технологическая карта 8 класс
методическая разработка (8 класс)

Русакова Вера Николаевна

Тема: «Уход за плодовыми деревьями поздней осенью».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта23.87 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРУДА. Учитель-Русакова Вера Николаевна

         Свой урок я старалась построить в соответствии ФГОС. Отбор учебного материала производился с учётом индивидуальных возрастных и психологических особенностей учащихся.

         Урок проведён в 8 классе в соответствии с программой учебного предмета сельскохозяйственный труд. Место и время проведения соответствует календарно -тематическому плану.

          На уроке присутствовало 6 детей.

Урок раздела: «Садоводство».

Тема: «Уход за плодовыми деревьями поздней осенью».

Тип урока: - открытия новых знаний (Урок- игра)

ЦЕЛЬ: Формирование знаний и умений учащихся об осеннем уходе за плодовыми деревьями.

ЗАДАЧИ:

- познакомить с завершающим этапом ухода за плодовыми деревьями поздней осенью

- расширить знания об уходе за плодовыми деревьями.

- воспитывать бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, мультимедийная система, тесты, наглядный материал, раздаточный материал.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: чтение, развитие речи, биология, и Основы Социальной Жизни.

ТЕХНОЛОГИИ: игровая, личностно-ориентированные, поисково-исследовательская, информационно-коммуникативные, здоровье сберегающие.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологическая карта урока открытия новых знаний

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые БУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивационный

этап

Урок игра

Сообщает, что урок -игра, дети -эксперты настраивает уч-ся на успешную работу

Подготовка класса к работе, рапорт дежурного, приветствие экспертов. (дети жмут друг другу руки и желают удачи)

Л .-осознание себя как ученика

К- взаимодействие и сотрудничество

2. Актуализация знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Печатно-словесный м.,

Частично-поисковый м.

Проводит блиц опрос (разминка)Определение темы в сотрудничестве с уч-ся

Быстро отвечают на вопросы и выполняют задания. Опираясь на свои ответы, дают определение темы и ставят перед собой цель и задачи урока.

К. – вступать в контакт,

Р.- соблюдение ритуалов школьного поведения,

П.- делать обобщения

3.Выявление затруднения: в чём сложность нового материала, что именно создаёт проблему, поиск противоречия

Элемент метода проблемного обуч.,

Подводит уч-ся к определению границ знания и незнания, осознанию темы.

(Вопрос из конверта)

Уч-ся получают задания, для решения которых не хватает имеющихся знаний, ищут методы решения проблемы.

Р.- соблюдение ритуалов школьного поведения,

П.- делать обобщения

3.Разработка плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрение вариантов, поиск оптимального решения

Практический м.,

Беседа, видео

Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации

(Демонстрация видео открытки)

Определяют алгоритм самостоятельного выполнения задания.

(Используют подсказку от знатока(учителя) на странице учебника)

К. – вступать в контакт,

Р.- соблюдение ритуалов школьного поведения,

П.- делать обобщения, решать проблемы

4.Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Главный этап урока, на котором происходит «открытие» нового знания.

Практический м.,

печатно-словесный м.,

аудио запись

Устанавливает осознанность восприятия.

(Включает видео вопрос от младшего школьника, аудио запись от министра сельского хозяйства Брянской области)

Выполняют задания, которые сначала казались непосильными для решения. (выбор наиболее эффективных способов решения задач из представленных карточек на доске.)

П.- умение осознанно строить речевые высказывания

П.- поиск и выделение необходимой информации

5.Первичное закрепление нового материала.

Словесный м.

Помогает, советует, консультирует

Физминутка

Проверяют выполненные задания, (работа в группах по фотокарточкам, отдых и физическая перезагрузка)

П.- поиск и выделение необходимой информации

6.Самостоятельная работа и самопроверки по эталонному образцу.

Самоконтроль

Организовывает осуществление самопроверки

Выполнение упражнений по новой теме, самопроверка по эталону (проверка карточки эксперта соседа)

Р.-соотносить свои действия и результаты с заданными образцами

7.Включение в систему знаний умений.

