Мероприятие " В гостях у сказки"
методическая разработка

Каримова  Раушания  Рашидовна

Данное мероприятие разработано для обучающихся с РАС и ТМНР в форме игры-квеста по станциям. Каждая станция посвящена отдельной сказке. Дети должны быть разделены на команды. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 39»

ул. Ильинская, д. 22, г. Нижний Новгород, 603109    

тел. +7 (831) 433-78-89, e-mail: si39_nn@mail.52gov.ru

Мероприятие, посвященное Дню театра

 «В гостях у сказки»

для обучающихся с умеренной, тяжелой,

глубокой умственной отсталостью и ТМНР

Разработала:

Каримова Р.Р. ,

учитель первой квалификационной категории

2022-2023 учебный год

Мероприятие, посвященное Дню театра

«В гостях у сказки».

Цель: Развитие навыков социального взаимодействия обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР

Задачи:

  • Использовать технологии для совершенствования компонента жизненной компетенции и социальной адаптации у обучающихся.
  • Повышать уровень знаний, умений и навыков у обучающихся с ТМНР и с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости посредством применения современных технологий с доказанной эффективностью.
  • Совершенствовать монологическую, диалогическую, связную речь;
  • Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки;
  • Развивать музыкальные способности;
  • Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений. 
  • Формировать умение внимательно слушать произведение;
  • Развивать слуховое восприятие;
  •      Воспитывать любовь к сказкам.

    Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок;
  • Чтение авторских сказок;
  • Просмотр мультфильмов по сказкам

Участники: 1а доп 2, 1д доп, 1д, 2д, 3а, 3д, 4б, 4в, 4д, 5д, 6б, 6д, 8б, 8д, 9д классы

Ответственные: Каримова Р.Р., Флатов С.Л. Скопцов Г.А., Волковский А.В.,  Воронина Н.С. Губанова Е.М., Дегтярева А.А., Юдина Е.А., Маркина И.Г., Аброчнова И.С., Шарифуллина Е.А., Гусева А.А.

Дата проведения: 23 марта 2023 года

Место проведения: кабинеты, закрепленные за специалистами, актовый зал.

Ход мероприятия.

Общая часть

Начало в актовом зале. Звучит музыка. (трек 1)

Лиса: здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Кто я?

Дети: Лиса.

Лиса:  молодцы, ребята! Да, много сказок на свете! Что за чудо эти сказки! И какие они разные: смешные, грустные, веселые.  Но все они учат нас добру и красоте, смелости и верности, учат дружить, радоваться и переживать.

А вы, ребята, любите сказки? Сегодня нас с вами ожидает весёлое путешествие в страну сказок. Мы разделимся с вами на группы, я раздам вам карты для путешествия по стране сказок. После того, как вы пройдете все станции, мы встретимся с вами здесь. Вы согласны?

Дети: Да!

Лиса раздает карты и команды начинают путешествие.

(Дорожные карты построены для каждой команды по своему маршруту, каждая команда пройдет все 9 станций. В качестве поощрения на станциях будут вручены смайлики.)

Сказочные станции:

  1. «Колобок» (ответственная Гусева А.А.)
  2. «Теремок» (ответственная Воронина Н.С.)
  3. «Репка» (ответственные Флатов С.Л., Волковский А.В.)
  4. «Курочка Ряба» (ответственная Шарифуллина Е.А.)
  5. «Мойдодыр» (ответственная Маркина И.Г.)
  6. «Заюшкина избушка» (ответственная Дегтярева А.А.)
  7. «Летучий корабль» (ответственная Губанова Е.М.)
  8. «Гуси-лебеди» (ответственная Аброчнова И.С.)
  9. «Маша и медведь» современная сказка (мультсериал) (ответственная Юдина Е.А.)

Задания на станциях – в приложении.

После прохождения станций все команды собираются в актовом зале.

Лиса: Какие молодцы, ребята! Все станции прошли! За то, что побывали в гостях у сказки, вот вам грамоты на память и угощения!

Вручаются грамоты и угощения.

Лиса: до новых встреч!!!

Приложение



Предварительный просмотр:

Информация по станции «Гуси-лебеди»:
1. Печка:
- лото «хлебо-булочные изделия»;
- соотнесения пирогов геометрическим формам;
- работа с соленным тестом (раскатывание и вырезание из формочек).
Данные задание будут даваться дифференцировано.
2. Яблоня:
- сортировка яблок по цветам;
- соотнеси (яблоки выкладываются в предложенной последовательности)
3. Река-кисельные берега:
- шнуровка.



