Календарно-тематическое планирование 1 класс ЗПР
календарно-тематическое планирование

Кокина Ирина Александровна

Календарно-тематическое планирование 1 класс ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zpr_1_klass_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» ГОРОДА БЕРДСКА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 1

 ___________

Индивидуальный календарно-тематический план ученицы 1Б класса

на 2023/2024 учебный год

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Дата проведения

1

2

3

4

5

1.

Обследование

3

Знать обобщающие слова, времена года, дни недели, счет.

Уметь правильно произносить звуки; правильно проговаривать слова.

2.

Уточнение и развитие пространственно-временных представлений. Определение правого и левого направлений в пространстве.

1

Формирование пространственного восприятия и представлений; уточнение и расширение объёма зрительной памяти; развитие зрительного анализа и синтеза; формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений; активизация познавательной деятельности; развитие общей и мелкой моторики; повышение активности и интереса к логопедическим занятиям.

3.

Уточнение временных представлений. Времена года.

1

  • Расширение и уточнение представлений детей о сутках и днях недели, определение основных направлений в пространстве; Уточнение, обогащение словаря, развитие зрительного восприятия; Учить детей точно выполнять инструкцию учителя.

4.

Дни недели. Последовательность дней недели.

1

  • Расширение и уточнение представлений детей о сутках и днях недели, определение основных направлений в пространстве; Уточнение, обогащение словаря, развитие зрительного восприятия; Учить детей точно выполнять инструкцию учителя.

5.

Сутки (утро, день, вечер, ночь). Сегодня, вчера, завтра.

1

Уточнять и закреплять умение определять последовательность дней недели, составлять временные ряды.

Закреплять умение ориентироваться во временных отношениях (вчера, сегодня, завтра). Развивать умение выстраивать хронологический ряд событий жизни (на материале распорядка дня).

Уточнять и расширять словарный запас (на материале темы “Дни недели. Части суток”).

6.

Гласные первого ряда. Образование гласных [а, о, у, э, ы].

2

Знать гласные первого ряда. Знать, как образовываются гласные. Уметь подбирать слова на заданный звук. Уметь составлять слова из букв данных в разбивку. Уметь выполнять звуковой анализ слов.

7.

Гласные второго ряда. Образование гласных [я, е, ю, е, и].

2

Знать гласные второго ряда. Знать, как образовываются гласные. Уметь подбирать слова на заданный звук. Уметь составлять слова из букв данных в разбивку. Уметь выполнять звуковой анализ слов.

8.

Образование согласных звуков. Уточнение артикуляционно-акустических признаков согласных.

2

Знать согласные звуки, уметь находить согласные в тексте, определять согласный звук на слух. Уметь подбирать слова на заданный звук.

9.

Дифференциация гласных и согласных звуков.

2

Учить дифференцировать гласные звуки от согласных. Знакомить с основными характеристиками звуков по степени участия голоса, преград, по длительности и краткости произношения. Учить производить анализ односложного слова. Закреплять умение выделять гласный из слов.

29.11.2022

10.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Выделение на слух твердое и мягкое звучание согласных. Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда.

2

Развивать умение различения согласных звуков (твердых и мягких) на слух и в произношении.

Развивать фонематический слух.

Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

Совершенствовать навыки деления слов на слоги, нахождение позиции согласного звука в слове.

01.12.2022

11.

Звуки [п-п']. Буква П. Звуки [б-б']. Буква Б. Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи в слогах и словах. Выделение [б-п] в предложениях.

3

Закреплять знания понятия «звонкий-глухой согласный».

Продолжать закреплять умение различать согласные звуки по звонкости, глухости.

Учить самостоятельно выделять парные согласные в слогах, словах, предложения.

Учить определять на слух парные согласные.

Продолжать учить подбирать слова на заданный звук.

Продолжать учить производить анализ слов.

12.

