Использование образовательных технологий
материал

Романова Галина Николаевна

Предварительный просмотр:

Применение технологии уровневой дифференциации

на уроках английского языка.

        

Цель использования образовательной технологии

Определение для каждого обучающегося (группы обучающихся) наиболее эффективных и целесообразных видов учебной деятельности, форм работы на уроке и типов заданий, исходя из его индивидуальных особенностей

Описание порядка использования технологии в практической профессиональной деятельности.

1 этап: изучение индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ (для изучения применяются методы наблюдения, анкеты, анализ выполненных работ и т. д.).

2 этап: отбор материалов для изучения по данному курсу согласно требованиям программы.

3 этап: учёт индивидуальных особенностей на каждом этапе урока и при выборе соответствующих методов и приёмов.

4 этап: разработка и использование в учебном процессе разноуровневого и разнонаправленного дидактического материала, особенно для самостоятельной работы и проведения контроля знаний.

5 этап: проверка и оценка знаний, определение уровня усвоения материала каждым учеником и соотнесение его с соответствующей группой познавательной активности (остался в той же группе; возможен перевод в группу выше или группу ниже).

Результат использования образовательной технологии.

  • Идёт поэтапное выравнивание знаний и умений, увеличивается способ умственных действий.
  • Проявляется интерес к изучаемому предмету.
  • Повышается качество знаний обучающихся.
  • Увеличивается мотивация к обучению.
  • Происходит адаптация в коллективе, что ведёт к коррекции в поведении, учёбе и в здоровье. 



Предварительный просмотр:

Применение игровой технологии на уроках английского языка.

Цель использования образовательной технологии

  1. Создавать условия мотивационной основы обучения иностранному языку.
  2. Развивать память, внимание, восприятие информации и развивать умения и навыки по предмету.
  3. Обеспечивать естественную необходимость многократного повторения языкового материала.
  4. Тренировать учащихся в выборе нужного речевого материала.
  5. Использовать релаксационные, психологические и развивающие функции.
  6. Корректировать имеющиеся отклонения в развитии ребенка.
  7. Формировать у детей коммуникативные качества.
  8. Формировать и развивать творческое мышление.
  9. Развивать способности мобилизации полученного опыта, корректировать эмоциональную неустойчивость.

Описание порядка использования технологии в практической профессиональной деятельности.

  • Игровая деятельность, являясь одним из методов, стимулирующих учебно-познавательную активность, позволяет использовать все уровни усвоения знаний, делает учебный процесс интересным и увлекательным.
  • Игровой процесс позволяет поддерживать работоспособность каждого ученика в течение урока, снимать утомляемость, восполнять дефицит общения.
  • В игре все равны. Более того, слабый ученик может стать первым в игре, проявляя находчивость и сообразительность.
  • В игровом процессе учитываю выполнение следующих функций:

-  коммуникативную – создание атмосферы иноязычного общения и объединения учащихся путем выполнения совместной творческой работы;

- релаксационную – снятие эмоционального напряжения;

- психологическую;

- развивающую.

  • Чем интереснее игровые действия, тем незаметнее и эффективнее учащиеся закрепляют, обобщают и систематизируют полученные знания. Особенно это имеет огромное значение для детей с ОВЗ.
  • В процессе игры уделяю огромное внимание наглядности. В качестве наглядных пособий использую: картинки, кроссворды, ребусы, тексты песен, скороговорок, рифмовок, а также различные игрушки. Особенно популярная у детей игрушка - кукла-бибабо (кукла, надеваемая на руку). При составлении диалогов, рассказов и инсценировок кукла – главное действующее лицо.
  • При помощи игры вызываю у учащихся интерес к иностранному языку, стимулирую их умственную и речевую активность, направляю на закрепление новых лексических единиц и грамматических структур, создаю атмосферу сопереживания и сотрудничества в ходе выполнения того или иного упражнения.

   При работе применяю:

  • учебно-ролевые игры;
  • коммуникативные игры (речевые, аудитивные);
  • языковые игры (фонетические, орфографические);
  • лексические;
  • грамматические.

Результат использования образовательной технологии.

  1. Ролевые игры помогают ученику: раскрыть себя, активизировать свой творческий потенциал и применить знания иностранного языка на практике. Игровой процесс тренирует память и стимулирует умственную деятельность.

  1. Игра позволяет оптимально сочетать на уроке групповые, парные и индивидуальные формы работы.
  2. Игра способствует усилению коммуникативной направленности в обучении.
  3. Игра способствует развитию интереса к иностранному языку.
  4. Игра учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, содействует охране и укреплению здоровья учащихся с ОВЗ и проведению коррекционной работы с данной группой детей.
  5. Игра создает положительный морально-психологический климат в классе для развития личности учащихся.
  6. Игра корректирует и развивает межличностные отношения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты