Речевая игра для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью «Помощники»
методическая разработка

Власова Дубина Альбина Валерьевна

Цель: вызывать потребность в деловом общении.

 

Задачи:

  • формировать умение использовать при общении простейшие слова и выражения «дай», «на», «дай это», «не это», «подержи», «возьми», «возьми это»,
  • формировать указательный жест,
  • учить при общении называть друг друга по имени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_pomoshchniki.docx826.35 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая игра для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью

 «Помощники»

Цель: вызывать потребность в деловом общении. 

Задачи:

  • формировать умение использовать при общении простейшие слова и выражения «дай», «на», «дай это», «не это», «подержи», «возьми», «возьми это»,
  • формировать указательный жест,
  • учить при общении называть друг друга по имени.

Оборудование: кукла, кукольная мебель, посуда, расческа, одежда.

Условие игры: проводится парами.

Ход игры: 

Педагог показывает детям кровать, на которой спит кукла, и говорит, что сейчас они ее разбудят, оденут, причешут и покормят. Предлагает детям рассмотреть все предметы, которые понадобятся кукле, они находятся на столе.

Здесь же на столе стоит кукольная мебель (кровать, стол, стул). Педагог говорит: «Одевать куклу и причесывать ее будет Наташа, а Миша будет помогать – подавать все, что попросит Наташа».

Дети вместе с педагогом рассматривают приготовленные предметы, называют их. После этого Миша садится за стол рядом с разложенными предметами, а Наташа поднимает куклу, сама определяет порядок одевания платья, туфель, просит Мишу подать тот или иной предмет, называя (показывая) его. Просьба может быть выражена словом «дай» и указательным жестом. Миша приносит ей каждый из предметов по одному. Если Наташе трудно одной надеть кукле платье или тапочки и т. д., то она просит помочь Мишу, говоря: «Миша, помоги», «Миша, подержи», «Иди сюда». Возможно употребление простых слов и выражений и даже простых голосовых реакций, чтобы привлечь внимание Миши и попросить у него помощи.

После того как кукла будет одета и причесана, роли меняются – кормит куклу Миша, а Наташа помогает ему, по его просьбе подает посуду по предмету. Педагог подводит итог – дети работали дружно, помогали друг другу: «Миша дал Наташе платье, туфли, расческу, а Наташа одела и причесала куклу. Наташа дала Мише тарелку, ложку, чашку и конфеты, а Миша накормил куклу и напоил ее чаем». Кукла благодарит детей.

https://www.costern.ru/products/doll/94061.jpg                        https://cdn2.static1-sima-land.com/items/3250295/0/700-nw.jpg       

      https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1020285430.JPG          https://www.sunnytoy.ru/i/product_i/4790_4_b.jpg         

https://static.kinderly.ru/images/products/1/6048/33593248/DJ06512_.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования временных представлений у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

         С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, ежеминутно. Время является регулятором всей деятельности человека. Ни одна деятельность не проходит б...

Игры для детей младшего школьного возраста с элементами спортивной игры «Футбол»

Игры для детей младшего школьного возраста с элементами спортивной игры «Футбол»...

Профилактика речевых расстройств у детей младшего школьного возраста

Профилактика нарушений речи у детей младшего школьного возраста....

Речевая игра для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью «Хлопушки»

Цель: развитие фонематического слуха.Задачи: ·        упражнять ребенка в восприятии речи говорящего;·        закреп...

Речевая игра для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью «Зоопарк»

Цель: развитие умений в имитации звуков и движений.Задачи: активизация речевой деятельности,расширение словаря и понятий по теме «Животные»,развитие умения имитировать особенные повадки жи...

Речевая игра для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью «Домашние животные и их детеныши»

Цель: активация и расширение словаря по теме «Домашние животные». Задачи: познакомить с названиями детенышей домашних животных;формирование умения различать взрослую особь и детеныша...

Речевая игра для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Игра «Поварёнок»

Цель – обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.Задачи: Активация и расширение словаря по теме «продукты», «кухонные принадлежности»Достижен...