Звуки [т-т']. Буква Т. Звуки [д-д']. Буква Д. Выделение звуков [д-т] в слогах и словах. Выделение [д-т] в предложениях.

3

Закреплять знания понятия «звонкий-глухой согласный». Продолжать закреплять умение различать согласные звуки по звонкости, глухости.

Учить самостоятельно выделять парные согласные в слогах, словах, предложения. Учить определять на слух парные согласные. Продолжать учить подбирать слова на заданный звук. Продолжать учить производить анализ слов.

13.

 Звуки [г-г']. Буква Г. Звуки [к-к']. Буква К. Выделение звуков [к-г] в слогах и словах. Выделение [г-к] в предложениях.

3

Закреплять знания понятия «звонкий-глухой согласный». Продолжать закреплять умение различать согласные звуки по звонкости, глухости. Учить самостоятельно выделять парные согласные в слогах, словах, предложения. Учить определять на слух парные согласные. Продолжать учить подбирать слова на заданный звук. Продолжать учить производить анализ слов.

14.

 Звуки [с-с']. Буква С. Звуки [з-з']. Буква 3. Дифференциация з-с в слогах и словах. Дифференциация з-с в предложениях.

3

Закреплять знания понятия «звонкий-глухой согласный». Продолжать закреплять умение различать согласные звуки по звонкости, глухости. Учить самостоятельно выделять парные согласные в слогах, словах, предложения. Учить определять на слух парные согласные. Продолжать учить подбирать слова на заданный звук. Продолжать учить производить анализ слов.

15.

 Звуки [в-в']. Буква В. Звуки [ф-ф']. Буква Ф. Дифференциация в-ф в слогах и словах. Дифференциация в-ф в предложениях.

3

Закреплять знания понятия «звонкий-глухой согласный». Продолжать закреплять умение различать согласные звуки по звонкости, глухости. Учить самостоятельно выделять парные согласные в слогах, словах, предложения. Учить определять на слух парные согласные. Продолжать учить подбирать слова на заданный звук. Продолжать учить производить анализ слов.

16.

 Звук [ш]. Буква Ш. Звук [ж]. Буква Ж. Дифференциация Ш-Ж в слогах и словах. Дифференциация Ш-Ж в предложениях.

3

Закреплять знания понятия «звонкий-глухой согласный». Продолжать закреплять умение различать согласные звуки по звонкости, глухости. Учить самостоятельно выделять парные согласные в слогах, словах, предложения. Учить определять на слух парные согласные. Продолжать учить подбирать слова на заданный звук. Продолжать учить производить анализ слов.

17.

Звук [Ч]. Буква Ч. Звук [Щ]. Буква Щ. Дифференциация [ч-щ] в слогах и словах. Дифференциация [ч-щ] в предложениях.

3

Закреплять знания понятия «звонкий-глухой согласный». Продолжать закреплять умение различать согласные звуки по звонкости, глухости. Учить самостоятельно выделять парные согласные в слогах, словах, предложения. Учить определять на слух парные согласные. Продолжать учить подбирать слова на заданный звук. Продолжать учить производить анализ слов.

18.

Звук [Л]. Буква Л. Звук [Р]. Буква Р. Дифференциация [р-л] в предложениях. Дифференциация [р-л] в слогах и словах.

3

Закреплять знания понятия «звонкий-глухой согласный». Продолжать закреплять умение различать согласные звуки по звонкости, глухости. Учить самостоятельно выделять парные согласные в слогах, словах, предложения. Учить определять на слух парные согласные. Продолжать учить подбирать слова на заданный звук. Продолжать учить производить анализ слов.

19.

Слово-предмет.

1

Закрепить усвоение лексического значения слова; Способствовать практическому усвоению слов, обозначающих живые и неживые предметы; Учить задавать вопросы к словам-предметам; Учить соотносить слова-предметы с их графическим обозначением.

20.

Слова длинные и короткие.

