Календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления" 7-8 классы
календарно-тематическое планирование

Ананьева Рая Галимьяновна

тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_predstavleniya_78kl.docx37.55 КБ

Предварительный просмотр:

Математические представления

  1. класс

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Основные понятия

Основные виды деятельности обучающихся

Коррекционная работа

1 четверть -24 ч

 

  1

Второй десяток.

Нумерация.

1

 

десяток

Ответы на вопрос  сколько?. Каких чисел не хватает?

Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение  

   2

Числовой ряд 1-20

1

Числовой ряд

Называют. обозначают числа, определяют место в числовом ряду

Коррекция мелкой моторики и пространственного восприятия через выкладывание цифр из счетных палочек  

  3,4

Числа однозначные, двузначные. Сравнение ряда чисел.

2

Число, цифра

сколько

Соотносят  цифры и числа

Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение  

5

Повторение. Десятичный состав чисел

1

Прямая кривая прямая точка

Черчение прямых  линий проходящих через 1-2 точки.

Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение  

6

Повторение. Решение задач

РК «Хоккейная команда Металлург»

1

Треугольник, порядковый счет.

Отвечают на вопросы. Работают в парах.

Коррекция внимания через определение количество предметов на картинке.

7

Числовой ряд 1-20. Место числа в ряду. Повторение.

1

Сложение, плюс.

Запись в тетради с комментированием. Упражнения, игры по отработке в получении следующего числа.

Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение  

8

Сравнение чисел.

 Р.К. Зимние забавы 

1

Вычитание, минус

Упражнения, игры по отработке в получении предыдущего числа.

Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение.  

9,10

 Решение простых задач на нахождение суммы и остатка.

2

Десяток, единицы.

 Отвечают  на вопросы по ходу выполнения работы.  Раскладывают 10 предметов на 2 группы.

Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение.  

11,12

Решение сложных примеров вида 6+4+5.

 Вычерчивание отрезков.

Практическая работа.

2

Состав чисел

Оречевление действий. Разложение предметов на группы.

Коррекция   пространственного восприятия через оформление работы.

13,14,15

Решение сложных примеров вида 15-5-2.

Сравнение отрезков.

3

Сложение, плюс.

Составление примеров на сложение с помощью раздаточного материала.

Развитие речи через расширение словарного запаса.

16

Закрепление изученного. Подготовка к контрольной  работе № 1 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20  без перехода через разряд

1

Вычитание, минус

Оречевление действий. Составление примеров на вычитание с помощью раздаточного материала.

Развитие речи через расширение словарного запаса.

17

 Контрольная работа № 1  по теме «Сложение и вычитание   чисел в пределах 20 без перехода через разряд»

1

Условие, вопрос, решение ,ответ

Запись в тетради с комментированием.

Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение

18

Работа над ошибками. «Сложение и вычитание   чисел в пределах 20 без перехода через разряд»

1

Сложение, плюс. Вычитание, минус

Отвечают  на вопросы по ходу выполнения работы.

Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение

19,20

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины. Меры длины.

2

Контрольная работа.

 Выполнение заданий самостоятельно.

 Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения преодолевать неуверенность в своих силах

21,22

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости. Меры стоимости.

2

Решают примеры, задачи.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам работы.

23,24

Мера времени- 1 час. Определение времени по часам с точностью до 1 часа. Практическая работа.

2

Больше, меньше, равно ,столько же

Отвечают на вопросы. Счёт групп предметов.

Черчение и сравнение отрезков

Коррекция слухового и зрительного восприятия.

2 четверть – 24 ч

25

Угол. Элементы угла.

1

Шестнадцать

Работа на счётах, палочках

Коррекция мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей.

26

Прямой угол. Построение прямого угла.

Практическая работа

1

1десяток, 6 единиц

Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале.

Коррекция эмоционально-волевой сферы

27,28

Виды углов - тупой, острый. Различение углов. Практическая работа.

2

Сравнивают числа. Решают задачи с помощью учителя, примеры- самостоятельно.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование настойчивости в достижении результатов.

29,30

Решение примеров вида 12+3.

2

Соседи чисел, предыдущее. следующее

Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам работы

31,32

Отработка навыка сложения в примерах и задачах.

2

Десятки, единицы.

