Календарно-тематическое планирование 1 класс ТНР
календарно-тематическое планирование

Кокина Ирина Александровна

Календарно-тематическое планирование 1 класс ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tnr_1_klass_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» ГОРОДА БЕРДСКА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 1

 ___________

Индивидуальный календарно-тематический план ученицы 1Г класса

2023/2024 учебный год

Тема занятия

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дата проведения

1

Вводное занятие

-познакомить с кабинетом и правилами поведения в нём;

- подвести детей к выводу о значимости логопедических занятий

1

2

Развитие восприятия цвета

-уточнить знания об основных цветах и его оттенках;

- учить согласованию сущ.+ прил.;

-развивать слуховое внимание, зрительное восприятие .

1

3

Развитие восприятия формы

-уточнить знания об основных геометрических фигурах;

-учить составлению словосочетаний по схеме: прил.+прил.+сущ.;

-развивать слуховое внимание, зрительное восприятие

1

4

Развитие пространственной ориентировки

-развивать пространственное восприятие и представление;

-учить ориентироваться на листе бумаги и употреблять речевые средства, отражающие зрительно-пространственные отношения;

-развивать слуховое внимание, память, мышление

1

5

Текст и предложение

-дифференцировать понятия «предложение» и «текст»;

-формировать представление о предложении как единице речи;

-учить определять границы предложения с опорой на интонацию;

-развивать навыки языкового анализа.

1

6

Слово и слог

-дифференцировать понятия «предложение», «слово», «слог»;

-учить делить слова на слоги, записывать слоговую схему слова;

- активизировать словарь по теме «Фрукты и ягоды»;

- упражнять в практическом употреблении предлогов в – из;

-развивать фонематические процессы, навыки слогового анализа и синтеза слов

2

7

Гласные звуки

-дать понятие о гласных звуках с опорой на органы артикуляции;

-познакомить с символами гласных звуков, звуковой схемой слова;

- активизировать словарь по теме «Овощи»;

- упражнять в практическом употреблении предлогов на – с (со);

-развивать фонематические процессы;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза слов

1

8

Ударение

-дать понятие об ударении и показать смыслоразличительную роль ударения;

- активизировать словарь по теме «Осень»;

- упражнять в практическом употреблении предлогов к – от;

-работать над ритмической схемой слова

1

9

Звук и буква А

-учить чёткому произношению звука, соотнесению звука с буквой и символом;

- активизировать словарь по теме «Деревья»;

-формировать навыки звукового анализа (выделение звука в начале, середине и в конце слова) и слогового анализа слов;

- упражнять в практическом употреблении предлога над;

- развивать буквенный гнозис

1

10

Звук и буква У

-учить чёткому произношению звука, соотнесению звука с буквой и символом;

-формировать навыки звукового и слогового анализа слов;

- активизировать словарь по теме «Грибы и ягоды»;

-развивать буквенный гнозис

1

11

Звук и буква О

-учить чёткому произношению звука, соотнесению звука с буквой и символом;

-формировать навыки звукового и слогового анализа слов;

- активизировать словарь по теме «Человек»;

-развивать буквенный гнозис

1

12

Звук и буква Ы

-учить чёткому произношению звука, соотнесению звука с буквой и символом;

-формировать навыки звукового и слогового анализа слов;

-развивать навык употребления существительных во множественном числе;

-развивать буквенный гнозис

1

13

Согласные звуки

-дать понятие о согласных звуках с опорой на уклад органов артикуляции;

-дифференциация гласных и согласных звуков;

- активизировать словарь по теме «Домашние животные»;

-развивать фонематическое восприятие, буквенный гнозис

1

14

Согласные твёрдые и мягкие

-познакомить с твёрдыми и мягкими согласными;

-учить дифференцировать твёрдость и мягкость согласных на слух и с опорой на работой на работу органов артикуляции;

- активизировать словарь по теме «Домашние птицы»;

