Конспект подгруппового занятия по коррекции недостатков лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста на тему: «Страна профессий»
план-конспект

Кудякова Юлия Анатольевна

Возраст детей: 5-6 лет

Конспект подгруппового занятия по коррекции недостатков лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста реализуется в рамках АООП ДО для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_strana_professiy.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Дубок»

Конспект подгруппового занятия по коррекции недостатков лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста на тему: «Страна профессий»

Подготовила:

Кудякова Юлия Анатольевна

Учитель-логопед

первой квалификационной категории

Педагогический стаж: 8 лет

Южноуральск, 2023г.

Возраст детей: 5-6 лет

Конспект подгруппового занятия по коррекции недостатков лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста реализуется в рамках АООП ДО для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект подгруппового занятия по коррекции недостатков лексико-грамматической стороны речи на тему: «Страна профессий»

Цель:

Активизировать и расширять словарь детей по лексико–грамматической теме «Профессии».

Коррекционно-образовательные задачи. Расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или роду занятия. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность и диалогическую речь, посредством ответов на вопросы.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать общую и артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру. Развивать связную монологическую речь, словарный запас, слуховую и зрительную память, внимание, восприятие, фонематический слух, координацию речи с движением, графо-моторные навыки. Упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа и окончаний имён существительных при их сочетании с числительными.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование. ноутбук, проектор, мультимедийное оборудование, презентация, письмо Буратино, практическое задание, цветные карандаши, мяч, сказочный герой Буратино, книга «Все профессии важны».

Ход занятия:

 1. Организационный момент (слайд №1)

Логопед. Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

(выполнение установления эмоционального контакта)

Улыбнитесь друг другу.
2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Все ребята по порядку утром делают зарядку.

Язычок наш тоже хочет на детишек быть похожим. (слайд №2)

(дети выполняют артикуляционную гимнастику)

3. Основная часть.

Логопед. Ребята, вчера, когда я собиралась на работу, ко мне в дверь кто-то позвонил и вручил мне в руки письмо. Как Вы думаете, кто это был?

Дети. Это был почтальон. (слайд №3)

Логопед. Скажите, ребята, а кто такой почтальон?

Дети. Почтальон – это профессия.

(логопед читает письмо)

Здравствуйте дети, меня зовут Буратино. Я собираюсь в путешествие по увлекательной и интересной стране профессий для того, чтобы еще больше узнать о них и лучше запомнить их названия. Я очень хочу, чтобы вы поехали со мной. Говорят, что там много станций с заданиями, и я боюсь, что один я не справлюсь! Помогите мне, пожалуйста!
Логопед. Дети, мы поможем Буратино?
Дети. Да

Логопед. Скажите, дети, а что такое профессия? (слайд №4)

Дети. Профессия – это труд, работа которому человек посвящает свою жизнь.

Логопед. Правильно. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее пользу людям. Вот и Буратино стало интересно, и он решил отправиться в это путешествие и узнать какие же существуют профессии.

А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.

«Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, ведет всех за собой».   
Дети. Поезд. (слайд №5)
Логопед. Правильно, мы поедем на поезде. Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Вместе нам предстоит пройти несколько станций. Давайте, сядем с вами в поезд. Кто управляет поездом?

Дети. Машинист.

Логопед. Ну что ребята, поехали?

Дети. Да!

(звучит музыка, дети идут друг за другом)

Логопед: Ребята, мы подъехали к первой станции, которая называется «Отгадай-ка». 

(логопед загадывает загадки и показывает картинку-отгадку). (слайд №6)

Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды?

Дети. Повар. (слайд №7)

Логопед. Кто в дни болезней всех полезней
и лечит нас от всех болезней?

Дети. Врач. (слайд №8)

Логопед. У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает.

Дети. Продавец. (слайд №9)
Логопед. Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом.

Дети. Строитель. (слайд №10)
Логопед. Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу.

Дети. Парикмахер. (слайд №11)

(проходит беседа по каждой профессии)
Логопед. Молодцы, справились с заданием, поехали дальше.

(звучит музыка, дети идут друг за другом) (слайд №12)

Логопед. Ребята, а теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется «Доскажи словечко». (слайд №13)

Поезд водит (машинист). Пашет поле (тракторист). Самолетом правит (летчик). В школе учит нас (учитель). Строит здания (строитель). Красит стены нам (маляр). Песни нам поет (певец). Торговлей занят (продавец). От болезней лечит (врач). Лекарства выдает (аптекарь). Хлеб печет в пекарне (пекарь). В машине возит груз (шофер). Хлеб убирает (комбайнер). За свинками следит (свинарка). Доит коров всегда (доярка). В шахте трудится (шахтер). В жаркой кузнице (кузнец). Кто всех знает (молодец). (слайд №13-20)

(проходит беседа по каждой из профессий)

Логопед. Молодцы, ребята. Поехали дальше.

