Конспект занятия «Транспорт»» старшая группа
план-конспект

Котова Елена Александровна

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Употребление предложно-падежных конструкций (предлоги «до, к, от») на материале темы «Транспорт»» старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_transport_-_predlogi_st.gr_.docx10.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска

Детский сад № 49 «Родничок»

Конспект занятия

по формированию лексико-грамматических категорий

«Употребление предложно-падежных конструкций (предлоги «до, к, от») на материале темы «Транспорт»»

старшая группа

учитель – логопед Котова Е.А.

г. Нижневартовск

Тема: «Предлоги До, к, от». Цели:

  1. Закрепить умение понимать и различать значения предлогов «до, к, от».
  2. Упражнять в употреблении падежных конструкций с предлогами        «до, к, от» в Р.п., в Д.п.
  3. Развивать мышление, слуховое внимание, зрительную память, пространственное восприятие.

Оборудование: игрушка - самолет, предметные и сюжетные картинки по теме «Транс- порт», схемы предлогов.

Ход занятия

I . Оргмомент.

Игра «Делай то, что я скажу, а не то, что покажу»: (руки вверх, за спину, над головой, вперед, на плечи, за голову).

- Игра «Наоборот»: высоко – низко, далеко, - близко, впереди – сзади, справа - слева, вверх – вниз, над – под.

  1. Ведение в тему.

Появление самолета (игрушка), который привез конверт (схемы предлогов «к, от», иллю- страции).

  1. Основная часть.

1. Рассматривание схем, сравнение (чем похожи и чем отличаются) (иллюстрации): «По- езд подошёл к станции и остановился». «Поезд отошёл от станции». «Водитель подошёл к машине». «Машина отъехала от гаража».

2.Объяснение значения предлога «до» (иллюстрация): «Поезд не до шёл до станции».

«Водитель дошёл до гаража».

  1. Нахождение общего у схем предлогов «до, к».

  2. Игра «Хлопки» - если услышите предлог «к» - хлопните один раз, «от» - два раза. Например: Мама подошла к дому. Корабль отплыл от пристани.
  3. САМОЛЕТ

Руки в стороны — в полет Отправляем самолет.

Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолет.

И. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 — поворот вправо; 2 — и. п.; 3 — поворот влево; 4 — и. п.

  1. Игра с мячом «Закончи предложение»: Машина подъехала … .

Автобус отъехал … . Мотоциклист доехал … . Самолет долетел … .

Пароход отплыл … . Поезд подошёл … .

  1. Игра «Исправь ошибку и подбери нужную схему».

  • Машина подъехала от гаража.
  • Лодка отплыла к берегу.
  • Вертолет долетел от города.
  1. Составление предложений с предлогами.

Девочки с предлогом «от», мальчики – «к».

  1. Итог занятия, оценка деятельности детей.

  • С какими предлогами сегодня играли.
  • Что вам понравилось, а что у вас не получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Весенняя сказка"

Конспект разработан для воспитателей, работающих в группе с детьми от 5-6 лет....

конспект занятия в старшей группе детей с ОНР "3 медведя"

Программные задачи: Учить детей распространять предложение, отвечая на вопрос какой? Закреплять умение отвечать на заданный вопрос полным предложением. Закрепить у детей понятие семья. Выз...

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь в морских глубинах»

познавательный материал для детей старшего возраста...

Конспект занятия в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу».

Занятие по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (старшая группа)....

Конспект занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие"

Музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

Конспек на тему Звуки З-Ж. Цель занятия-закрепить правильное произношение звуков З-Ж в слогах, словах, фразах, учить дифференцировать эти звуки....