Память. Виды и типы памяти.
презентация к уроку

Хасанова Алена Семеновна

Изучаем разные типы памяти

Виды памяти человека и способы запоминания информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyat._vidy_i_tipy_pamyati.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Память. Виды и типы памяти.

Слайд 2

память Память – запечатление (запись), сохранение и последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта, позволяющее накапливать информацию, не теряя при этом прежних знаний, сведений, навыков.

Слайд 3

Типы и виды памяти По времени сохранения информации По используемым органам чувств По участию воли Зрительная Слуховая Двигательная Осязательная Обонятельная Вкусовая Эмоциональная Мгновенная Произвольная Кратковременная Оперативная Долгосрочная Генетическая Непроизвольная

Слайд 4

По времени сохранения информации

Слайд 5

По времени сохранения информации Генетический тип памяти соответствует хранению информации в генотипе, который передаётся и воспроизводится по наследству. Однако, так как генотип человека исследован ещё недостаточно хорошо, то и такой способ хранения информации мозгом человека является наименее изученным.

Слайд 6

По используемым органам чувств Зрительный тип памяти соответствует процессам сохранения и воспроизведения данных в виде зрительных образов. Это один из самых развитых видов памяти человека так как именно через органы зрения человек получает большую часть всей информации.

Слайд 7

По используемым органам чувств Слуховая память связана с запоминанием данных, которые воспринимаются органами слуха. К этим данным относится речь, музыка и т.п. Наиболее развита у музыкантов и устных переводчиков.

Слайд 8

По используемым органам чувств Двигательный вид памяти связан с запоминанием разнообразных движений и обычно развивается в течении длительного периода времени. Преобладает у спортсменов и всех тех, кто занимается физическим трудом .

Слайд 9

По используемым органам чувств Осязательная память основана на запоминании ощущений, которые возникают при ощупывании предметов и воспринимаются через поверхность кожи. Этот вид памяти обычно функционирует совместно с зрительным, создавая точный образ того или иного объекта.

Слайд 10

По используемым органам чувств Обонятельный тип связан с запахами. Им человек (в той или иной степени) наделён с рождения. При необходимости и его можно развивать и тренировать.

Слайд 11

По используемым органам чувств Вкусовым называется вид памяти , связанный с вкусовыми ощущениями. Самые простые из них: сладко, горько, кисло. Особенно развит у дегустаторов и тех, чья деятельность связана с приготовлением пищи.

Слайд 12

По используемым органам чувств Эмоциональной памятью называется способность хранить впечатления, вызванные теми или иными эмоциональными переживаниями. Чем сильнее эмоции, тем лучше запоминается информация, чем они слабее, тем хуже процесс сохранения и дальнейшего воспроизведения.

Слайд 13

Процессы памяти Память — это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом (сохранение, запоминание, узнавание, воспроизведение). Запоминание — процесс, направленный на сохранение в па­мяти полученных впечатлений, это предпосылка сохранения. Сохранение — процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала, овладения им. Воспроизведение и узна­вание — процессы восстановления прежде воспринятого (узнавание происходит при повторной встрече с объектом, воспроизведение же — в отсутствие объекта).

Слайд 14

Запоминание Непроизвольное запоминание – это запоминание ненамерен­ное. При нем человек не ставит цели запомнить, не прилагает усилий для запоминания, не применяет никаких специальных приемов, обеспечивающих запоминание. Материал запоминается как бы сам собой. Цель запоминания Произвольное запоминание характеризуется наличием созна­тельной цели — запомнить материал. Для этого организуется процесс заучивания, прилагаются волевые усилия. В процессе заучивания используют специальные приемы, способствующие запоминанию: выделение основных мыслей, составление плана, повторение и т. д. ЕСТЬ НЕТ

Слайд 15

Сохранение и забывание Прочность сохранения обеспечивается повторением , которое служит подкреплением и предохраняет от забывания, т.е . от угасания временных связей в коре головного мозга. Повторение должно быть разнообразным, проводиться в разных формах: в процессе повторения факты необходимо сравнивать, сопостав­лять, их надо приводить в систему.

Слайд 16

Задание Запомни 10 слов : Стол , вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд, дом.

Слайд 17

Выполнение 2. Запиши слова в тетрадь. Домашнее задание: Потренироваться в запоминании слов.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Память, виды и методы тренировки памяти

Доклад для изучения развития памяти...

Память.Диагностика и развитие памяти.

В презентации раскрыты вопросы формирования и развития памяти, а также  диагностика различных видов памяти....

Конспект урока по информатике на тему " Память.Виды памяти"

Цели: Образовательная:   объяснить учащимся что такое память и что к ней относится.Развивающая:  способствовать развитию внимания, логического мышления.Воспитательная: во...

Материал для классного часа на тему "Память не умирает,память живет!",посвященного Дню памяти Холокоста

Целевая аудитория мероприятия:8-11 классУчащимся предсоит серьезный разговор о памяти...Следуя словам В.Шаламова:"Нельзя  дать памяти забыть",учащиеся вместе с учителем перелистают &quo...

Экскурсионный проект «Вечная память». Тема проекта: «День памяти Сергея Туголукова»

В системе патриотического воспитания важное место занимает экскурсионно-массовая работа в нашем школьном музее. Эта работа предполагает подготовку и проведение экскурсий, а также использование музея в...