Практический м.

Беседа

Организует фиксацию нового содержания, изученного на уроке,

Неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности

Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью. (Выстраивают последовательность ухода, делают запись в тетради)

Р.- корректировать свою деят.ть с учётом выявленных недочётов, прогнозирование

8.Осуществление рефлексии.

Словесный м.

Организовывает рефлексию уч-ся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одноклассниками.

Оценивание, взаимооценивание результатов (оценивание работы экспертов одноклассников, объявление и вывешивание результатов)

К.- умение выражать свои мысли

Приложение 1.

. (Блиц опрос)

1 вопрос. Основные плодовые деревья, это:

а) яблоня

б) груша

в) крыжовник

Почему крыжовник не относится к плодовому дереву?

2 вопрос. Какое плодовое дерево относится к группе косточковых плодовых деревьев?

А) яблоня

Б) слива

В) груша

А еще, какая есть группа, относящаяся к плодовым деревьям? (Семечковая)

3 вопрос. В какое время года необходим уход за плодовыми деревьями:

а) весна  

б) лето

 в) круглый год

Почему?

А какое сейчас время года за окном? Нужно ли осенью ухаживать за плодовыми деревьями в саду?

Уважаемые эксперты, как вы думаете, о чём же у нас сегодня пойдёт речь, в нашей игре?  опираясь на вопросы блиц опроса?

Приложение 2

1 вопрос от телезрителя в конверте

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО УБИРАТЬ ИЗ САДА ОПАВШИЕ ЛИСТЬЯ И В КАКОЙ CPOK СЛЕДУЕТ ПРОВЕСТИ ЭТО МЕРОПРИЯТИЕ?

( Ответ из видео )В опавших листьях зимуют многие вредители и возбудители опасных болезней. Посредством сбора и сжигания опавших листьев садовод может уничтожить большую часть заразы и таким образом значительно облегчить проведение борьбы с болезнями и вредителями сада в следующем году. Лучше всего листья собрать и сжечь или закомпостировать осенью, сразу же после листопада, чтобы их не разнес ветер. При ни каких обстоятельствах сбор листьев нельзя откладывать до весны, когда начинается распускание плодовых деревьев, так как в это время перезимовавшие возбудители болезней и вредители могут стать причиной заражения молодых листьев.

Приложение 3

2 у нас видео вопрос от ребёнка из младшего звена нашей школы

ПРОХОДЯ МИМО ДЕРЕВА, Я УВИДЕЛА, ИНТЕРЕСНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ В ВИДЕ ШИРОКОЙ ПОЛОСЫ, ПРИВЯЗАННОЙ ВОКРУГ НЕГО? КАК ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ? И ЗАЧЕМ ЕГО ПРИВЯЗЫВАЮТ НА ДЕРЕВЕ?

Это приспособление помогает эффективно избавиться от насекомых. Называют его   ловчий пояс – устройство для сбора и уничтожения вредителей, представляющее собой полосу шириной 20-25 см из разных материалов. (клейкие и сухие)
Приложение 4

Следующий вопрос пришёл от директора департамента сельского хозяйства Брянской области. От Грибанова Бориса Ивановича.

ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ОСЕНЬЮ ПЕРЕКАПЫВАТЬ ПРИСТВОЛЬНЫЙ КРУГ ПЛОДОВОГО ДЕРЕВА?

Приложение 5.

Последовательность ухода за плодовыми деревьями поздней осенью. (запись в тетрадь)

1.Убрать опавшие листья

2.Удалить ловчий пояс

3.Перекопать приствольный круг

4.Удалить вредителей с плодового дерева

        Урок - игру начала с импульса, побуждающего к действию. С мотивировала детей ролью экспертов, в которой они никогда не были.  Помня об этом, я попыталась продумать каждый этап урока, составляла задания, подбирала и придумывала разных героев и вопросы.

         На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную, а затем практическую деятельность.

        При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

        Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания практического задания, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

        Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

       Активность детей на уроке была 100%, т.е. на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. План урока был выполнен. Дети остались уроком довольны.

.                                              

                   

Авторская разработка урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...