Получают числа из десятков и единиц. Сравнивают числа. Решают задачу и примеры

Коррекция речи через составление предложений

33

Решение примеров вида 16-5.

 Р.К. Ледовый дворец.

1

  Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале.

Коррекция мелкой моторики через выкладывание узора из счетных палочек

34,35

Отработка навыка вычислений в примерах и задачах.

2

Пропущенное число

Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров

Коррекция речи через составление предложений

36

Переместительное свойство сложения.

1

Семнадцать

Счёт прямой и обратный.

Решение задач и примеров. Упражнения на сравнение.

Коррекция речи через составление предложений

37,38

Решение примеров, применяя переместительный закон сложения

2

Предыдущее, последующее, за, между, после. 1 десяток 7 единиц

Составление задач по краткой записи, по решению, решение по условию.

Коррекция речи через составление предложений

39,40

Решение примеров вида 12+3

2

Восемнадцать

Черчение отрезков , заданной длины. Сравнение отрезков.

Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ задачи

41

Подготовка к контрольной работе №2 по теме: «Второй десяток»

1

Предыдущее, последующее, за, между, после.  1 десяток 8 единиц

Расширение словаря

.Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование осознанности действий.

42

Контрольная  работа №2 по теме: «Второй десяток»

1

Предыдущее, последующее, за, между, после.  1 десяток 8 единиц

Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров

Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение

43

Работа над ошибками.

«Второй десяток»

1

Девятнадцать

Выполнение заданий самостоятельно.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам работы

44

Угол. Элементы угла.

1

1десяток 9 единиц

Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале.

Коррекция эмоционально-волевой сферы

45,46

Прямой угол. Построение прямого угла.

Практическая работа

2

Двадцать  2 десятка

Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров

Коррекция волевой сферы через формирование настойчивости в достижении результатов

47,48

Виды углов - тупой, острый. Различение углов.

2

Учить адекватно оценивать результаты своего труда. Работа над пробелами знаний

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам работы.

3 четверть – 30ч

49,50

Решение примеров вида 16-5.

 Р.К. Ледовый дворец.

2

десяток

.Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале.

Коррекция зрительной и слуховой памяти.

51

Отработка навыка вычислений в примерах и задачах.

1

Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров. Черчение отрезков.

Коррекция пространственных представлений через определение расположения отрезков.

52

Сравнение выражений в пределе 20.

1

циферблат

Решение примеров и задач.

Коррекция временных представлений, расширение словаря

53,54

Решение составных задач на нахождение суммы, включая увеличение числа на несколько единиц

2

геометрический

Сравнение выражений.

Счёт прямой и обратный.

Счёт по возрастанию, убыванию.

Коррекция временных представлений, расширение словаря

55,56

Решение составных задач с краткой записью.

2

Сантиметр, дециметр

Сравнение выражений.

Счёт прямой и обратный.

Счёт по возрастанию, убыванию.

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в анализе и синтезе.

57,58

Решение составных задач на нахождение суммы, включая уменьшение числа на несколько единиц.

2

прямые, острые и тупые

Решение примеров, задач на нахождение суммы и остатка.

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в анализе и синтезе

59

Решение составных задач с краткой записью.

Р.К. Транспорт города

1

Многоугольники.

Оречевление своих действий. Подбор пропущенных чисел.

Коррекция восприятия пространства ч/з определение расположения числа в числовом ряду.

60,61

Сложение вида 17+3.

2

Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале.

Коррекция мышления ч/з анализ задачи и выбор действия при её решении.

62

Геометрические фигуры .Квадрат. Прямоугольник.

Построение прямоугольника, квадрат.

Практическая работа.

1

Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров. Черчение отрезков.

Коррекция мелкой моторики ч\з построение чертежей.

63,64

Вычитание вида 20-3.

2

Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале.

Коррекция пространственного восприятия ч\з « Собери узор»

65

Геометрические фигуры. Треугольник.

Построение треугольника.

Практическая работа.

1

Сравнение чисел с комментированием. Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров. Черчение отрезков.

Коррекция мышления ч/з формирование отношений «больше», «равно»

66,67

Вычитание вида 16-13.

2

Сравнение чисел с комментированием. Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров. Черчение отрезков.

Коррекция мышления ч/з формирование отношений «больше», «равно»

68,69

Решение примеров и задач , применяя изученные приёмы.