1

Закреплять представления о длинных и коротких словах.

Закреплять навык графической маркировки и моделирования слоговой структуры слов.

Учить детей воспроизводить ритмическую структуру слов.

21.

Слова-действия.

1

Обучать постановке вопросов к словам, обозначающим действие; Развивать умения практического употребления в речи слов, обозначающих действия предмета; Дифференциация глаголов от других слов; Учить соотносить слова-действия с их графическим обозначением; Учить подбирать слова-действия к словам-предметам.

22.

Простые двусоставные предложения.

1

Закреплять знания о предложении. Учить составлять простые 2-составные предложения. Учить составлять предложения по сюжетной картинке.

23.

Слова-признаки.

1

Обучать постановке вопросов к словам, обозначающим признак предмета; Развивать умения практического употребления в речи слов, обозначающих признак предмета; Дифференциация прилагательных от других слов; Учить подбирать слова-признаки к словам-предметам.

24.

Распространение простого двусоставного предложения определением.

1

Учить составлять простые 2-составные предложения, распространять их с помощью слов-признаков.

25.

Дифференциация понятий предложение – слово.

1

Закрепить понятия: «устная и письменная речь», «слово», «предложение». Развивать навыки языкового анализа и синтеза: деление текста на предложения, предложения на слова и составление предложений из слов.

26.

Единственное и множественное число предметов. Один – много.

1

Закреплять знания слов-предметов; Обучать согласовывать числительные «один», «много» с существительными;

27.

Различение имён существительных мужского и женского рода (Мой мяч. Моя кукла)

1

Знакомство со словоизменением существительных по родам; Практическое употребление существительных разного рода; Согласование местоимений он мой, она моя, с существительными.

28.

Предлоги

1

Сформировать представление о смысловой значимости предлогов; Сформировать представление о предлоге, как об отдельном слове;

Сформировать навык грамматического значения предлога;

Учить правильно произносить и писать предлоги;

Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами.

29.

Работа с предлогами в, на

1

  1. Познакомить со значением предлогов В, НА и их схемами.
  2. Учить правильно употреблять предлоги В, НА с существительными.
  3. Учить детей составлять предложение по схеме.

30.

Работа с предлогами к, от

1

  1. Познакомить со значением предлогов К, ОТ и их схемами.
  2. Учить правильно употреблять предлоги К, ОТ с существительными.
  3. Закреплять навык составления предложения из слов данных в разбивку.

31.

Работа с предлогами в – из, на – с (со)

1

  1. Познакомить со значением предлогов в – из, на – с (со)и их схемами.
  2. Учить детей правильно употреблять предлоги в – из, на – с (со)с существительными.
  3. Закреплять навык составления предложений по сюжетной картинке.

32.

Работа с предлогами около (у), из-за

1

  1. Познакомить со значением предлогов около (у), из-за и их схемами.
  2. Учить детей правильно употреблять предлоги около (у), из-за с существительными. Учить составлять предложение по схеме.

33.

Работа с предлогами над, под, по

1

 Учить различать значение предлогов «на», «под», «по» и правильно употреблять их в речи.

Учить составлять предложения по сюжетной картине и по двум опорным предметным картинкам.

34.

Составление предложений

2

  1. Закрепить умение различать слова - предметы, действия, признаки в речевом потоке. Отработать постановку вопросов к словам - предметам, действиям, признакам. Закрепить умение определять количество и место слов в предложении. Научить составлять предложение из двух, трех слов по графической схеме.

35.

Повторение изученного по теме «Гласные и согласные звуки и буквы»

2

Закрепить полученные данные по теме «Гласные и согласные звуки и буквы».

36.

Повторение изученного по теме «Предложение – слово»

2

Закрепить полученные данные по теме «Предложение – слово».

37.

Диктант

1

38.

Обследование состояния речи и неречевых психических функций. Проведение мониторинга.

4

Итого:

67


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...