НОД "Наша армия"
материал

Шарова Наталия Викторовна

Конспект  НОД "Наша армия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nasha_armiya.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г.Троицка»

НОД «Наша армия»

Подготовила: учитель-логопед Шарова Н.В.

2020 г.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей об армии, защитниках Отечества, родах войск.

Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Наша армия» (армия, Родина, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить; трудный, опасный, осторожный, нужный);

- совершенствование связной речи;

- закрепление представлений о российской армии и профессиях военных;

- развитие фонематических представлений, слоговой структуры слова, грамматических представлений;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие связной речи, мышления, памяти;

- зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи;

- воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: Предметные картинки с изображениями представителей разных профессий,

Предварительная работа. Составление рассказов о профессиях военных на индивидуальных логопедических занятиях. Повторение стихотворений к Дню защитника Отечества.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед: Ребята, кто мне скажет, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Логопед: Молодцы. Россия – это наша родина, наше Отечество.

Логопед: Послушайте стихотворение. 

Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Логопед: Кто скажет, какой праздник будет отмечать в феврале наша большая страна?

Дети: День защитника Отечества.

Логопед: Посмотрите на картинки и назовите, что изображено на картинках.

 (на доске картинки: пушка, военный самолет, военный корабль, танк и т.д.).

Логопед: Отгадайте загадки о военной технике.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …

(Вертолет)

Стоит старушка:

Вздохнет да как охнет,

Вблизи все люди глохнут.

(Пушка)

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

(Танк)

2. Основная часть.

Логопед: Как вы думаете, кому принадлежат эти предметы? Какие рода войск вы знаете? (ответы детей) Скажите, что делают солдаты, танкисты, моряки, летчики в армии? (ответы детей)

Логопед: Служит в российской армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное, военное училище.

Логопед: Давайте вспомним, какие профессии военных есть в армии?

(ответы детей: В армии служат пехотинцы, танкисты, пограничники, ракетчики, артиллеристы, летчики, моряки, десантники, подводники.)

Логопед: Предлагаю вам поиграть.

Первая игра «Сколько слогов?» (слоговая структура слова)

Кто мне может сказать сколько слогов в слове «моряки» (пехотинцы, танкисты, пограничники, ракетчики, артиллеристы, летчики, десантники, подводники)

Логопед. Молодцы.

3. Физкультминутка. Речевая подвижная игра «Самолет»

Руки в стороны – в полет (Дети идут на носочках по кругу, руки в стороны)

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.)

Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.)

Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

Вторая игра «Кто лишний?» (Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, связной речи)

Логопед оставляет па магнитной доске картинки с изображениями капитана, летчика и пограничника, добавляет картинку с изображением продавца.

Логопед. Посмотрите внимательно на картинки и определите, кто здесь лишний и почему

(Ответы детей: лишний парикмахер, потому что он не военный человек, а капитан, летчик и пограничник - военные и т.д.)

4. Итог

Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие. Кто может сказать о чем мы говорили? Вспомните, о каких родах войск мы говорили? С какими военными профессиями мы познакомились? Что больше всего вам понравилось на нашем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины временных неудач Красной Армии(работа с документами)

Материал для самостоятельной работы с документами для учащихся 9-х классов. Учащимся предлагается изучив документы написать творческую работу "Если завтра война"....

Внеклассное мероприятие "Один день в армии"

  Знакомство ребят с правилами внутреннего распорядка в армии пригодится им в будущем. Мероприятие позволяет ребятам попробовать и проявить себя на деле....

Особенности капитуляции Квантунской армии в 1945 г.

В кн.: Шестые Гродековские чтения: Материалы Межрегион. науч.-практ. конф. «Актуальные проблемы исследования российской цивилизации на Дальнем Востоке». Том III.  Хабаровск, 2009.В статье с...

Некоторые вопросы методологии исследования особенностей Квантунской армии в Советско-Японской войне 1945 г Труды/Третья международная научно-практическая конференция Политехн. Ун-та. Санкт-Петербург, 2009

Материалы статьи помещены в кн.: Уроки истории. Великая отечественная и Вторая мировая войны. История России и мира 20-21 веков. Труды/Третья международная научно-практическая конференция Политехн. Ун...

Презентация "8 сентября – день воинской славы России - День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией (1812 год)"

Презентация расказывающая о важном событии - Бородинском сражении 1812 года. Показан ход сражения и яркие участники, акцент сделан на героизм русских воинов...

Дистанционный урок "Создание регулярной армии. Этапы развития армии до 1917г"

Систематизация знаний учащихся о содержании военных реформ и об основных реформаторах российской армии.Воспитание у учащихся чувства патриотизма и уважение к Вооруженным силам России.Формирование...

Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Держава армией крепка, а армия солдатом»

Основное содержание конкурсно-игровой программы:Используются: отрывки  из поэмы «Василий Теркин» А. Твардовского, песни военных лет, демонстрация видеоряда через компьютер (мультимеди...