2

Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале.

Коррекция мышления ч/з формирование отношений «меньше», «равно».

70

Вычитание вида 20-12.

1

ёмкости

Сравнение чисел с комментированием. Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров.

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в сравнении.

71

Отработка приемов вычислений.

1

Получение числа 20  разными способами, замена единиц десятком.  Составление примеров.

Коррекция восприятия пространства (числа за, перед, между, справа, слева.

72

Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределе 20.

1

Коррекция мышления ч/з  анализ, сравнение чисел второго десятка

73

Закрепление изученного. Подготовка к контрольной  работе № 3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20  без перехода через разряд

1

Решение примеров на знании состава чисел второго десятка

Коррекция мышления ч/з  анализ, сравнение чисел второго десятка

74

 Контрольная работа № 3  по теме «Сложение и вычитание   чисел в пределах 20 без перехода через разряд

1

Выполнение заданий самостоятельно.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам работы

75,76

Решение сложных примеров с использование изученных приемов  сложения и вычитания.

2

Однозначные, двухзначные числа

Упражнения в сравнении чисел, деление на группы.

Коррекция мышления ч/з  анализ, сравнение чисел второго десятка

77,78

Решение составных задач в два действия

2

Справа, слева, между.

Решение примеров на знании состава чисел второго десятка

Коррекция мышления ч/з  анализ, сравнение чисел второго десятка

4четверть- 24 ч

79,80

Числа полученные при измерении.

2

Сложение  вычитание

Решение примеров на знании состава чисел второго десятка

Коррекция мышления ч/з  анализ, сравнение чисел второго десятка

81,82

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины.

2

вычитание

Решение примеров на знании состава чисел второго десятка

Коррекция восприятия пространства («Собери фигуры»).

83

Меры длины.

Измерение длины тетрадки.

 Практическая работа.

1

вычитание

Решение примеров на знании состава чисел второго десятка

Коррекция восприятия пространства («Собери фигуры»).

84,85

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости.

2

Числовой ряд. Чётные и нечётные числа

. Практические упражнения в счёте парами

Коррекция мышления ч/з  анализ, сравнение чисел второго десятка.

86

Меры стоимости.

 Практическая работа.

1

Числовой ряд. Чётные и нечётные числа

. Практические упражнения в счёте парами

Коррекция мышления ч/з  анализ, сравнение чисел второго десятка.

87,88

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. Р.К «Куранты»

2

Счёт парами, тройками.

Практические упражнения в счёте тройками.

Коррекция пространственного восприятия через называние расположения чисел в ряду.

89,90

Сложение и  вычитание с переходом через разряд.

Состав чисел первого десятка.

2

Счёт прямой, обратный, парами, тройками

Упражнения на нумерацию чисел второго десятка, решение примеров  на знание   десятичного состава чисел

Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза.

91

Прибавление к 9 чисел  6, 7, 8. 9.

1

Контрольная работа

Выполнение упражнений самостоятельно

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения сравнивать по величине.

92

Прибавление к 8 чисел  3, 4. 5.

 Р.К. Река Урал.

1

Работа над пробелами знаний по данной теме.

Коррекция мыслительной деятельности

93

Прибавление к 8 чисел 6, 7, 8, 9.

1

Отрезки

Измерение, черчение, сравнение мер длины.

Коррекция мыслительной деятельности.

94

Прибавление к 7 чисел 4, 5, 6.

1

Меры длины. сантиметр

Измерение, черчение, сравнение мер длины

Коррекция мыслительной деятельности через  установление последовательности.

95

Подготовка к контрольной работе №4  по теме: « Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1

Упражнения на нумерацию чисел второго десятка, решение примеров  на знание   десятичного состава чисел

Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза.

96

Контрольная работа № 4 за IVгод по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1

 Упражнения на уменьшение чисел, предметов на несколько единиц

Коррекция эмоционально-волевой сферы

97

Работа над ошибками №4

«Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1

Упражнения на нумерацию чисел второго десятка, решение примеров  на знание   десятичного состава чисел

Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза.

98-100

Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

3

Решение задач и примеров на уменьшение  числа  на несколько единиц.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам своей работы.

101,

102

Отработка приемов вычислений.

2

Решение задач и примеров на уменьшение  числа  на несколько единиц.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам своей работы.