Предварительный просмотр:

Станция "Заюшкина избушка"

Ответственная -Дегтярева А.А.

1 уровень.

"Эмоции"

"Найди тень"

"Громко-тихо"

2.уровень.

"Последовательность событий"

"Холодное-горячее"

"Собери слова"



Предварительный просмотр:

Мы лепили колобка (имитация движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимать и разжимать пальцы)
А потом его катали (катать)
На окошечко сажали (раскрыть ладони, показать их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился вмиг. (вращение кистями)
Ребята, нужно помочь колобку найти дорогу обратно домой.

Катится колобок, а на встречу ему… кто?
Звучит музыка «Зайка» Д. Косова.

Заяц: Колобок, колобок, а я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Я потерялся в лесу
Заяц: Колобок, я подскажу тебе дорогу домой, но ты должен потанцевать со мной
Танец «зайка»

Катится колобок, а на встречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок, а я тебя съем!
Колобок: не ешь меня! Я потерялся в лесу
Волк: я подскажу тебе дорогу, но ты должен поиграть со мной!
Звучит музыка «день и ночь» , когда музыка звучит дети танцуют, как только музыка останавливается, дети должны замереть.

Катится колобок, а ну встречу ему хитрая лиса.
Лиса: колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: не ешь меня. Я потерялся в лесу!
Лиса: Колобок, а поиграй со мной на музыкальных инструментах!

Игра на музыкальных инструментах «весенний оркестр»

Катится колобок и видит бабушку.
Бабушка предлагает всем детям исполнить песню колобка и встать в хоровод.



Предварительный просмотр:

Конкурсы для праздника

1. «Дед бил-бил, не разбил»

Детям устанавливается цель, в которую они будут кидать вязанные разноцветные яйца.

2. «Мышка бежала, хвостиком махнула»

На столе выкладываются маленькие лёгкие яйца, на которые ученики будут дуть. Чье яйцо дальше укатится, тот и выиграл.



Предварительный просмотр:

Задания сформированы исходя из умственного развития обучающихся!

1 д (доп) - сложить из букв главных героев, собрать корабль из 3-4х частей;
2д, 5д, 9д - раскрашивание персонажей сказки, собрать корабль из 2-х частей;
1 а (2 доп), 6б, 8б, 4б, 4в, 3а - выложить из букв главных героев, кто пропал?, кто где живет?
4д, 6д - раскрашивание персонажей скажут, собрать корабль из 3х частей, кто где живет?
1д, 3д - выложить героев, кто где живет?, сложить корабль из 3 частей
8 д -
И в конце танец


С Уважением, Елена



Предварительный просмотр:

Станция «Мойдодыр» К.Чуковский

Встречает Мойдодыр

Мойдодыр: - Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

3 А

   Мойдодыр: - У меня есть друзья, мои помощники, а кто они, вы узнаете, если правильно ответите на мои вопросы.

Вопросы

1)Что убежало: покрывало или одеяло? (Одеяло)
2) К чему подбежал мальчик, чтобы напиться чаю? (К самовару)
3) Кто проглотил мочалку, словно галку? (Крокодил)
4) Продолжи фразу:
«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце...» («...пушистое»)
5) Продолжи фразу: «Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой...» («...гребешок»)
6) Куда делась свечка? (В печку)
7) Откуда выбежал кривоногий умывальник? (Из маминой спальни)
8) Командиром чего был Мойдодыр? (Мочалок)
9) Что у мальчика находилось под носом? (Клякса)

10) Кого любит Мойдодыр (Чистюлю)

11) Кем командует Великий умывальник (Мочалками)

Игра: Собери алгоритм-памятку «Я и мои руки»

  1. Сильно намочите руки.
  2. Возьмите мыло.
  3. Намыливайте руки между пальцами.
  4. Полощите руки чистой водой.

Д классы

Игровое задание: «Обстриги ногти»

(дети  получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Должны аккуратно, не торопясь, обрезать ногти, не задев ногтей)

Игровое задание: «Волшебная коробочка»

Достать предметы личной гигиены

(Достань предмет, которым можно чистить зубы…..)

Игровое задание «Сортировка» : «Чистое-грязное »

Работа с карточками.