-развивать фонематический слух, навык слогового чтения

1

15

Звук и буква И

-учить чёткому произношению звука, соотнесению звука с буквой и символом;

-формировать навыки звукового и слогового анализа слов;

- упражнять в практическом

1

16

Звук и буква Э

-учить чёткому произношению звука, соотнесению звука с буквой и символом;

- развивать фонематические процессы, буквенный гнозис;

- активизировать словарь по теме «Дикие животные»;

-познакомить с орфограммой – заглавная буква в именах

1

17

Согласные звонкие и глухие

-познакомить со звонкими и глухими согласными;

-учить дифференцировать звонкие и глухие согласные на слух и с помощью тактильных ощущений;

-развивать зрительное восприятие, фонематический слух, навык слогового чтения

1

18

Гласные и согласные звуки

-закрепить признаки гласных и согласных звуков;

-формировать навык звуко-буквенного анализа и синтеза слов;

- активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;

-развивать фонематические процессы, навык слогового чтения

1

19

Слова - предметы

-дать понятие о словах – предметах, их графическом изображении;

-учить дифференцировать слова, обозначающие живые и неживые предметы, ставить вопрос к словам-предметам;

-развивать навык языкового анализа

1

20

Слова - действия

-дать понятие о словах-действиях, их графическом изображении;

-учить задавать соответствующий вопрос к словам-действиям, дифференцировать слова - предметы и слова – действия;

-учить составлению схемы простого предложения с использованием графических изображений слов;

-развивать навык языкового анализа

1

21

Слова - признаки

-дать понятие о словах-признаках, их графическом изображении;

-учить задавать вопрос к словам-признакам;

-учить дифференцировать слова, обозначающие предметы, действия, признаки; составлять словосочетания по схеме

прил.+прил.+сущ.;

-развивать языковую наблюдательность

1

22

Простое распространённое предложение

-закрепить знания о словах-предметах, действиях, признаках;

-учить составлять простые распространённые предложении, записывать их схему;

-познакомить с понятием «главные слова в предложении»

1

23

Гласные буквы 1 и 2 ряда

-познакомить с образованием гласных 2 ряда;

-показать различия в звучании согласных при чтении с гласными 1 и 2 ряда;

- активизировать словарь по теме «Зима»;

- развивать фонематические процессы

1

24

Гласные буквы

А-Я

-закреплять знания о звуковом составе букв А-Я;

-учить обозначать на письме твёрдость и мягкость согласных;

-учить слышать раздвоение йотированных гласных в слове;

- активизировать словарь по теме «Времена года»;

-развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза

1

25

Гласные буквы

О - Ё

-закреплять знания о звуковом составе букв О-Ё;

-учить обозначать на письме твёрдость и мягкость согласных;

-учить слышать раздвоение йотированных гласных в слове;

-развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза

1

26

Гласные буквы

У - Ю

-закреплять знания о звуковом составе букв У-Ю;

-учить обозначать на письме твёрдость и мягкость согласных;

-учить слышать раздвоение йотированных гласных в слове;

- активизировать словарь по теме «Месяцы года»;

-развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, слогового чтения

1

27

Гласные буквы

Ы - И

-закреплять знания о звуковом составе букв У-Ю;

-учить обозначать на письме твёрдость и мягкость согласных;

-развивать навыки звуко-буквенного анализа и слоговое чтение;

-познакомить с орфограммой – гласные после шипящих (жи-ши)

1

28

Гласные буквы

Э - Е

-закреплять знания о звуковом составе букв Э-Е;

-учить обозначать на письме твёрдость и мягкость согласных;

-различать буквы, смешиваемые по оптическому признаку;

-развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное внимание

1

29

Буква Ь

-познакомить с буквой мягкий знак как вторым способом обозначения мягкости согласных;

-формировать навыки правописания слов с мягким знаком;

- активизировать словарь по теме «Дни недели»;

-развивать фонематические процессы, слуховое и зрительное внимание

1

30

Слоговой анализ и синтез слов

-закреплять знания о слогах, о слогообразующей роли гласных;

-учить дифференцировать слова по количеству слогов, соотносить слова с ритмической схемой слова;

-развивать навыки слогового анализа и синтеза слов

1

31

Звуко-буквенный анализ и синтез слов

-развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов;

-учить давать характеристику согласных звуков с опорой на план-схему

1

32

Звуки [б б‘].