  1. класс

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Основные понятия

Основные виды деятельности обучающихся

Коррекционная работа

1 четверть -24ч

 

  1

Второй десяток.

Нумерация.

1

 

десяток

Ответы на вопрос  сколько?. Каких чисел не хватает?

Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение  

   2

Числовой ряд 1-20

1

Числовой ряд

Называют. обозначают числа, определяют место в числовом ряду

Коррекция мелкой моторики и пространственного восприятия через выкладывание цифр из счетных палочек  

  3,4

Числа однозначные, двузначные. Сравнение ряда чисел.

2

Число, цифра

сколько

Соотносят  цифры и числа

Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение  

5

Повторение. Десятичный состав чисел

1

Прямая кривая прямая точка

Черчение прямых  линий проходящих через 1-2 точки.

Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение  

6,7

 Решение простых задач

РК «Хоккейная команда Металлург»

2

Треугольник, порядковый счет.

Отвечают на вопросы. Работают в парах.

Коррекция внимания через определение количество предметов на картинке.

8

Числовой ряд 1-20. Место числа в ряду. Повторение.

1

Сложение, плюс.

Запись в тетради с комментированием. Упражнения, игры по отработке в получении следующего числа.

Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение  

9,10

Сравнение чисел.

 

2

Вычитание, минус

Упражнения, игры по отработке в получении предыдущего числа.

Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение.  

11,12

 Решение простых задач на нахождение суммы и остатка. Р.К. «Наш класс»

2

Десяток, единицы.

 Отвечают  на вопросы по ходу выполнения работы.  Раскладывают 10 предметов на 2 группы.

Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение.  

13,14

Решение сложных примеров вида 6+4+5.

 Вычерчивание отрезков.

Практическая работа.

2

Состав чисел

Оречевление действий. Разложение предметов на группы.

Коррекция   пространственного восприятия через оформление работы.

15,16

Решение сложных примеров вида 15-5-2.

Сравнение отрезков.

2

Сложение, плюс.

Составление примеров на сложение с помощью раздаточного материала.

Развитие речи через расширение словарного запаса.

17

Закрепление изученного. Подготовка к контрольной  работе № 1 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20  без перехода через разряд

1

Вычитание, минус

Оречевление действий. Составление примеров на вычитание с помощью раздаточного материала.

Развитие речи через расширение словарного запаса.

18

 Контрольная работа № 1  по теме «Сложение и вычитание   чисел в пределах 20 без перехода через разряд

1

Условие, вопрос, решение ,ответ

Запись в тетради с комментированием.

Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение

19

Работа над ошибками №1 «Сложение и вычитание   чисел в пределах 20 без перехода через разряд

1

Сложение, плюс. Вычитание, минус

Отвечают  на вопросы по ходу выполнения работы.

Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение

20,21

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины. Меры длины.

2

Контрольная работа.

 Выполнение заданий самостоятельно.

 Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения преодолевать неуверенность в своих силах

22,23

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости. Меры стоимости.

2

Решают примеры, задачи.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам работы.

24

Мера времени- 1 час. Определение времени по часам с точностью до 1 часа. Практическая работа.

1

Больше, меньше, равно ,столько же

Отвечают на вопросы. Счёт групп предметов.

Черчение и сравнение отрезков

Коррекция слухового и зрительного восприятия.

2 четверть – 24 ч

  25,26

Угол. Элементы угла.

2

Шестнадцать

Работа на счётах, палочках

Коррекция мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей.

  27

Прямой угол. Построение прямого угла.

Практическая работа

1

1десяток, 6 единиц

Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале.

Коррекция эмоционально-волевой сферы

28,29

Виды углов - тупой, острый.

2

Сравнивают числа. Решают задачи с помощью учителя, примеры- самостоятельно.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование настойчивости в достижении результатов.

30

 Различение углов. Практическая работа.

1

Сравнивают числа. Решают задачи с помощью учителя, примеры- самостоятельно.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование настойчивости в достижении результатов.

31,32

Решение примеров вида 12+3.

2

Соседи чисел, предыдущее. следующее

Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам работы

33

Отработка навыка сложения в примерах и задачах.

1

Десятки, единицы.

Получают числа из десятков и единиц. Сравнивают числа. Решают задачу и примеры

Коррекция речи через составление предложений

34,35

Решение примеров вида 16-5.

