Сущность и отличия физического и психического дизонтогенеза.
консультация

Виды дизонтогенеза,отличие первичного и вторичного дефекта, 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponyatie_dizontogeneza.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сущность и отличия физического и психического дизонтогенеза

Физический дизонтогенез - нарушение физического развития ребенка - нарушения в системе анализаторов (слухового, зрительного, двигательного), различные соматические нарушения у ребенка. Однако любой физический недуг откладывает отпечаток на развитие психики ребенка.

Психический дизонтогенез – это целостное или частичное нарушение психики, сопровождающееся задержкой сроков и темпов развития ее отдельных компонентов. 

Виды психического дизонтогенеза

В.В. Лебединский выделяет следующие варианты психического дизонтогенеза:

I — недоразвитие;

II — задержанное развитие;

III — поврежденное развитие;

IV — дефицитарное развитие;

V — искаженное развитие;

VI — дисгармоничное развитие.

Данная классификация детализирует и дополняет клиническую классификацию типов дизонтогенеза.

Отличие первичного и вторичного дефекта

Первичный дефект — повреждение биологических систем (отделов ЦНС, анализаторов), вызванное влиянием биологических факторов.

Вторичный дефект

— недоразвитие высших психических функций вследствие наличия первичного дефекта (например, недоразвитие речи и мышления у детей с нарушением слуха). Вторичный дефект непосредственно не связан с первичным, но обусловлен им.

 Приведите примеры таких дефектов.

Примеры первичного дефекта:  

  • нарушение элементарных интеллектуальных операций в результате повреждения центральной нервной системы.
  • нарушение зрительного восприятия, возникшего в результате повреждения зрительного аппарата;
  • нарушение слухового восприятия, возникшего в результате повреждения слухового аппарата ребенка;

К вторичным  дефектам можно отнести:

 недостаточность пространственной ориентации, конкретных предметных представлений, образного мышления, недостаточная выразительность мимики, своеобразие походки.

 Например, у умственно отсталых детей первичным дефектом является органическое поражение головного мозга, а вторичным — нарушение   высших психических функций (мышление, память, восприятие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Занятия физической культурой как средство коррекции физических и психических качеств ребенка"

У детей со сложной структурой дефекта низкий уровень сформированности не только мыслительных операций, но и двигательных. Для этих детей по любому предмету учитель должен...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования осознанного отношения обучающихся начальной школы к своему физическому и психическому здоровью.

Основная задача школы и педагогов заключается. в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколен...

Уроки физической культуры, как средство сохранения физического и психического здоровья обучающихся в период дистанционного обучения (из опыта работы)

Сообщение на педсовете по теме:«Уроки физической культуры, как средство сохранения физического и психического здоровья обучающихся в период дистанционного обучения(из опыта работы)»...