Физкультминутка.

(дети идут друг за другом и выполняют движения под музыку). (слайд №21)

Логопед. Ребята, а теперь мы подъехали к третьей станции, которая называется «Потеряшка». Проходите за столы и садитесь на стулья. У Вас у каждого лежит задание. Как Вы думаете, что тут нужно сделать? (слайд №22)

Дети. Найти предмер для профессии.

Логопед. Верно. Давайте посмотрим, какие здесь есть профессии.

(дети называют профессии, идёт беседа)

Логопед. Молодцы. Теперь Вы можете приступить к заданию, соедини профессию с её предметом или инструментом для работы.

(выполняют практическое задание)

Логопед. Молодцы! У вас у всех все правильно получилось. Теперь можно ехать дальше.

(звучит музыка, дети идут друг за другом). (слайд №23)

Логопед. Ребята, а теперь мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Посчитай - ка». (слайд №24)

«Вот Мастера нас тут встречают,

В большой город приглашают.

Вместе с ними туда войдем,

Быстренько считать начнем» (слайд №25)

Я возьму мячик и покажу как надо выполнять это задание, а потом каждый из вас повторит тоже самое.

(Подкидывает мяч и говорит 1 повар – 2 повара - 5 поваров, а много поваров).
Дети. 1 продавец – 2 продавца – 5 продавцов, а много продавцов.
1 строитель – 2 строителя -5 строителей, а много строителей.
1 врач- 2 врача - 5 врачей, а много врачей.
1 парикмахер – 2 парикмахера – 5 парикмахеров, а много парикмахеров.

Логопед. Ну как, ребята, понравилось играть с мячом?

Дети.  Да-а-а!

Логопед. Здорово. Ну что, ребята, наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в Детский сад. Поехали? (слайд №26)
(звучит музыка, дети идут друг за другом)

4. Итог занятия.

Логопед. Ребята, вот мы и вернулись на свою станцию «Детский сад». Давайте с Вами присядем на ковер. Вам понравилось путешествие? (слайд №27)

Дети. Да.

Логопед. Где мы с вами сегодня путешествовали?

Дети. Мы путешествовали по Стране профессий.

Логопед. О каких профессиях мы с Вами сегодня разговаривали? О каких профессиях Вы сегодня узнали впервые?

(дети отвечают на вопросы, идёт беседа)

Логопед. Ребята, а кому мы помогали сегодня?

Дети. Буратино.

(на занятие входит сказочный персонаж)

Буратино. Ребята, спасибо Вам. Пока Вы выполняли все задания, я ехал вместе с Вами в соседнем вагоне. Я видел, как Вы со всем справились, молодцы. Благодаря Вам, я узнал очень много нового и интересного. И в благодарность я хочу Вам подарить книгу о профессиях, чтобы, читая её, Вы вспоминали меня.

(Буратино благодарит детей, вручает детям подарок и прощается)

Использованная литература:

1. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

2. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М.: Творческий центр, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средством театрализованной игры

Актуальность этой работы обусловлена тем, что одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационной стороны речи, задержка в формировании которой к ...

Подгрупповое занятие по автоматизации звуков [р] и [р`] в связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием игр с мячиками и кубиками

Предлагаю вашему вниманию программу занятия, которая включает в себя описание этапов деятельности, их краткое содержание и список необходимого для проведения занятия оборудования. В приложении приведе...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Поле чудес»

В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического  и  речевого развития....

Презентация "Влияние логоритмических занятий на коррекцию звуковой стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Материал поможет повысить качество логопедической работы с помощью логоритмических занятий.Расскажет о принципах построения логоритмических занятий, о специфике проведения, основных направлениях работ...

Программа по развитию лексико-грамматической стороны речи и связной речи (для детей старшего дошкольного возраста)

Работа по данной программе направлена на развитие умений для овладения детьми совершенными формами связной речи....

ЗАНИМАЙКА Пособие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Пособие по развитию лексико-грамматическихсредств языка и связной речиу детей старшего дошкольного возраста...

Конспект подгруппового занятия по коррекции недостатков лексико-грамматической стороны речи «Мы играем в театр"

Конспект подгруппового занятия по коррекции недостатков лексико-грамматической стороны речи «Мы играем в театр"...