 Р.К. Ледовый дворец.

2

  Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале.

Коррекция мелкой моторики через выкладывание узора из счетных палочек

36

Отработка навыка вычислений в примерах и задачах.

1

Пропущенное число

Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров

Коррекция речи через составление предложений

37

Переместительное свойство сложения.

1

Семнадцать

Счёт прямой и обратный.

Решение задач и примеров. Упражнения на сравнение.

Коррекция речи через составление предложений

38

Решение примеров, применяя переместительный закон сложения

1

Предыдущее, последующее, за, между, после. 1 десяток 7 единиц

Составление задач по краткой записи, по решению, решение по условию.

Коррекция речи через составление предложений

39,40

Решение примеров вида 12+3

2

Восемнадцать

Черчение отрезков , заданной длины. Сравнение отрезков.

Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ задачи

41

Подготовка к контрольной работе №2 по теме: «Второй десяток»

1

Предыдущее, последующее, за, между, после.  1 десяток 8 единиц

Расширение словаря

.Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование осознанности действий.

42

Контрольная  работа №2 по теме: «Второй десяток»

1

Предыдущее, последующее, за, между, после.  1 десяток 8 единиц

Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров

Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение

43

Работа над ошибками. «Второй десяток»

1

Девятнадцать

Выполнение заданий самостоятельно.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам работы

44,45

Угол. Элементы угла.

2

1десяток 9 единиц

Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале.

Коррекция эмоционально-волевой сферы

46

Прямой угол. Построение прямого угла.

Практическая работа

1

Двадцать  2 десятка

Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров

Коррекция волевой сферы через формирование настойчивости в достижении результатов

 47,48

Виды углов - тупой, острый. Различение углов.

2

Учить адекватно оценивать результаты своего труда. Работа над пробелами знаний

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам работы.

3 четверть – 30ч

49,50

Решение примеров вида 16-5.

 Р.К. «Зимующие птицы»

2

десяток

.Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале.

Коррекция зрительной и слуховой памяти.

51

Отработка навыка вычислений в примерах и задачах.

1

Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров. Черчение отрезков.

Коррекция пространственных представлений через определение расположения отрезков.

52

Сравнение выражений в пределе 20.

1

циферблат

Решение примеров и задач.

Коррекция временных представлений, расширение словаря

53,54

Решение составных задач на нахождение суммы, включая увеличение числа на несколько единиц

2

геометрический

Сравнение выражений.

Счёт прямой и обратный.

Счёт по возрастанию, убыванию.

Коррекция временных представлений, расширение словаря

55,56

Решение составных задач с краткой записью.

2

Сантиметр, дециметр

Сравнение выражений.

Счёт прямой и обратный.

Счёт по возрастанию, убыванию.

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в анализе и синтезе.

57,58

Решение составных задач на нахождение суммы, включая уменьшение числа на несколько единиц.

2

прямые, острые и тупые

Решение примеров, задач на нахождение суммы и остатка.

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в анализе и синтезе

59

Решение составных задач с краткой записью.

Р.К. Транспорт города

1

Многоугольники.

Оречевление своих действий. Подбор пропущенных чисел.

Коррекция восприятия пространства ч/з определение расположения числа в числовом ряду.

60,61

Сложение вида 17+3.

2

Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале.

Коррекция мышления ч/з анализ задачи и выбор действия при её решении.

62

Геометрические фигуры .Квадрат. Прямоугольник.

Построение прямоугольника, квадрат.

Практическая работа.

1

Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров. Черчение отрезков.

Коррекция мелкой моторики ч\з построение чертежей.

63

Вычитание вида 20-3.

1

Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале.

Коррекция пространственного восприятия ч\з « Собери узор»

64

Геометрические фигуры. Треугольник.

Построение треугольника.

Практическая работа.

1

Сравнение чисел с комментированием. Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров. Черчение отрезков.

Коррекция мышления ч/з формирование отношений «больше», «равно»

65

Вычитание вида 16-13.

1

Сравнение чисел с комментированием. Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров. Черчение отрезков.

Коррекция мышления ч/з формирование отношений «больше», «равно»

66,67

Решение примеров и задач , применяя изученные приёмы.

2

Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале.

Коррекция мышления ч/з формирование отношений «меньше», «равно».