Буква Б

-познакомить со звуками [б-б‘] и соответствующей буквой;

-учить дифференцировать звуки изолированно и в слогах;

-учить давать характеристику звукам и соотносить их с символами;

- активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;

-развивать фонематические процессы

1

33

Звуки [п- п‘].

Буква П

-познакомить со звуками [п-п‘] и соответствующей буквой;

-учить дифференцировать звуки изолированно и в слогах;

-учить давать характеристику звукам и соотносить их с

символами;

-развивать фонематические процессы

1

34

Дифференциация звуков [б-б‘ – п-п‘]

-учить дифференцировать звуки [б б‘ – п п ‘] в слогах, словах, предложениях, тексте;

-развивать навыки звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов, зрительное внимание и восприятие, логическое мышление

1

35

Звуки [в- в‘].

Буква В

-познакомить со звуками [в-в‘] и соответствующей буквой;

-учить дифференцировать звуки изолированно и в слогах;

-учить давать характеристику звукам и соотносить их с символами;

- активизировать словарь по теме «Зоопарк»;

-развивать фонематические процессы

1

36

Звуки [ф- ф‘].

Буква Ф

-познакомить со звуками [ф-ф‘] и соответствующей буквой;

-учить дифференцировать звуки изолированно и в слогах;

-учить давать характеристику звукам и соотносить их с символами;

-развивать фонематические процессы

1

37

Дифференциация звуков [в в‘ – ф ф ‘]

-учить дифференцировать звуки [в в‘–ф ф ‘] в словах, предложениях, тексте;

-развивать навыки звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов;

-обучать дидактической игре «Шифровальщик»;

-развивать фонематические процессы, зрительное и слуховое внимание

1

38

Звуки [г- г‘].

Буква Г

-познакомить со звуками [г-г‘] и соответствующей буквой;

-учить дифференцировать звуки изолированно и в слогах;

-учить давать характеристику звукам и соотносить их с символами;

- активизировать словарь по теме «Посуда»;

-развивать фонематические процессы

1

39

Звуки [к- к‘].

Буква К

-познакомить со звуками [к-к‘] и соответствующей буквой;

-учить дифференцировать звуки изолированно и в слогах;

-учить давать характеристику звукам и соотносить их с символами;

-развивать фонематические процессы

1

40

Дифференциация звуков [г г‘ – к к‘]

-учить дифференцировать звуки [г г‘–к к ‘] в словах, предложениях, тексте;

-развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;

-развивать умение составлять предложения по заданным словам

1

41

Звуки [д- д‘].

Буква Д

-познакомить со звуками [д-д‘] и соответствующей буквой;

-учить дифференцировать звуки изолированно и в слогах;

-учить давать характеристику звукам и соотносить их с символами;

- активизировать словарь по теме «Продукты питания»;

-развивать фонематические процессы

1

42

Звуки [т- т‘].

Буква Т

-познакомить со звуками [т-т‘] и соответствующей буквой;

-учить дифференцировать звуки изолированно и в слогах;

-учить давать характеристику звукам и соотносить их с символами;

-развивать фонематические процессы

1

43

Дифференциация звуков [д д‘ – т т‘].

-учить дифференцировать звуки [д д‘ – т т‘].в словах, предложениях, тексте;

-развивать умение составлять предложение по заданным словам;

-упражнять в грамматическом оформлении предложения;

-закреплять правила написания имён собственных

1

44

Звуки [з- з‘].

