими предметами. Провязывание воздушных петель, вязание по кругу.

Мозаика.

Виды мозаик. Подготовка рабочего места. Мозаика из бумаги. Соблюдение последовательности действий при изготовлении мозаики из открытки: разметка открытки на прямоугольники или квадраты, нумерация элементов, разрезание на отдельные части, приклеивание на фон.  Мозаика из крашеной бумаги. Соблюдение последовательности действий при изготовлении мозаики из крашеной бумаги: выполнение монотипии гуашевыми или акварельными красками, разрезание на полосы, полосы – на квадраты, составление узора, приклеивание на фон. Соблюдение последовательности действий при изготовлении мозаики. Мозаика в рваной технике. Соблюдение последовательности действий при изготовлении мозаики в рваной технике: разрывание бумаги на куски определенного размера, приклеивание на фон.

Валяние.

Знакомство с принадлежностями для работы, шерстью и ее разновидностями. Фурнитура и аксессуары для декорирования изделий. Знакомство с техникой сухого валяния (фильцевания). Валяние иглами при помощи специальных форм. Декорирование и украшение изделия при помощи дополнительных аксессуаров (бусин, бисера и т.д.) 

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности

Дата

1 четверть

Раздел: Работа с картоном и бумагой

1

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Подготовка рабочего места.

1

Беседа, рассматривание сюжетных картинок, игра «Что сначала, что потом»

2

Аппликация в рваной технике «Осень в парке». Составление композиции.

1

Подготовка рабочего места, обсуждение последовательности действий при выполнении изделия, разрывание бумаги, приклеивание на шаблон

Раздел: Элементарное представление о шитье и вязании

3

Мир ниток. Откуда берутся нитки

1

Беседа, рассматривание сюжетных картинок, игра «Четвертый лишний»

4

«Кисточка из ниток». Выбор нужного цвета.

1

Подготовка рабочего места, обсуждение последовательности действий при выполнении изделия, разрывание бумаги, приклеивание на шаблон

Раздел: Тестопластика (работа с пластилином и соленым тестом).

5

Приёмы работы с пластилином: сплющивание. Пицца из пластилина

1

Подготовка рабочего места, обсуждение последовательности действий при выполнении изделия, размазывание пластилина, украшение

Раздел: Мозаика.

6

7

8

Мозаика из цветной бумаги «Солнце»

3

Подготовка рабочего места, выбор инструментов, рассматривание вариантов мозаик, обсуждение последовательности действий при выполнении мозаики, составление узора, приклеивание на фон

2 четверть        

Раздел: Работа с картоном и бумагой

1

Знакомство с оригами.

1

Беседа, рассматривание  изделий

2

Простая бабочка

1

Подготовка рабочего места, обсуждение последовательности действий при выполнении изделия, складывание бумаги

Раздел: Элементарное представление о шитье и вязании

3

Знакомство с вязанием крючком

1

Беседа, рассматривание инструментов для вязания, вязанных изделий

4

Цепочка крючком

1

Набор первой петли, вывязывание цепочки из воздушных петель

Раздел: Мозаика

5

Мозаика из пуговиц «Черепаха»

1

Беседа, обсуждение  последовательности действий при изготовлении мозаики, выбор пуговиц

6

Мозаика из пуговиц «Черепаха»

1

Составление композиции, приклеивание на шаблон

Раздел: Валяние.

7

Валяние иглами при помощи специальных форм

1

Подготовка рабочего места, выбор инструментов, рассматривание вариантов изделий, обсуждение последовательности действий при работе с шерстью

8

Валяние иглами при помощи специальных форм

1

Практическая работа

3 четверть

Раздел: Валяние

1

Валяние иглами при помощи специальных форм.

1

Подготовка рабочего места, выбор инструментов, рассматривание вариантов изделий, обсуждение последовательности действий при работе с шерстью

2

Валяние иглами при помощи специальных форм.

1

Практическая работа

3

Валяние иглами при помощи специальных форм.

1

Практическая работа

4

Декорирование и украшение изделия при помощи дополнительных аксессуаров (бусин, бисера и т.д.)

1

Рассматривание вариантов украшений для декора, аксесуаров, рассматривание вариантов декорирования, обсуждение последовательности действий при декорировании

Раздел: Мозаика

5

Мозаика из крашеной бумаги «Лошадка»

1

Подготовка рабочего места, выбор инструментов, рассматривание вариантов мозаик, обсуждение последовательности действий при выполнении мозаики. Выполнение монотипии гуашевыми или акварельными красками

6

Мозаика из крашеной бумаги «Лошадка»

1

Разметка и разрезание на полосы, полосы – на квадраты. Составление узора, приклеивание на фон

Раздел: Элементарное представление о шитье и вязании

7

Вязаный браслет

1

Подготовка рабочего места. Обсуждение соблюдение последовательности действий, набор воздушных петель, закрепление петель

8

Вязаный браслет

1

Провязывание второго ряда петель

Раздел: Работа с картоном и бумагой

9

Оригинальная подвеска

1

Беседа, рассматривание  изделия, обсуждение соблюдение последовательности действий 

10

Оригинальная подвеска

1

Складывание  бумаги, склеивание, сборка изделия

4 четверть

Раздел: Работа с картоном и бумагой

1

Картина из бумажных лент

1

Беседа, рассматривание  изделия, обсуждение соблюдение последовательности действий,  скручивание бумажных лент

2

Картина из бумажных лент

1

Составление композиции, приклеивание

3

Картина из бумажных лент

1

Составление композиции, приклеивание

Раздел: Элементарное представление о шитье и вязании

3

Вязание крючком «Кольцо»

1

Подготовка рабочего места. Обсуждение соблюдение последовательности действий при работе с острыми и колющими предметами. Набор первой петли амигуруми, вязание по кругу

4

Вязание крючком «Кольцо»

Вязание по кругу, провязывание петель со столбиком

5

Вязание крючком «Кольцо»

Вязание по кругу, провязывание петель со столбиком

Раздел: Мозаика

6

Мозаика в рваной технике «Разноцветная бабочка»

1

Подготовка рабочего места, выбор инструментов, рассматривание вариантов мозаик, обсуждение последовательности действий при выполнении мозаики

7

Мозаика в рваной технике «Разноцветная бабочка»

1

Практическая работа

8

Мозаика в рваной технике «Разноцветная бабочка»

1

Практическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Радость творчества"

Программа "Радость творчества" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного труда, как конструирование из бумаги....

Рабочая программа "Прикладное творчество"

Учебный курс «Прикладное творчество» - вариант программы трудового обучения учащихся 5-7 классов. Это интегрированный курс «Изобразительного искусства» и «Технологии» и рассчитан на 2 часа в нед...

Рабочая программа студии творчества и дизайна

Программа«Студии творчества и дизайна», предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования. Рассчитана  на один год обучения, предусматривает организацию подгрупповой и индив...

Рабочая программа "Театр-творчество-дети"

Участники программы «Театр – творчество – дети» - обучающиеся 1-го класса. Основа деятельности - работа с куклой. Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его непо...

Рабочая программа "Научное творчество"

Рабочая программа курса "Научное творчество" направлена на формирование у обучающихсчя навыком конструирования новых идей, опыта использования ТРИЗ-технологии....