68,69

Вычитание вида 20-12.

2

ёмкости

Сравнение чисел с комментированием. Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров.

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в сравнении.

70

Отработка приемов вычислений.

1

Получение числа 20  разными способами, замена единиц десятком.  Составление примеров.

Коррекция восприятия пространства (числа за, перед, между, справа, слева.

71,72

Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределе 20.

2

Коррекция мышления ч/з  анализ, сравнение чисел второго десятка

73

Закрепление изученного. Подготовка к контрольной  работе № 3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20  без перехода через разряд

1

Решение примеров на знании состава чисел второго десятка

Коррекция мышления ч/з  анализ, сравнение чисел второго десятка

73

 Контрольная работа № 3  по теме «Сложение и вычитание   чисел в пределах 20 без перехода через разряд

1

Выполнение заданий самостоятельно.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам работы

75,76

Решение сложных примеров с использование изученных приемов  сложения и вычитания.

2

Знаки больше, меньше  Однозначные,

Упражнения в сравнении чисел, деление на группы.

Коррекция мышления ч/з  анализ, сравнение чисел второго десятка

77,78

Решение составных задач в два действия

2

Справа, слева, между.

Решение примеров на знании состава чисел второго десятка

Коррекция мышления ч/з  анализ, сравнение чисел второго десятка

4четверть- 24ч

79,80

Числа полученные при измерении.

2

Сложение  вычитание

Решение примеров на знании состава чисел второго десятка

Коррекция мышления ч/з  анализ, сравнение чисел второго десятка

81,82

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины.

2

вычитание

Решение примеров на знании состава чисел второго десятка

Коррекция восприятия пространства («Собери фигуры»).

83

Меры длины.

Измерение длины тетрадки.

 Практическая работа.

1

вычитание

Решение примеров на знании состава чисел второго десятка

Коррекция восприятия пространства («Собери фигуры»).

84,85

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости.

 

2

Числовой ряд. Чётные и нечётные числа

. Практические упражнения в счёте парами

Коррекция мышления ч/з  анализ, сравнение чисел второго десятка.

86

 Меры стоимости.

 Практическая работа.

1

Числовой ряд. Чётные и нечётные числа

. Практические упражнения в счёте парами

Коррекция мышления ч/з  анализ, сравнение чисел второго десятка.

87,88

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. Р.К «Куранты»

2

Счёт парами, тройками.

Практические упражнения в счёте тройками.

Коррекция пространственного восприятия через называние расположения чисел в ряду.

89,90

Сложение и  вычитание с переходом через разряд.

Состав чисел первого десятка.

2

Счёт прямой, обратный, парами, тройками

Упражнения на нумерацию чисел второго десятка, решение примеров  на знание   десятичного состава чисел

Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза.

91,92

Прибавление к 9 чисел  6, 7, 8. 9.

2

Контрольная работа

Выполнение упражнений самостоятельно

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения сравнивать по величине.

93

Прибавление к 8 чисел  3, 4. 5.

 Р.К. «Река Урал».

1

Работа над пробелами знаний по данной теме.

Коррекция мыслительной деятельности через установление зависимости между величинами.

94

Прибавление к 8 чисел 6, 7, 8, 9.

1

Отрезки

Измерение, черчение, сравнение мер длины.

Коррекция мыслительной деятельности через установление зависимости между величинами.

95,96

Прибавление к 7 чисел 4, 5, 6.

2

Меры длины. сантиметр

Измерение, черчение, сравнение мер длины

Коррекция мыслительной деятельности последовательности.

97

Подготовка к контрольной работе №4  по теме: « Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1

Упражнения на нумерацию чисел второго десятка, решение примеров  на знание   десятичного состава чисел

Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза.

98

Контрольная работа № 4 за IV, год по теме: « Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1

 Упражнения на уменьшение чисел, предметов на несколько единиц

Коррекция эмоционально-волевой сферы

99

Работа над ошибками №4

« Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1

Упражнения на нумерацию чисел второго десятка, решение примеров  на знание   десятичного состава чисел

Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза.

100,

101

Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

2

Решение задач и примеров на уменьшение  числа  на несколько единиц.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам своей работы.

102

Отработка приемов вычислений.

1

Решение задач и примеров на уменьшение  числа  на несколько единиц.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...