Предварительный просмотр:

Станция «Маша и медведь»

Ответственная – Юдина Е.А

*Все задания разделены на 3 уровня

1 уровень – легкий

  • Дифференциация фруктов и овощей
  • Соедини тень с предметом
  • Разложи цветные заплатки «леденцы»

2 уровень – средний

  • Дифференциация слогов
  • Помоги Маше определить, где чьи следы
  •  Задание «Свари варенье»
  • Задание «Приготовь обед» (свари суп, компот)

3 уровень – тяжелый

  • Расшифруй слово
  • Составь предложение правильно
  • Игры на логопедическом комплексе «Теремок» ( собери все съедобное, не съедобное, живое, не живое).



Предварительный просмотр:

Этап "Репка"

Под руководством руководителя группы (учитель, воспитатель) обучающиеся делятся на две равных по силе команды. Старт даёт руководитель этапа, помогает руководитель группы. Команда 1 называется "Репка", команда 2 называется "Дед и компания". Состязание сопровождается художественным оформлением и рассказом о русской сказке "Репка". Участвующие состязаются в перетягивании каната. Центральная метка каната устанавливается над стартовой отметкой на полу (линия) и состязающиеся встают на изготовку. Выставляются контрольные вешки сторон на расстоянии 1 м от центральной метки на полу. Хват первого участника допускается на расстоянии 1,5м от контрольной вешки. Руководитель этапа командует "на старт!" Команды берутся за канат и готовятся. Руководитель этапа командкет "внимание!" Команды принимают положение изготовки к перетягиванию с хватом за канат. Руководитель командует "марш!". Команды начинают перетягивание. Победителем признается команда перетянувшая центральную отметку за контрольную вешку своей стороны.



Предварительный просмотр:

Теремок

Строительные блоки раскиданы на полу.

Детей встречает Мышка(учитель).

Мышка: «Стоит в поле Теремок. Он ни низок , ни высок! Бежала мимо Мышка –Норушка» Прибежала я , а теремка-то и нет. Вот сижу и думаю, кто же мне поможет? Где мои друзья? Ребята давайте вспомним кто ещё со мной в теремке живет?

Мышка спрашивает: «Как говорит лягушка?». Выбирает ребенка, который первый скажет. Надевает маску на ребенка.

Мышка спрашивает: «Кто следующий пришёл в теремок? Как зайчик прыгает?» Выбирает ребенка (кто лучше показывает).

Мышка спрашивает: «Дальше кто пришёл? Как лисичка – сестричка ходит?»

Выбирает ребенка.

Мышка спрашивает: «И тут пришёл волчек-серый бочок, как воет волк?» Выбирает ребенка.

Ребята, а теперь мы с вами построим теремок. Из раскиданных блоков дети собирают теремок вместе с учителем.

Мышка говорит: «Вот какой мы славный Теремок построили! А теперь покажите мне кто пришёл последним в Теремок.»

Дети показывают, как ходит Мишка косолапый. Мышка говорит: «А теперь мы с вами сделаем то, что Мишка сделал в сказке. Что он сделал?»

Дети рушат Теремок!!!

Учитель дает жетон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "В гостях у сказки"

Разработка внеклассного мероприятия "В гостях у сказки".Цель: популяризация массового спорта. Задачи:  1. Воспитание в  команде товарищества, взаимовыручки....

Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки" для учащихся 1 класса.

Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки " подготовлено для учащихся 1 класса коррекционной школы 8 вида. Цель данного мерпоприятия это воспитание положительных черт характера на основе знакомых ска...

Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у сказки".

Данный сценарий внеклассного мероприятия является интегрированным (музыка, поэзия, живопись). Он создан в целях пополнения репертуара учащихся младших и средних классов ДШИ и направлен на повышение мо...

Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки" для учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья.

      Данное внеклассное мероприятие относится  к серии занятий по нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста. Детские сказки – это не просто выдуманные исто...

Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у сказки".

Развивать способности детей осознавать и регулировать свои эмоции: входить в сказочно-игровую ситуацию, проживать эмоциональные состояния: страх, злость, радость, огорчение; формировать н...

Мероприятие "В гостях у сказки"

Конкурсная программа позволяет обобщить имеющиеся знания  у детей с ОВЗ по русским народным сказкам....

Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки"

Сказка "Репка" на английском языке...