Буква З

-познакомить со звуками [з-з‘] и соответствующей буквой;

-учить дифференцировать звуки изолированно и в слогах;

-учить давать характеристику звукам и соотносить их с символами;

- активизировать словарь по теме «Мебель»;

-развивать фонематические процессы

1

45

Звуки [с- с‘].

Буква С

-познакомить со звуками [с-с‘] и соответствующей буквой;

-учить дифференцировать звуки изолированно и в слогах;

-учить давать характеристику звукам и соотносить их с символами;

- активизировать словарь по теме «Мебель»;

-развивать фонематические процессы

1

46

Дифференциация звуков [з з‘ – с с‘]

-учить дифференцировать звуки [з з‘ – с с‘].в словах, предложениях, тексте;

-развивать умение составлять предложение по заданным словам;

-формировать навык списывания и согласования слов в предложении;

-закреплять навыки слогового анализа и синтеза

1

47

Звук [ж].

Буква Ж

-познакомить со звуком [ж] и соответствующей буквой;

-учить дифференцировать звук изолированно и в слогах;

-учить давать характеристику звуку и соотносить его с символом;

- активизировать словарь по теме «Весна»;

-развивать фонематические процессы

1

48

Звук [ш].

Буква Ш

-познакомить со звуком [ш] и соответствующей буквой;

-учить дифференцировать звук изолированно и в слогах;

-учить давать характеристику звуку и соотносить его с символом;

-развивать фонематические процессы

1

49

Дифференциация звуков

[ш – ж]

-учить дифференцировать звуки [ш-ж] в словах, предложениях, тексте;

-развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;

-развивать умение составлять предложения по заданным словам

1

50

Дифференциация звуков

[ш – с ]

-учить дифференцировать звуки [ш-с] в словах, предложениях, тексте;

-развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;

-развивать умение составлять предложения по заданным словам

1

51

Дифференциация звуков

[ж– з ]

-учить дифференцировать звуки [ж-з] в словах, предложениях, тексте;

-развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;

- активизировать словарь по теме «Перелётные птицы»;

-развивать фонематические процессы, зрительное и слуховое внимание

1

52

Звук [ч‘]. Буква Ч

-познакомить со звуком [ч‘] и буквой Ч;

-учить давать характеристику звуку и соотносить его с символом;

-развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа

1

53

Звук [щ‘]. Буква Щ

-познакомить со звуком [щ‘] и буквой Щ;

-учить давать характеристику звуку и соотносить его с символом;

- активизировать словарь по теме «Одежда»;

-развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа

1

54

Звук [ц]. Буква Ц

-познакомить со звуком [ц] и буквой Ц;

-учить давать характеристику звуку и соотносить его с символом;

-развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа

1

55

Дифференциация звуков [ч‘ – щ‘]

-учить дифференцировать звуки [ч‘ –щ‘] в слогах, словах, предложениях, тексте;

- активизировать словарь по теме «Головные уборы»;

-развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;

-развивать фонематические процессы, зрительное и слуховое внимание

1

56

Дифференциация звуков [ч‘ – т‘]

-учить дифференцировать звуки [ч‘ – т‘] в слогах, словах, предложениях, тексте;

-развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;

-развивать фонематические процессы, зрительное и слуховое внимание

1

57

Дифференциация звуков [с‘ – щ‘]

-учить дифференцировать звуки [с‘ – щ‘] в слогах, словах, предложениях, тексте;

-развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;

- активизировать словарь по теме «Насекомые»;

-развивать фонематические процессы, зрительное и слуховое внимание

1

58

Дифференциация звуков [ч‘ – ц]

-учить дифференцировать звуки [ч‘ –ц] в слогах, словах, предложениях, тексте;

-развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;

-развивать фонематические процессы, зрительное и слуховое внимание

1

59

60

Итоговая диагностика письма

Проверить знания, умения, навыки по изученным темам

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...